Volvo CЕ. Повестка дня – инновации
Новости отрасли
Самое читаемое
Кузница передовых идей
Индустриальная эра современной Volvo Construction Equipment началась 180 лет назад, когда в 1832 году Йохан Теофрон Мунктелл основал в Эскильстуне фирму Eskilstuna Mekaniska Verkstad, за которой с 1995 года закрепилось нынешнее название.
За всю историю здесь сменилось 23 директора и несколько поколений спецтехники. Самый заметный прорыв пришелся на вторую половину минувшего века: в 1954-м увидел свет первый колесный погрузчик Volvo, в 1966-м шведская компания первой освоила выпуск сочлененных самосвалов, в 1975-м добилась уменьшения вредных выбросов двигателей, а в 1991-м внедрила кабину оператора care cab с уменьшенным уровнем шума и вибраций.
Уже в нынешнем столетии начат выпуск гидравлических систем для сочлененных самосвалов, разработана новая концепция трубоукладчиков и создана трансмиссия Eco Optishift для наиболее эффективного переключения передач без потери крутящего момента. В прошлом году компания запатентовала систему предотвращения попадания отработавших газов к оператору асфальтоукладчика, и это лишь малая толика применяемых инноваций.
В настоящее время специалисты Volvo CE работают над гибридным экскаватором. Таким же по принципу действия будет и перспективный фронтальный погрузчик. Идет работа над прообразом автономного колесного погрузчика, функционирующего без участия оператора. В обозримой перспективе появится дорожно-строительная техника с электрическими мотор-колесами, чему пример – концепт Gryphin. Реальностью станет и техника с футуристическим дизайном и экологически чистым приводом сменного оборудования, работающая от солнечных батарей. Основным мерилом инноваций при этом останется максимальная практическая польза не в ущерб безопасности и окружающей среде.
Последнее слово техники
Одна из ключевых тем форума – новые двигатели Volvo с технологией V-ACT, которые будут запущены в серию в следующем году. Разработанные совместно с Volvo Trucks они получили усовершенствованный впрыск топлива, более эффективную систему подачи воздуха за счет турбины с изменяемой геометрией, а также оптимизированное программное управление. Новые двигатели прошли более 25 тыс. часов испытаний на сочлененных самосвалах, колесных погрузчиках, экскаваторах и стендах. По сравнению с прежними моделями их топливная экономичность улучшена примерно на 5%, снижены эксплуатационные затраты. Вся линейка, от D4 для легкой строительной техники до D16 для тяжелых колесных погрузчиков, выполняет новые американские (Tier 4 Final) и европейские (Stage IV) экологические нормы. К слову, за счет применения передовых технологий температура выхлопных газов была уменьшена.
Отдельное внимание сотрудники Volvo CЕ уделили трансмиссии Optishift. Обладая блокировкой гидротрансформатора и функцией реверса, она снижает потребление топлива до 17% и повышает эффективность использования техники на 15%. Следующим этапом станет вариативная трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission), укладывающаяся в рамки концепции, согласно которой колесные погрузчики будущего станут перемещать на 50% больше материала, используя то же количество топлива.
Модульное проектирование
Клиенты разные, но все хотят от техники одного: максимальной отдачи при минимуме затрат. При этом одни отдают предпочтение особенностям комплектации, другие – лучшему сервису, третьи – максимальной производительности, четвертые – еще каким-то характеристикам, приоритет которых обусловлен спецификой выполняемых работ.
Сделать универсальный продукт невозможно. Например, в северных странах важна термоизоляция кабины, а в южных просят открытое рабочее место оператора. В Швеции требуется двигатель экологического класса не ниже Tier 4, а в ЮАР достаточно и менее дорогого Tier 2. Для Скандинавии Volvo ставит систему подъема ковша с сохранением его положения параллельно земле, называя такое решение два в одном, тогда как в Африке работают преимущественно с песком и щебнем, вполне довольствуясь ковшом с поворотом. В Швеции погрузчики универсальны и могут комплектоваться двумя гидронасосами, а в ЮАР – только одним. И этот перечень можно продолжить.
Данный пример лег в основу дискуссии по моделированию рынка. В ее рамках был рассмотрен колесный погрузчик Volvo L105, разработанный в 2012 году и укомплектованный специально для китайских компаний. Принцип модульного проектирования позволил Volvo CE быстро и при минимальных затратах адаптировать его под специфические требования. В рамках тех же правил игры создан и 8-тонный экскаватор Volvo 80D. Несмотря на то что с момента его рождения прошло несколько месяцев, вместе с моделью L105 он реализован в количестве уже более 300 ед.! Подобная гибкость конструкции во многом обусловлена целой сетью фирменных инженерных центров, расположенных в Германии, Швеции, Франции, США, Южной Корее и Китае.
Под занавес Инновационного форума организаторы постарались впечатлить гостей цифрами. Одна из них гласила, что в 2014 г. заводы Volvo CE сократят вредные выбросы в атмосферу на 0,2 млн т, а вся спецтехника марки Volvo – на 15 млн т. Что ж, такие результаты, как и позиция компании, не могут не вызывать уважения!
С нами уже 1039 профессионалов