Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > УПМ-750. Дорожник-железнодорожник, Трактор-тягач ТБА

УПМ-750. Дорожник-железнодорожник, Трактор-тягач ТБА

Компания «Брянский арсенал» и 192-й Центральный завод железнодорожной техники создали универсальную путевую машину УПМ-750.
25.02.2013
4051
view counter

Новая путевая машина на комбинированном ходу УПМ-750 предназначена для выполнения различных работ по строительству, обслуживанию, содержанию и капитальному ремонту железнодорожных и трамвайных путей. Взятый для нее за базу колесный трактор ТБА-17221П тягового класса 3, выпускаемый «Брянским арсеналом», по сути, российский двойник украинского ХТЗ-17221.

От своих предшественников УПМ-750 отличается безопасной двухместной кабиной каркасного типа с пластиковой крышей, оснащенной вентиляционно-отопительным блоком с менее шумными и более производительными вентиляторами, отопителем с увеличенной теплоотдачей, а также измененным интерьером кабины.

Шасси выполнено по шарнирно-сочлененной схеме, что обеспечивает маневренность трактора и хорошую адаптацию его ходовой части к неровностям опорной поверхности.

В моторном отсеке установлена V-образная дизельная «шестерка» ЯМЗ-236Д-3 рабочим объемом 11,15 л и мощностью 175 л.с. Механическая диапазонная коробка передач с тросовым приводом вместо рычажного (12 ступеней вперед и 4 назад) оснащена гидравлическим управлением и встроенной раздаточной коробкой с возможностью переключения на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона. Главные передачи снабжены межколесными дифференциалами с автоматической блокировкой, а в ступицы колес вмонтированы планетарные редукторы.

Передний мост связан с рамой полуэллиптическими рессорами, а задний закреплен на ней жестко. Тормозные механизмы – барабанные с пневмоприводом. Наличие независимого двухступенчатого вала отбора мощности позволяет монтировать различные навесные устройства, а шины увеличенного размера 23,1R26 повышают проходимость трактора.

Чтобы трактор-тягач ТБА-17221П мог уверенно двигаться не только по твердым и грунтовым дорогам, а также по железнодорожному пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, на ОАО «192 ЦЗЖТ» его снабдили передней и задней тележками с направляющими катками, которые опускаются и поднимаются с помощью гидроцилиндров. Перемещение по рельсам осуществляют штатные колеса трактора, который может стать локомотивом на любом железнодорожном переезде, подходящей площадке с углубленными рельсовыми путями или на участке с пологой насыпью. В кабине размещены приборы, необходимые при движении по железной дороге. Рабочая скорость с ходоуменьшителем составляет 0,5-4,1 км/ч, транспортная – 40 км/ч.

Специальное оснащение УПМ-750 включает гидравлический (стационарный) и электрический (выносной) пульты управления, комплект радиостанций, универсальную подвеску навесных блоков, насосный модуль, навесной блок УПМ-750-1 для отчистки рельсошпальной решетки, навесной плужный снегоочиститель УПМ-750-2, навесной блок УПМ-750-3 чистовой выправки железнодорожного пути в плане, навесной дозировщик балласта УПМ-750-4, навесной блок УПМ-750-5 для перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров, а также выправочно-подбивочный агрегат УПМ-750-6. Навесные блоки транспортируются на двух пневмоколесных прицепах.

Время перевода блоков в рабочее положение (с заездом на путь) составляет не более семи минут, а для перемонтажа блоков требуется около получаса.

Валерий Васильев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки