Новости отрасли
Самое читаемое
Этот автобус был сертифицирован еще в позапрошлом декабре и с тех пор идут его интенсивные испытания. Когда же в серию? Во втором полугодии нынешнего года!
Новый 33-местный «пазик», который предварительно известен как ПАЗ-2256 и как «Вектор 3», займет до сих пор открытую вакансию, то есть свободную нишу в автобусной линейке «Группы ГАЗ» между ПАЗ-3204 вместимостью 43-53 чел. и недавно запущенным в серию каркасно-панельным 18-местным автобусом на базе «Газели NEXT»: обладая длинной 7,36 м и полной массой 6,7 т по своим массогабаритным характеристикам он вписывается аккурат между ними.
Что представляет собой «Вектор 3»? Помните совместный российско-бразильский Real, который с 2007 по 2009 год изготавливали в одном из цехов ПАЗа? По характеристикам, по назначению («маршрутка» и служебные перевозки), да и по внешности новичок весьма похож на того «бразильца». Но вот шасси у него другое – не Hyundai, а ISUZU. Поскольку оно заимствовано у серийного среднетоннажного грузовика, моторный отсек, в котором установлена 3-лировая дизельная четверка мощностью 124 л.с., располагается справа от водителя, для которого, что ценно, предусмотрена своя собственная дверь (Real такой дверью был обделен, поэтому на его водительское место из-за неудобного доступа из салона приходилось буквально ввинчиваться).
Конечно, в нынешние кризисные времена, когда произошла почти двукратная девальвация национальной валюты, вряд ли можно считать использование зарубежного шасси оптимальным решением. Но, с другой стороны, «голое» шасси наверняка дешевле импортировать, чем готовый от колес до крыши цельнометаллический фургон, который впоследствии переделают в «маршрутку»: кузов-то у «Вектор 3» полностью российский! К тому же главный конкурент в лице таганрогского Hyundai County, на который в нашей стране еще недавно приходилась львиная доля продаж автобусов, построенных на базе шасси грузовиков-среднетоннажников, сошел со сцены из-за банкротства ТАГАЗа. Так что рыночный сегмент, на который нацелен новый «Вектор 3», фактически оказался свободен. Конечно, в данном контексте можно вспомнить BRAVIS, мелкосерийное производство которого бразильцы после разрыва с «Группой ГАЗ» организовали в 2012 году совместно с КАМАЗом в Нефтекамске, а также украинский «Богдан». Но для павловской новинки это не конкуренты: BRAVIS при длине 7,75 м и вместимости 42-50 чел. скорее противостоит более крупному ПАЗ-3204. То же самое можно сказать и о более габаритном «Богдане», российские продажи которого в 2014 году к тому же рухнули более чем в три раза. Так что конкурентами «Вектор 3» скорее можно считать разномастные «фургонбусы» на базе европейских малотоннажников. Да, новый «пазик» в сравнении с ними удобнее и безопаснее, но, понятно, что в нынешних условиях выиграет тот, кто предложит более выгодные для перевозчика цену и стоимость владения.
Кстати, на проходившем в конце прошлого года форуме Адама Смита президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин сообщил, что осенью текущего года появится новый малый автобус на шасси «Газона NEXT». Может быть, что речь шла об еще одной версии «Вектор 3»? Так это, или нет, мы узнаем в ближайшее время.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов