Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Спецтехника > Семейство Prima: вот вам борт, вот вам тент

Семейство Prima: вот вам борт, вот вам тент

Разработанное компанией «Промтех» семейство Prima пополнилось двумя новыми версиями: с открытой и с тентованной бортовой платформой.
21.12.2021
2159
view counter

О выводе на российский рынок малотоннажников Prima, разработанных специалистами нижегородской компании «Промтех» на базе легковушек Lada, впервые было объявлено осенью 2020 года – за базу для их начальных модификаций выбрали Lada Granta. А в марте «Промтех» освоил производство еще нескольких вариантов Prima, по сути предложив заказчикам уже целое семейство, которое расширилось не только за счет новых типов кузовов, но и за счет новых базовых автомобилей, в число которых также вошли Largus и Lada 4х4 – о них мы подробно рассказывали в февральском репортаже. В отличие от Granta и Lada 4x4, у Largus выполненную из пластика и алюминия грузовую надстройку интегрировали в силовую структуру кузова. Теперь же семейство стало еще многочисленнее: в декабре «Промтех» предложил заказчикам еще одну модификацию Largus Prima, вернее, еще две, значительно унифицированных между собой: с открытым бортовым кузовом и тентованным кузовом-фургоном. Обе разработаны по многочисленным запросам со стороны перевозчиков.

Ларгус Прима, каблучок, автофургон, Лада Прима, семейство Прима, Largus Prima, Lada Prima, Промтех, производство фургонов, СТ-КТ, тентованный фургон, тент, бортовой

Начнем с Prima, оборудованной бортовой платформой. Каркас и борта, а также покрытые пола у этой платформы изготовлены из алюминия. И дело не только в легкости данного материала – во всех грузовых надстройках семейства Prima разработчики целенаправленно отказались от использования так называемых черных металлов с целью избежать возникновения коррозии – выполненный «Промтехом» бортовой кузов должен прослужить по крайней мере не меньше, чем кузов базовой легковушки. В этом случае в копилку плюсов пойдет важнейший на сегодня конкурентный фактор – более высокая остаточная стоимость при перепродаже. Боковые и задний борта сделаны открывающимися. Внутренние размеры платформы 2500х1730х400 мм. А в варианте с установленным тентом ее высота увеличена до 1830 мм. Полезный объем такого тентованного фургона достигает 8 кубов. Пол абсолютно ровный – что открытая, что тентованная платформа установлена поверх колесных арок. В качестве ее настила используется износостойкая транспортная фанера. Верхняя часть тента по центру сделана полупрозрачной для лучшей внутренней освещенности при погрузке или разгрузке, а с торца установлены полноценные распашные двери.

Ларгус Прима, каблучок, автофургон, Лада Прима, семейство Прима, Largus Prima, Lada Prima, Промтех, производство фургонов, СТ-КТ, тентованный фургон, тент, бортовой

Lada Granta в качестве основы для Prima более не используется, Lada 4х4 в данном качестве используется только под заказ, основным же шасси в рассматриваемом нами семействе стала Lada Largus, которая, во-первых, более комфортабельна, а во-вторых, показывает лучшие устойчивость и управляемость в загруженном варианте. Вот и модификации с бортовой платформой создана на ее базе. В задней подвеске в помощь пружинам, у которых есть склонность со временем проседать под тяжестью перевозимых грузов, силами специалистов «Промтеха» добавлены пневморессоры с возможностью изменения давления, а значит, и высоты кузова. Габаритную высоту (1628 мм) значительно увеличивает верхний обтекатель. А вот по ширине (1790 мм) бортовой грузовичок отличается от серийного «Ларгуса» не сильно – для улучшения маневренности его грузовая часть почти не выступает за габариты кабины. Что касается общей длины, то она выросла с 4488 до 5050 мм. Такая прибавка сделана с единственной целью – удлинить бортовую платформу: ее размеры позволяют разместить четыре европалеты. Впрочем, как известно, в случае с малотоннажниками возможности перевозки чаще ограничены не размером груза, а его массой.

Ларгус Прима, каблучок, автофургон, Лада Прима, семейство Прима, Largus Prima, Lada Prima, Промтех, производство фургонов, СТ-КТ, тентованный фургон, тент, бортовой

На сегодняшний день бортовая модификация Largus Prima везет 850 кг. Но в подготовленных «Промтехом» проспектах это значение достигает тонны. Дело в том, что по документам максимально разрешенная полная масса Largus Prima в любой из возможных модификаций составляет ровно две тонны. Но в «Промтехе» рассчитывают уже в начале следующего года, после совместных испытаний с «АВТОВАЗом», увеличить ее до 2,2 тонны, причем без какой-либо переделки ходовой части, трансмиссии, а также применяемых узлов и систем. Вот тогда грузоподъемность поднимут до тонны вполне официально. Точнее, до 990 кг, чтобы сделать машину «въездной» на территории с ограничениями для движения грузовиков, рассчитанных на перевозку более тяжелых грузов. Получается, обладая подобной грузоподъемностью, Prima бросает вызов прежде всего газовскому «Соболю» и его зарубежным одноклассникам.

Ларгус Прима, каблучок, автофургон, Лада Прима, семейство Прима, Largus Prima, Lada Prima, Промтех, производство фургонов, СТ-КТ, тентованный фургон, тент, бортовой

Насколько Prima конкурентоспособна в качестве однотонного развозного грузовичка? Конечно, без испытаний оценить ходовые качества автомобиля при полной загрузке невозможно. А что по стоимости? По информации на официальном сайте «Промтеха» за «Ларгус Прима» с тентованной бортовой платформой просят 1,45 млн руб. Кстати, это ровно столько же, сколько стоит ее модификация с промтоварным панельным кузовом-фургоном. Для сравнения: стоимость обладающего грузоподъемностью 990 кг бортового «Соболь Бизнес» в базовой комплектации у дилеров ГАЗа по состоянию на декабрь не превышает 1,1 млн руб., а промтоварного фургона – 1,2 млн руб. Заметная разница! Да и кабина у «Соболей» трехместная. Зато снаряженная масса у Prima значительно меньше, а потому должно быть ощутимо меньше потребление топлива. По информации «Промтеха», будучи груженной по максимуму, Largus Prima расходует порядка 10,5 л/100 км. Это весомый аргумент в ее пользу! Да и остальные эксплуатационные издержки тоже должны быть «легкового» характера. К тому же у тентованной Prima есть распахивающаяся на 270о задняя двухстворчатая дверь – не нужно объяснять, что пользоваться ею намного удобнее и быстрее, чем по несколько раз на дню расшнуровывать и зашнуровывать тент. Таким образом, у каждого из названных малотоннажников – свои весомые плюсы, а значит, заказчику есть из чего выбирать.

Константин Закурдаев

Ларгус Прима, каблучок, автофургон, Лада Прима, семейство Прима, Largus Prima, Lada Prima, Промтех, производство фургонов, СТ-КТ, тентованный фургон, тент, бортовой




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки