Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Schmitz Transformer. Полуприцеп-революционер

Schmitz Transformer. Полуприцеп-революционер

02.02.2018
6283

Возможна ли сегодня революция в прицепостроении? Оказывается, возможна! Это с блеском продемонстрировала компания Schmitz Cargobull, представив проект Transformer.

Schmitz Transformer, Schmitz, Transformer, Шмиц, полуприцеп-трансформер, тентованный полуприцеп, новый полуприцеп

У этого трехосного магистрального тентованого полуприцепа, разработанного компанией  Schmitz Cargobull, две главных особенности. Первая – собственный привод, вторая – возможность трансформации. Оба инновационных решения в конечном итоге должны способствовать столь модному ныне в Европе снижению выбросов СО2. Но, одновременно, к удовлетворению перевозчиков нововведения улучшают аэродинамические качества и технические характеристики автопоезда, то есть делают его эксплуатацию более эффективной.

Schmitz Transformer, Schmitz, Transformer, Шмиц, полуприцеп-трансформер, тентованный полуприцеп, новый полуприцеп

Начнем с привода. Точнее – с электропривода. У полуприцепа Schmitz Transformer в пространстве между первой и второй осями трехосной тележки установлен электродвигатель, развивающий 80 кВт и 200 Нм. Он же – генератор. А перед первой осью расположена аккумуляторная батарея емкостью 22 кВт. Крутящий момент с помощью небольшого карданного вала передается на последнюю ось.

Schmitz Transformer, Schmitz, Transformer, Шмиц, полуприцеп-трансформер, тентованный полуприцеп, новый полуприцеп

Для чего это сделано и как работает? Во время движения полуприцеп заполняет электроэнергией свой аккумулятор за счет использования системы рекуперации – она преобразует в электричество ранее никак не использовавшуюся энергию торможения. А когда автопоезд начинает подниматься в горку, аккумулированная электроэнергия идет в дело: электродвигатель подключается к работе, позволяя дизелю тягача не выходить на режим повышенных оборотов, которому сопутствует рост потребления горючего. Значительная ли выходит экономия? Разработчики говорят о 6%.

Schmitz Transformer, Schmitz, Transformer, Шмиц, полуприцеп-трансформер, тентованный полуприцеп, новый полуприцеп

Теперь о трансформации. Если обычная фура везет какой-то тяжелый и сравнительно компактный груз, например, палеты с кирпичом, вся верхняя часть пространства тентованого кузова полуприцепа остается пустой: стандартный тент ниже не сделаешь. А вот у полуприцепа Schmitz Transformer такое возможно: ничто не мешает снизить высоту тента, в результате чего уменьшается лобовое сопротивление автопоезда. Причем, тент в передней части опускается меньше, чем в задней, образуя тем самым покатый скос – в этом случае обтекаемость автопоезда, согласно исследованиям, получается еще лучше. За счет подобной оптимизации аэродинамики экономичность, по мнению разработчиков, увеличивается на 15%.

Schmitz Transformer, Schmitz, Transformer, Шмиц, полуприцеп-трансформер, тентованный полуприцеп, новый полуприцеп

Таким образом, даже в сцепке с обычным дизельным седельным тягачом вышеупомянутый полуприцеп превращает автопоезд в столь модное ныне в Европе гибридное транспортное средство. Результат – снижение выбросов СО2 на четверть. Впрочем, практичных перевозчиков больше волнует экономическая выгода, ведь электрический силовой агрегат съедает 1140 кг грузоподъемности. Но о выгоде можно будет судить лишь после того, как станет понятно, возможно ли за счет повышения экономичности автопоезда отбить удорожание полуприцепа, связанное с его оборудованием электрическим приводом.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки