view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Самый тяжелый самосвал МАЗ

Самый тяжелый самосвал МАЗ

Начались испытания МАЗ-65262L – нового четырехосного полноприводного самосвала тяжелой серии, полная масса которого достигает 50 тонн.
19.02.2021
511
view counter

Минский автозавод шаг за шагом повышает полную массу своих самосвалов: в 2019 году увидел свет заднеприводный четырехосный МАЗ-651628 полной массой 44,8 тонны и грузоподъемностью 28,5 тонны с 16-тонными ведущими мостами, а теперь начались испытания МАЗ-65262L с колесной формулой 8х8: еще более мощного и более грузоподъемного! Зачем этому тяжеловозу привод на все колеса? Дело в том, что часть заказчиков особо акцентирует внимание на наличии полноприводной трансмиссии, поскольку зимой в ряде регионов, когда технологические дороги и подступы к разрабатываемым картерам занесены снегом или обледенели, эксплуатация заднеприводных самосвалов становится сильно проблематичной. Именно для подобных условий и предназначен МАЗ-65262L. Который, к слову, в новейшей истории Минского автозавода стал первым серийным автомобилем с колесной формулой 8х8. Но это не единственный связанный с ним интересный факт.

МАЗ-65262L, самосвал МАЗ, МАЗ 8х8, самосвал 8х8, МАЗ-651628, МАЗ 8х4, самосвал 8х4, майнинговый самосвал, СТ-КТ

Понятно, что 50 тонн полной массы определяют сферу применения МАЗ-65262L прежде всего на технологических дорогах и в горнорудной промышленности. Сначала за рубежом, а теперь и у нас подобные самосвалы стали называть майнинговыми. Не удивительно, что, в сравнении с дорожными четырехосными аналогами Минского автозавода, более тяжелые МАЗ-651628 и МАЗ-65262L получили усиленные раму и подвеску, а также новые мосты повышенной грузоподъемности. У заднеприводной машины каждый из управляемых мостов рассчитан на нагрузку в 9 тонн, у полноприводной – на нагрузку в 9,2 тонны, а задняя тележка и у одного, и у другого выдерживает нагрузку в 32,8 тонны. Важно, что минчане не пошли по пути своих российских коллег, которые, сталкиваясь с задачей значительно повысить весовые характеристики грузовиков, предпочитают комплектовать их мостами зарубежного производства. В отличие от них МАЗ самостоятельно разработал и передние, и задние мосты повышенной грузоподъемности! Как самостоятельно разработал и рассчитанные на повышенную нагрузку передние и задние подвески. Таким образом, Минский автозавод оказался единственным на территории Таможенного союза располагающим технологиями производства 16-тонных осевых агрегатов.

МАЗ-65262L, самосвал МАЗ, МАЗ 8х8, самосвал 8х8, МАЗ-651628, МАЗ 8х4, самосвал 8х4, майнинговый самосвал, СТ-КТ

Стоит отметить, что в задней подвеске минских самосвалов тяжелого класса разработчики применили нижние усиленные реактивные штанги и верхние V-образные рычаги, что сделало более надежной эксплуатацию техники в сложных дорожных условиях. Стоит отметить и внедрение в конструкцию задней подвески необслуживаемых балансиров с оригинальной фиксацией на вертикальной стенке лонжерона с помощью самостопорящегося крепежа. Самостопорящиеся гайки Nord Lock использованы также в стремянках передних и задних рессор. Перечисленные новшества позволили одновременно повысить выносливость и снизить массу подвески.

МАЗ-65262L, самосвал МАЗ, МАЗ 8х8, самосвал 8х8, МАЗ-651628, МАЗ 8х4, самосвал 8х4, майнинговый самосвал, СТ-КТ

Именно применение выдерживающих повышенные нагрузки элементов ходовой части сделало возможным нарастить полную массу МАЗ-65262L до 50 тонн, а массу перевозимого груза – до... 

Продолжение материала о новом минском самосвале - в электронной версии журнала "Спецтехника и коммерческий транспорт" №1,2021.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки