Главная страница > Репортаж > С первым годом, «Урал NEXT»!

С первым годом, «Урал NEXT»!

Спустя год после первого знакомства с «Урал NEXT» я снова оказался за его рулем. Изменился ли за это время внедорожник?
25.08.2016
3291
Allison transmission
view counter

Если в прошлом июне под проливным дождем я штурмовал на «Урал NEXT» раскисшие проселочные дороги, с разгону влетая в безбрежные, покрытые тиной лужи и наворачивая на колеса вязкую топкую грязь, то теперь мне пришлось вспоминать полученную еще в армии габаритную подготовку: высушенная под палящим солнцем тестовая трасса оказалась проложена через лес, и машинам фактически пришлось продираться сквозь деревья, едва не корябая зеркалами их стволы. Впрочем, без грязи не обошлось и теперь: на нескольких участках с подтопленной колеей автомобили буквально скребли по грунту картерами мостов и подножками, выбираясь на сухую дорогу с килограммами налипшей на колеса склизкой глины.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Конечно, один год в судьбе серийного тяжелого грузовика – совсем немного. Но новая встреча с «Урал NEXT» оказалась совсем не напрасной. Хотя бы потому, что семейство этих автомобилей ожидаемо разрослось, вобрав в себя несколько перспективных модификаций, с которыми мне как раз и довелось познакомится.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Начну с самой необычной. Это одна из трех техничек, специально подготовленных для сопровождения команды «Группы ГАЗ» в труднейшем ралли-рейде «Шелковый путь». Шасси особо тщательно адаптировано для сверхсложных условий: топливные баки увеличены, оси изготовлены из стали вакуумной плавки, применены импортные подшипники и упрочненные шестерни, в кузове-фургоне – не одно, а два запасных колеса. Кроме того, в моторный отсек установлен наиболее мощный автомобильный вариант дизеля ЯМЗ-536, развивающий 330 вместо прежних 312 л.с., что с учетом снижения передаточного отношения главной передачи ведущих мостов (6,77 против 7,49) позволяет развивать скорость до 120 км/ч! Машина – зверь!

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Впрочем, добиться выполнения годового плана в 800-850 «Урал NEXT» раллийная модификация если и поможет, то исключительно имиджево. Реально же в работу по наращиванию продаж придется впрячься работягам: самосвалам, автоцистернам, автокранам, вахтовкам и тягачам. И здесь у предприятия тоже нашлось что показать.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Первым делом отметим, что Автомобильный завод «Урал» освоил у себя выпуск самосвальных кузовов задней разгрузки кубатурой от 8 до 11,5 м3. Эти кузова получили самое простое с точки зрения применяемой технологии прямоугольное сечение с косыми боковыми ребрами жесткости, да и внешне, на фоне броского дизайна шасси, выглядят они простовато. Но, зато, теперь появилась возможность дозагрузить работой коллектив и производственные мощности, ведь самосвалы, по словам заводчан, сегодня пользуются стабильным спросом.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Своими силами завод продолжает выпускать и вахтовки. В этот раз одну из них продемонстрировали в северном исполнении: с подогреваемыми топливным баком, топливопроводами и АКБ, с утеплителем кабины толщиной 25 мм, электроподогревом ветрового стекла и автономной «печкой», обеспечивающей дополнительным теплом водителя. Еще две «автономки» установлены в также утепленном салоне надстройки, которая оборудована сиденьями как в туристических автобусах: раздельными, с подлокотниками и отклоняемой назад спинкой. Из возможных усовершенствований можно разве что предложить сделать вариант пассажирского кузова с потолочными полками или специальным отделением для багажа.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Еще одна популярная модификация «Урал NEXT» – автотопливозаправщик. В этот раз завод привез для апробации его новую модификацию, емкость цистерны которой увеличили с 10 до 11 кубов. За основу для «танкера» взято шасси с увеличенной колесной базой (расстояние между первой и второй осями составляет 4775 мм против 4000 мм в базовом варианте). 

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Давно ожидаемая новинка – «Урал NEXT» с чисто газовым двигателем: его показали в версии с увеличенной колесной базой, компактным 2-тонным краном-манипулятором заднего расположения и грузопассажирской надстройкой, примерно пополам поделенной на закрытый остекленный бокс и короткую бортовую платформу.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

В прошлом году я тоже ездил на газовом «Урал NEXT», но под его капотом стоял газодизель. Теперь же в Ярославле приступили к выпуску рядной «шестерки» ЯМЗ-536 CNG мощностью 260 л.с., потребляющей исключительно метан. С этим двигателем и баллонами для хранения сжатого газа общей емкостью 1150 л «Урал NEXT», расходуя в среднем 40 м3/100 км, обладает запасом хода в 650 км.

И еще две показанные заводом версии «Урал NEXT», появившиеся за минувший год: автокран «Челябинец» максимальной грузоподъемностью 25 т, а также седельный тягач, предельная нагрузка на седельно-сцепное устройство которого составляет 12 тонн, а максимальная масса буксируемого полуприцепа – 29 тонн. Обе уже предлагаются дилерами.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Теперь немного о впечатлениях от управления автомобилями. Протискиваясь между деревьями нельзя было не отметить хорошее чувство габаритов. И не важно, ведешь ли ты вахтовку высотой под три с половиной метра, или длиннобазный автозаправщик: зеркала, позволяют проходить между стволами едва ли не с миллиметровыми зазорами! Кстати, касающаяся зеркал проблема, с которой я столкнулся во время прошлогоднего теста, ушла: во всяком случае, я больше не замечал, чтобы передние стойки ветрового стекла перекрывали их верхнюю кромку. За минувший год у автомобиля появились более удобные нижние подножки на гибком подвесе, облегчающие посадку в кабину, и дополнительные поручни в проемах дверей.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв А вот слишком близкое расположение рычага коробки передач к центральной консоли осталось: буквально сразу же, толкнув этот рычаг вперед, я больно приложился о консоль костяшками пальцев. Это случилось сперва на «вахтовке» с ярославской пятиступкой, а потом повторилось уже на газовом грузовике с 9-ступенчатой ZF. А ведь после первого раза я старался переключать рычаг, не держа набалдашник в кулаке, а толкая его вперед ладонью, но как-то все-таки зазевался, и тут же был за это наказан. Понятно, что рычаг скорее всего уже не будут переносить глубже в кабину – автомобили поставлены на конвейер. Но, как вариант, может укоротить его на несколько сантиметров, или выгнуть чуть назад, благо длинна позволяет?

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Как уже было замечено, автомобили семейства «Урал NEXT» комплектуют несколькими разными КПП. И дело не только в том, что с ярославской грузовик стоит суть дешевле, а с ZF – чуть дороже. Многое зависит от двигателя. Он всего один: рядная ярославская «шестерка» ЯМЗ-536, но с разными выходными характеристиками. С наименее мощной версией, развивающей 240 л.с. (ее ставят главным образом на «вахтовки» и двухосные модификации), агрегатируют самую простую 5-ступенчатую коробку ЯМЗ-0905. Шасси, которое будет работать без прицепа, например, идущее под установку крана или топливозаправщика, скорее всего укомплектуют версией дизеля мощностью 285 л.с. в паре с тоже 5-ступенчатой, но усиленной ярославской КПП, выпускаемой под индексом ЯМЗ-1105. Она же идет и на модификации с газовыми моторами. А вот рассчитанные на буксировку прицепа бортовые автомобили, седельные тягачи или часто работающие с перегрузом самосвалы преимущественно оснащают силовым агрегатом в составе 312-сильной версии дизеля и выпускаемой в Набережных Челнах СП «ЦФ-КАМА» 9-ступенчатой коробки передач ZF 9S1310ТО. Она, кстати, по моим ощущениям обладает наиболее четким и легким переключением, но ярославцы тоже обещают подтянуться, готовя для семейства «Урал NEXT» модернизированные КПП.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Несколько слов о руле. Трудно не заметить, что как и все остальное в кабине, он здесь от «Газели NEXT». То есть по сравнению с рулем прежнего «Урала» не обладает внушительным радиусом. Мнения на счет того, хорошо это, или плохо, довелось услышать разные, я же остаюсь при своем: «баранка» – что надо! Ладно бы, усилие на ней было чрезмерным, из-за чего раньше тяжелые грузовики и комплектовали рулями размером с обруч. Но гидроусилитель неплохо справляется со своей функцией: излишнюю силу к рулю не нужно прикладывать ни двигаясь по петляющей колее, ни на вполне ровном проселке.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Еще один серьезный плюс нового поколения уральских грузовиков – управление трансмиссией с помощью размещенных на центральной консоли кнопок. Их три: одной переключаешь ступени «раздатки», двумя другими включаешь или отключаешь механизмы блокировки межосевого и межколесных дифференциалов. Для меня прогресс очевиден: в памяти еще со времени прохождения воинской службы до сих пор крепко сидят воспоминания о неравной борьбе с рычагами управления трансмиссией «Урала», в которой водителю порой приходилось подсоблять сидящему справа товарищу командиру. А сейчас остановился перед раскисшим участком дороги, нажал легким касанием пальцев нужные кнопки, и смело двигай на бездорожье!  

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Одним словом, в сравнении с прежними «Уралами» внедорожные грузовики нового поколения – существенный шаг вперед! Даже не шаг – шаги, учитывая множество появившихся за прошедший год модификаций. Но надо идти дальше. Что можно сделать, чтобы внедорожник стал еще лучше? На мой взгляд, в кабине по-прежнему не хватает ручек. Одну я бы разместил по центру потолка, чтобы когда машина прыгает по кочкам было за что ухватиться ближайшему к водителю пассажиру. Пока же ему приходится держаться за каркас собственного сиденья, что не очень удобно. А вторую ручку можно было бы закрепить на стойке ветрового стекла – она будет полезна в момент, когда выбираешься из кабины наружу.

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Если же перейти от частного к общему, то нельзя не обратить внимание, что по полной массе «Урал NEXT» не дотягивает до предельных при движении по дорогам общего пользования 24 тонн. На бездорожье это даже плюс: чем легче машина, тем выше проходимость. Но завод в последнее время активно продвигает свои грузовики на рынке строительной техники: в качестве самосвалов, бетоносмесителей, автокранов, платформ с КМУ. Такие автомобили наматывают километры не только в сложных дорожных условиях, но и по асфальту, что порой случается даже чаще. И тут уже нельзя не учитывать, что их владельцам важна не то что каждая тонна полезной нагрузки – каждая сотня килограммов! Причем по задним осям допустимые для дорог общего пользования нагрузки у современных «Уралов» выбраны до предела – на каждую приходится по 8 тонн. А вот на переднюю, при тех же допустимых 8 тоннах – всего 5,3 тонны. Понятно, что дозагрузить эту ось у капотного грузовика сложнее, чем у бескапотного, и тем не менее, запас для роста грузоподъемности остается солидный!

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

И в завершение – несколько слов о ближайших перспективах семейства «Урал NEXT». Завод продолжает освоение производства модификаций с колесной формулой 4х4. В сентябре на конвейер встанут грузовики с газовым двигателем. Ожидается и скорое появление версий со спальной кабиной, которую сделают из удлиненной кабины с двумя рядами сидений. В финальной стадии находится проработка вопроса о включении в число заводских опций кондиционера. Также идут опытно-конструкторские работы по комплектации «Уралов» шинами с цельнометаллическим кордом и новыми ярославскими коробками передач с пятью и девятью ступенями, отличающимися от ныне выпускаемых повышенным ресурсом, а также сниженными уровнем шума и усилием переключения.

Так что через год можно снова назначать встречу: к этому времени «Урал NEXT» наверняка получит и новые модификации, и новые потребительские свойства!

Константин Закурдаев

«Урал NEXT». Картошкой по пластику

Урал NEXT, Ural NEXT, Урал, Уральский автозавод, Урал Некст, внедорожник, автомобиль повышенной проходимости, тест-драйв

Если в прошлый раз с целью продемонстрировать прочность пластиковых наружных панелей кабины «Урал NEXT» заводчане со всего маху били по крышке капота подвешенным на тросах здоровенным бревном, то теперь переднюю часть грузовика приговорили к расстрелу. Естественно, не настоящими пулями и не из настоящего оружия. Огонь велся картошкой посредством собранной из подручных средств картошкострелялки: клубень с силой загоняли в длинную пластиковую трубу, выполнявшую роль ствола, в соединенный с ней бачок прыскали из баллончика специальным составом, прицеливались и нажимали на спуск, то есть на зажигалку, судя по всему, применяемую для газовой плиты. Выстрелы получались мощными: первые два буквально в щепки разнесли панель из деревянной вагонки. А кабина – ничего, выдержала обстрел, даже вмятин не осталось. Пластик снова постоял за себя!




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1008 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки