Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Рынок коммерческих автомобилей в январе. Чисто российская катастрофа

Рынок коммерческих автомобилей в январе. Чисто российская катастрофа

Тогда как главные мировые рынки коммерческого автотранспорта растут, российский рынок продолжает катиться под гору.
11.02.2015
2503

В январе в России было реализовано 4640 новых тяжелых и средних грузовиков, 6619 новых малотоннажников, а также 812 новых автобусов (за исключением микроавтобусов). Если сравнивать эти данные с данными за январь 2014 года, падение в названных сегментах составило, соответственно, 31, 28 и 23%. Получается, обобщенно объемы продаж коммерческой автотехники в первый месяц нового года снизились более чем на четверть. О чем это говорит? Прежде всего о том, что антикризисные меры правительства не сработали. Но стоит ли этому удивляться?

При ближайшем рассмотрении январская статистика продаж несет много интересного. Например, реализация казалось бы находящихся на пике своего технического совершенства малотоннажников ГАЗа даже  несмотря на их ценовые преимущества над иностранными конкурентами рухнула почти на 45%, причем одинаково пошатнулись позиции как старой, так и новой «Газелей». А вот УАЗ с его музейными «буханками» и «головастиками», напротив, пошел в гору – рост продаж 15,7%. Улучшил показатели и Mercedes-Benz (+47,5%). За счет чего? Правильно, за счет собираемой на ГАЗе модели Sprinter прежнего поколения. То есть, получается, выигрывают в нынешней ситуации те, кто делает упор на старые, то есть наименее дорогие модели, причем с широкой локализацией производства.

Справедливости ради нужно сказать, что в плюс вышли и некоторые чисто импортные малотоннажники: если отбросить марки со штучными поставками, то рост показали FAW, NISSAN и FIAT, то есть производители, которые в России держатся на втором плане. А вот такие гранды, как Volkswagen, Peugeot, Citroen, Ford, Renault и Iveco – в минусе, причем в большом (от -20,8% у Ford до -66,3% у Peugeot).

Главные игроки рынка средних и тяжелых грузовиков тоже показали очень разные результаты. Причем из отечественных производителей не порадовал никто: продажи КАМАЗов упали на 31%,  ГАЗа – на 23,8%, а начавший было выправлять положение «Урал» сократил их и вовсе на 50%. Примерно на 40% просел на российском рынке МАЗ. Ни у одного из китайских производителей реализация автотехники не характеризуется трехзначным числом, а из «европейцев» уверенно держатся только Scania и MAN – оба хотя и сократили объемы поставок, но сумели за январь передать заказчикам более двух сотен грузовиков. А как дела у японского трехглавого дракона? HINO в небольшом 5-процентном минусе, а FUSO и ISUZU продолжают наращивать объемы поставок: прибавка 72,4% и 98,2% соответственно. Завершая тему средне- и крупнотоннажных грузовиков отметим, что главные новинки российского автопрома в данном сегменте не смотря ни на что понемногу расширяют круг покупателей. Так, заказчиков сумели найти 54 магистральника КАМАЗ-5490 и 95 «Газонов NEXT».

На автобусном рынке лучше других держатся предприятия «Группы ГАЗ». Причем если востребованность курганских машин снизилась на 29%, то ЛИАЗ удержал прежние позиции, а ПАЗ так даже сумел их улучшить – реализация автобусов данной марки выросла аж вполовину: отдельное спасибо ветерану ПАЗ-3205, что еще раз подтверждает тезис о наибольшей востребованности в нынешней ситуации устаревших, а потому недорогих моделей.

Продажи НЕФАЗов просели больше, чем в среднем по рынку, но все же не критично (-30,9%), тогда как у Volgabus и МАЗа плохи дела: сбыт автобусов того и другого в нашей стране в январе упал примерно на 90%.

Что касается зарубежных автобусов, то они еще в прошлом году перестали играть на российском рынке сколько-нибудь существенную роль, которая теперь стала еще менее заметной: в минусе все, за исключением Scania – под данной маркой в этом январе зарегистрировано три автобуса против двух в январе 2014 года.

Из январских данных продаж коммерческой техники, увы, можно сделать лишь неутешительные выводы.

Во-первых, обеспеченным падением рубля ценовым преимуществом из всех отечественных производителей сумели грамотно распорядиться только УАЗ и ПАЗ, тогда как остальные катятся под гору наперегонки с зарубежными брендами.

Во-вторых, прошедший месяц ясно показал, что в 2014 году российскому автомобильному рынку вожделенного дна достичь так и не удалось. И еще вопрос, будет ли оно достигнуто в году наступившем. Так что продолжаем следить за статистикой…

 

Константин Закурдаев

Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»   




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки