Главная страница > Коммерческий транспорт > Россия-Китай: новый автомобильный коридор

Россия-Китай: новый автомобильный коридор

Запущен новый экономически выгодный автотранспортный коридор, соединивший Россию и Китай через Монголию.
19.08.2016
1602
view counter

Первые девять грузовых автомобилей из России, Монголии и Китая 18 августа торжественно открыли движение по новому транспортному коридору из Азии в Европу. Из портового китайского города Тяньдзиня через монгольскую столицу Улан-Батор машины попадут в главный город российской Республики Бурятия Улан-Удэ, тем самым знаменуя символический запуск грузового транзитного автотранспорта из КНР в Россию через Монголию.

На сегодняшний день сроки доставки door-to-door контейнеров из Китая в Европу морским транспортом составляют около 50 дней, железнодорожным – 25-30 дней. В этой связи автомобильный транспорт более эффективен, в том числе при индивидуальных перевозках и перевозках сборных грузов. ФБУ «Росавтотранс»  отмечает, что общее время в пути грузового автотранспорта по новому транспортному коридору составит четыре дня. Основное преимущество – возможность организовать доставку door-to-door и, таким образом, сэкономить до 10 дней от общего срока перевозки, а также избежать задержек в процессе доставки грузов конечному получателю на железнодорожных терминалах. Это притом, что средняя скорость доставки обычными маршрутными грузовыми поездами и автомобильным транспортом приблизительно одинакова - 400-450 километров в сутки. 

Около 50% грузов, которые будут перевозиться по новому транспортному коридору, - продукты растительного происхождения (овощи, фрукты), другие пищевые продукты, обувь, текстиль, мебель, промтовары (игрушки, спортинвентарь и др.).

«В первую очередь автотранспорт выгоден при перевозке товаров питания и грузов, требующих бережной транспортировки, – отмечает генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных. – Также существуют грузы с условием кратчайшего времени доставки: элементы для сборочных производств, запчасти для техники и прочие».

Новый автомобильный маршрут позволит доставлять самые различные экспортные грузы, которые производятся в российских регионах Восточной Сибири – древесина, целлюлозно-бумажные изделия, цветные металлы, машины и оборудование, в т.ч. электротехнические изделия, продукция сельского хозяйства. «Номенклатуру импорта могут составлять текстильные изделия, электроника, машины и оборудование. Очевидно, что автомобильным транспортом можно будет доставлять и контейнеры с товаромтоваром», - отмечает генеральный директор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян.

Как сообщают в ФБУ «Росавтотранс», в настоящее время Китай, Монголия и Россия готовятся к подписанию Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог, предусматривающее осуществление перевозок между Китаем и Россией с транзитом транспортных средств по территории Монголии. На сегодняшний день грузовые перевозки между странами осуществляются только в рамках двухсторонних отношений между сопредельными территориями через установленные пункты пропуска и только по открытым для международных автоперевозок дорогам (маршрутам). Таким образом, это не предполагает въезд грузового транспорта на территорию Китая вглубь территории, перевозки грузов выполняются только до ближайших к границе населенных пунктов (терминалов).




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки