view counter
Главная страница > Статистика > Российский рынок LCV 2019. Первая пятерка и остальные

Российский рынок LCV 2019. Первая пятерка и остальные

Продажи LCV топчутся на месте, из-за чего конкуренция в сегменте предельно обострилась – увеличить свою долю можно лишь за счет кого-то еще.
17.01.2020
669

Сегмент малотоннажников российского рынка новых грузовиков, то есть коммерческих автомобилей полной массой менее 6 тонн, согласно предоставленным аналитической компанией «Автостат инфо» данным о регистрациях в органах ГИБДД, за 2019 год сократился, но не на много, всего на 1,9%. Общий результат – 104 224 поставленных на учет LCV всех моделей и марок. При этом российские производители даже смогли не только удержать, но и на 0,5% нарастить продажи, которые составили 69 936 машин. Посмотрим, какие марки по количеству регистраций вошли в первую пятерку сегмента LCV и какие сумели показать весьма значимые результаты. Правда, здесь нужно внести некоторую ясность: в итоговые данные этого обзора вошли не только грузовые или грузопассажирские, но и чисто пассажирские модификации малотоннажников – микроавтобусы. А пикапы – не вошли.

Горьковский автозавод (49 749 ед., +3%) лишь немного не дотянул до 50-тысячного рубежа. Но с учетом нависших над ним американских санкций и трудностей в российской экономике успех предприятия налицо. Интересно, что результат одного только ГАЗа на российском рынке LCV превысил результат всех иномарочных брендов вместе взятых.

«Газель NEXT» окончательно и бесповоротно утвердила свое лидерство в модельной линейке ГАЗа: в России за 2019 год поставлено на учет 28 092 новых автомобиля этого семейства (+4,2%). Но свою лепту в рост продаж нижегородских малотоннажников вносит и их предыдущее поколение. Речь идет о семействах «Газелей» (16 075 ед., +0,7%) и «Соболей» (5582 ед., +4,2%).

Ульяновский автозавод (15 231ед., -5,9%). Падение ожидаемое, потому что основа производственной программы – давно устаревшие автомобили. Самая свежая разработка – базирующаяся на агрегатной базе «Патриота» полуторка УАЗ «Профи» (1654 ед., -15,3%) не то что не выстрелила – ушла в минус! Создается впечатление, что новинка брошена на произвол судьбы и по большому счету заводу не интересна. Не удивительно, что продажи ульяновских малотоннажников держатся за счет классики. Больше всего регистраций в 2019 году пришлось на грузопассажирскую модификацию «буханки» УАЗ-3909 (7852 ед., +66,3%). Следом идут пассажирский УАЗ-2206 (2018 ед., -1,4%), остекленный фургон УАЗ-3741 (1601 ед., -70,8%) и санитарная модификация УАЗ-3962 (1016 ед., +12,9%).

Ford (12 630 ед., +11%). Американская компания ушла с российского рынка, да не вся: производство малотоннажников не просто продолжается – уверенно растет и потихоньку локализуется! Львиная доля регистраций в 2019 году пришлась на русифицированный Ford Transit (12 409 ед., +13%).

Volkswagen (6570 ед., -0,4%). Количество регистраций коммерческих Volkswagen фактически застыло на месте. Каблучок Caddy (1364 ед., -6,6%) несколько просел, Crafter (665 ед., +38%), напротив, активно идет вверх, а семейство, включающее модели Caravelle (2497 ед., -7%), Multivan (1011 ед., -12,8%) и Transporter (1032 ед., +27,9%) в целом удерживает ранее завоеванные позиции.

АВТОВАЗ (4953 ед., -2,4%) показал сравнительно небольшое падение регистраций своих малотоннажников. Причем приведенная здесь статистика учитывает только грузовую модификацию универсала «Лада Ларгус» и не учитывает грузовички на основе «Гранты» и «Нивы» первого поколения, которые отнесены к разряду пикапов. Интересно, что, как пишут различные интернет-издания, во время состоявшейся в начале января пресс-конференции руководства АВТОВАЗа назывались совсем другие объемы российских продаж грузовых «Ларгусов» – порядка 9,3 тыс. ед. Такие вот статистические коллизии.

Занимающий шестую позицию Mercedes-Benz (3318 ед., -56,6%) несет существенные потери. Не удивительно: без собираемой в России модели Sprinter старого поколения суммарное количество регистраций упомянутого малотоннажника значительно снизилось (1234 ед., -76,1%). Просадку не смогли компенсировать также ушедшие в минус Vito (486 ед., -18,6%) и V-KLASSE (1517 ед., -12%). Далее следуют три французские марки: Peugeot (2893 ед., -5,3%), Renault (2450 ед., +1,2%) и Citroen (2384 ед., +8,8%). На десятую позицию неожиданно вышел Hyundai (2153 ед., +29,9%), причем с хорошим ростом, обеспеченным повышенным спросом на Hyundai H1/Н100 (1761 ед., +39,2%).

Остальные производители в 2019 году не смогли поставить российским заказчикам более тысячи своих LCV, хотя IVECO (830 ед., +19,9%) и FIAT (820 ед., +0,9%) ближе других приблизились к этому значению.

Константин Закурдаев

Статистические данные предоставлены ООО «Автостат инфо»




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1069 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки