Новости отрасли
Самое читаемое
ООО «Автостат Инфо» сделало достоянием специалистов данные об октябрьских продажах на российском рынке новых и подержанных грузовых автомобилей, а также автобусов. Рассмотрим состояние рынка новой автотехники: коммерческой, полной массой свыше 5 т, и пассажирской без учета микроавтобусов.
По сравнению с октябрем 2013 года в этом октябре реализация новых грузовиков среднего и тяжелого классов в России упала на 30%, то есть почти на треть: их продано чуть меньше 7 тыс., при этом потери составили примерно 3 тыс. ед.!
В лидерах как по итогам 10 первых месяцев 2014 года, так и по итогам октября прогнозируемо оказался КАМАЗ, сумевший продать в указанные периоды, соответственно, 21 980 и 2031 автомобиль. Но спад в объемах реализации у него очень серьезный, причем идущий по нарастающей: за октябрь он составил почти 29% против 19% по итогам 10 месяцев. А вот второй номер в рейтинге автопроизводителей, Горьковский автозавод, напротив, постепенно выправляет положение: если за 10 месяцев реализация производимых им автомобилей сократилась на 23,4%, а за октябрь – всего на 8%! Не удивительно: все выпускаемые в Нижнем Новгороде среднетоннажники подтянули свои результаты, а «Валдай», выпущенный в октябре в количестве 438 ед. (лучший показатель для этой модели за последние 6 месяцев) и вовсе возглавляет рейтинг самых востребованных в России грузовиков полной массой свыше 5 т, оттеснив на второе место ранее лидировавший трехосный полноприводник КАМАЗ-43118 (426 ед.). Еще одну рокировку, но уже с КАМАЗ-65115, сделал и ГАЗ-3309: этот грузовик вышел на третье место с результатом 407 ед. – тоже лучшем для него за последние 6 месяцев. На пятом месте – КАМАЗ-6520, а вот на шестом – Mercedes-Benz Actros (177 ед.), который, согласно данным «Автостат Инфо», в октябре на удивление сумел обойти всех остальных конкурентов из европейской большой семерки. Впрочем, марке как таковой успех отдельной модели помог лишь отчасти: по общим продажам средних и тяжелых грузовиков в октябре после КАМАЗа, ГАЗа и МАЗа (последний за октябрь реализовал 659 ед., а за 10 месяцев – 6528 ед. ) идут Scania (451 ед., -23,8%) и MAN (424 ед., -44,1%), а Mercedes-Benz (229 ед., -45,7%) занимает лишь десятую позицию. В отличие от большинства марок продолжает наращивать успех HINO: прибавка составила 33,4% за 10 месяцев и 28,3% за октябрь – данные последнего месяца позволили этой марке опередить прежде задававший тон Hyundai, который оказался отодвинут с 6 на 7 место. В завершение можно отметить, что одновременно с европейцами теряют рынок и самые ходовые китайцы: лидирующий среди них Shaanxi в октябре снизил продажи на 66,6%, Foton – на 74,1%, DongFeng – на 77,1%. Правда, есть среди них и те, кто сумел остаться в плюсе. Это HOWO и CAMC: первый за октябрь прибавил 63%, второй – 91%. Другое дело, что две эти марки сегодня погоды на рынке не делают.
Теперь – об автобусах. В октябре реализация новых автобусов (без учета микроавтобусов) упала меньше, чем реализация новых грузовиков: снижение составило около 27%. В верхней строке рейтинга, как всегда, ПАЗ с продажами 761 ед. (-5%) в октябре и 4771 ед. (-26,7%) по итогам 10 месяцев – как видим, у этой марки падение замедляется, причем очень заметно. Автобусы из Павлова, согласно данным за октябрь, лидируют и по тиражам проданных моделей: традиционно наибольшим спросом пользуется бюджетный ПАЗ-3205 (519 ед.), за ним идут ПАЗ-3204 (109 ед.) и ПАЗ-4234 (82 ед.).
Вторым в рейтинге производителей следует ЛИАЗ (в октябре продано 104 ед., -10,3%, за десять месяцев – 992 ед., - 13,5%), на третьем месте – МАЗ, на четвертом – НЕФАЗ, на пятом – КАВЗ. Идущий следом за ними «Богдан» из-за известных политических событий понес наиболее ощутимые потери – сокращение его продаж достигло 68%. Из-за значительного для своего традиционного покупателя подорожания, вызванного падением рубля, потери начали нести даже китайские производители: два их лидера на российском автобусном рынке, King Long и Higer, в октябре снизили реализацию, соответственно, на 17,6 и 63,6%, до 14 и 12 ед. – в общем рейтинге марок они занимают 9 и 10 места. У остальных автобусостроителей, в числе которых оказался и отечественный «Волгабас», в октябре продажи не превысили 10 ед. техники.
Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО"Автостат Инфо"
Реализация 20 наиболее востребованных грузовых автомобилей полной массой свыше 5 т в октябре и за первые 10 месяцев 2014 года на основе данных «Автостат Инфо»
Марка |
Октябрь 2014 |
Январь-октябрь 2014 |
Изменение в % |
КАМАЗ |
2031 |
21 980 |
-19,2 |
ГАЗ |
1022 |
8434 |
-23,4 |
МАЗ* |
659* |
6528* |
-24,0* |
Scania |
451 |
4764 |
-16,1 |
MAN |
424 |
3506 |
-35,2 |
Hino |
304 |
2297 |
+33,4 |
Hyundai |
278 |
3708 |
-24,3 |
«Урал» |
263 |
2688 |
-18,6 |
Isuzu |
241 |
1806 |
+51,9 |
Mercedes-Benz |
229 |
2162 |
-37,7 |
Volvo |
209 |
2782 |
-48,7 |
DAF |
206 |
1628 |
-52,2 |
Shaanxi |
131 |
1895 |
-46,8 |
Fuso |
96 |
945 |
-11,1 |
IVECO* |
101** |
1288** |
+9,1** |
Howo |
54 |
400 |
-17,5 |
Renault |
43 |
489 |
-46,8 |
Daewoo |
39 |
530 |
-23,3 |
Foton |
36 |
434 |
-68,3 |
НЕФАЗ |
26 |
253 |
-17,6 |
* с учетом продукции, регистрируемой в Росси как MAZ-MAN (подавляющее большинство этих автомобилей относятся к линейке Минского автозавода.
** с учетом продукции СП «Ивеко-АМТ»
С нами уже 1039 профессионалов