Прицепам кризис нипочем
Новости отрасли
Самое читаемое
Сделано в России
Машиностроительный завод «Тонар» традиционно порадовал заказчиков рядом новинок. Для одного из лесоперерабатывающих предприятий Томской области здесь изготовлена партия полуприцепов Тонар-974614-0000051, рассчитанных на 27,2 т груза. Объем их кузовов 77,8 «кубов», но вместимость может быть увеличен до 82,6 м3.
Изюминка новинки – сдвижной пол, который представляет собой ряд продольных алюминиевых балок с трехсекционным гидравлическим приводом. Каждую секцию балок приводит в действие свой гидроцилиндр. Балки совершают возвратно-поступательные движения в продольном направлении, двигаясь одновременно с ходом в 200 мм. При обратном ходе балок секции перемещаются поочередно. Далее циклы повторяются и груз перемещается. Время полной разгрузки около 15 мин. Плюсы подобного решения: отсутствие риска опрокидывания полуприцепа при разгрузке, допустимость ее осуществления в помещениях с низкими потолками (склады, заводские цеха, ДОКи), а также возможность загрузки по горизонтали. Управляется гидравлика с ручного пульта, конструкция сдвижного пола не требует проведения техобслуживания во время эксплуатации. Для данной модели применили рессорную подвеску BPW, но можно поставить и подвеску на продольных упругих рычагах с пневмобаллонами и гидроамортизаторами. Рабочая тормозная система с барабанными механизмами оснащена электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M.
Новинкой в линейке тракторных прицепов «Тонар» стала универсальная модель ПТ7-0000010. Она используется для перевозки овощных контейнеров, тюков сена или соломы. При собственной массе 4 т полезная нагрузка прицепа доходит до 14 т. Погрузочная высота платформы 1200 мм, а высота сцепной петли – 500 мм. В стандартном исполнении установлены только передний и задний борта. Роль сцепного устройства выполняет тяговая петля. Тормозная система пневматическая, но без АБС.
Тракторный прицеп «Тонар» ПТ7-0000010
ОАО «Уралавтоприцеп» расширил линейку полуприцепов-металловозов: в серийное производство пошла усовершенствованная модель ЧМЗАП 99064-081-МЕТ грузоподъемностью 43 т, изготовленная по спецзаказу для завода профнастила из Ижевска. Открытая конструкция приспособлена для перевозки разнообразных грузов, в том числе строительного назначения и металлопроката – как листового, так и рулонного (до 7 рулонов диаметром от 800 до 2500 мм). Особое внимание уделено системе крепления груза: вдоль рамы с внутренней стороны расположены отверстия под замки крепежных ремней, рассчитанных на нагрузку от 2 до 4 т. По заказу такие же отверстия появятся снаружи рамы в передней секции. Учитывая состояние отечественных автодорог, запас прочности рамы значительно увеличили, снабдив многочисленными перекрытиями и балками. Положительную роль также сыграла установка запатентованных осевых агрегатов собственного производства с технической нагрузкой 11 или 12 т.
Интересна и гражданская версия челябинского танковоза. Речь идет о раздвижном высокорамном полуприцепе-тяжеловозе ЧМЗАП 9990-073-01-РВ. Он ориентирован на нефтяников и со сдвинутой грузовой платформой приспособлен для транспортировки различной техники, а с раздвинутой – для перевозки самонесущих грузов, например емкостей или свай. Грузоподъемность данной модели в сдвинутом положении (при длине грузовой площадки 11 м) достигает 60 т, в полностью раздвинутом (длина грузовой площадки 18 м) – 50 т. Несущие конструкции полуприцепа сделаны из высокопрочной шведской стали Weldox. Благодаря усиленной рессорно-балансирной подвеске и большому дорожному просвету полуприцеп успешно работает в условиях бездорожья.
Для одной из дагестанских компаний «Уралавтоприцеп» построил прицеп ЧМЗАП-83981-051, при снаряженной массе 7,65 т рассчитанный на перевозку до 24 т. Благодаря особому исполнению дышла он совместим с различными типами тягачей. По требованию заказчика изготовление этого прицепа выполнялось по чертежам импортного аналога, но с рядом усовершенствований. Гусачную часть оборудовали съемными бортами, причем гусак по высоте минимально отличается от уровня самой платформы, увеличивая тем самым вместимость последней.
Прицеп ЧМЗАП-83981-051
В базовом исполнении ЧМЗАП 83981-051 получил механические трапы с углом въезда 13°, шариковый поворотный круг, рессорно-балансирную подвеску и двухпроводную систему ABS WABCO. Дорожный просвет 230 мм. Дополнительное оборудование включает задние выдвижные аутригеры, стопоры тележки заднего хода, подъемник запасного колеса, противооткатные упоры, увязочные петли, электрооборудование в защитных гофрах, боковую защиту и инструментальный отсек.
Завод «Невских прицепов» разработал и изготовил по техзаданию таможни контейнеровоз-самосвал 931913-35 грузоподъемностью 35 т. Новинка способна перевозить 20-футовый контейнер, выгружаемый за счет подъема платформы на угол в 45º. В России аналогичной техники пока нет.
В конструкции платформы применили специальные ограничители, воспринимающие часть нагрузки при наклоне контейнера. В подъемном механизме использована пара гидроцилиндров Binotto. Гидравлическая станция, установленная на раме прицепа, оборудована электроприводом (220 В). Подвеска пневматическая, с осями SAF. Тормозная система производства WABCO, ABS от швейцарской Haldex. Фитинги соединения гидромагистралей и опорных лап изготовлены JOST, а энергоаккумуляторы и шкворень –KNORR-Bremse и Rokinger.
Самосвальный полуприцеп K.SKS, после тщательных маркетинговых исследований разработанный компанией Kassbohrer специально для отечественной строительной отрасли, будет выпускаться в Ясногорске. Во время его разработки было проведено компьютерное моделирование. Виртуальную модель подвергли различным испытаниям (вертикальная нагрузка 2 g, боковая нагрузка 0,455 g, нагрузка при торможении 0,8 g и угол наклона при тормозной нагрузке 12°). Кроме того, три прототипа финальной версии проверялись на перегрузку и взаимодействие с различными видами сыпучего груза. Конструкция этой модели отличается увеличенной износостойкостью в отношении сыпучих и объемных грузов.
K.SKS демонстрирует высокую надежность и долговечность благодаря выносливым шасси и кузову в самых сложных условиях транспортировки и погрузки-разгрузки при температурах, доходящих до –40°C. Максимально допустимая нагрузка на сцепной шкворень – 11,5 т. Клинообразная форма поперечного сечения кузова и 5-ступенчатый цилиндр подъема повышают эффективность проведения погрузочно-разгрузочных работ. Для обеспечения безопасности самосвал оборудован устройством предупреждения об опрокидывании.
Германский аспект
Компания Schmitz Cargobull выпустила самосвальный полуприцеп S.KI 7.2, который можно использовать для перевозки горячего асфальта при строительстве автодорог. Стальной кузов полукруглой формы снабжен оболочкой из тканого материала и термоизоляционными матами, закрепленными на передней и боковых стенках кузова, а также на заднем борту. Это позволяет выдерживать температуру до 200°С. Сворачиваемый тент обеспечивает термоизоляцию сверху. Комплект такого дополнительного оснащения весит не более 120 кг.
Для того чтобы контролировать качество транспортируемого асфальта, в четырех точках боковых стенок кузова предусмотрены резьбовые патрубки для щупа с внешним измерительным устройством. Изоляцию при необходимости можно легко и быстро снять.
Как альтернативное решение проблемы перевозки груза с сохранением нужной температуры Schmitz Cargobull предлагает теплоизолированный стальной кузов полукруглой формы с несъемной термоизоляцией из 70-миллиметрового слоя минеральной ваты и 20-миллиметрового слоя пены Ferroplast – эти материалы применяют на рефрижераторных полуприцепах серии S.KO. Для контроля температуры в кузов с внутренней стороны встроены пять датчиков. В комплексе с фирменной системой телематики клиенты могут получить полностью автоматическое измерение и документирование параметров с возможностью распечатки.
Компания Kogel вывела на рынок трехосные самосвальные полуприцепы с объемом кузова 24 и 27 м3. Для оптимального распределения нагрузки и управляемости колесную базу новинок уменьшили на 165 мм (до 4435 мм). Задняя часть самосвала (от последней оси до заднего борта) удлинена на 170 мм, что облегчает применение в дорожном строительстве. Панели с задними фонарями теперь устанавливают независимо от крыльев, поэтому они легко поднимаются во избежание загрязнения. Еще одно усовершенствование, особенно актуальное для дорожных работ – поднимаемый кверху задний противоподкатный брус. Полностью переработан и запирающий механизм заднего борта, исключающий попадание в него камней.
Контейнеровоз-самосвал 931913-35
Самосвалы оснащены пятиступенчатым опрокидывающим цилиндром с углом наклона платформы 48º. Благодаря модульной концепции замена необходимых частей происходит быстро и не требует больших финансовых затрат. Для лучшей приспособленности к перевозке песка, гальки или же более грубых материалов кузов изготавливают из высокопрочных сталей Hardox 450 и S700. Надежная защита от коррозии шасси и кузова как снаружи, так и внутри, обеспечена покрытием KTL Nano Ceramic. Износостойкие и неприхотливые шарнирные опоры удобны в ремонте. Опорная втулка из специального материала позволяет полуприцепу практически все время находиться в рабочем состоянии.
Немецкая компания BPW в своей новой подвеске ECO Air COMPACT применила осевые балки квадратного сечения. Литой продольный рычаг, который заменяет полурессору, состоит из двух деталей, соединенных между собой стремянками под углом около 45º и крепится к балке в четырех точках. Такая конструкция оптимально распределяет нагрузки. Изменения коснулись и воздушного ресивера, теперь выполненного из стеклопластика, что позволило избежать коррозии и более чем на половину уменьшить массу.
В конструкции подвески применена ступичная система ECO-Plus, запатентованная BPW. Здесь ступица, конические роликоподшипники и гайка оси образуют единый, закрытый, но в то же время разборный узел. При откручивании корончатой гайки оси одновременно со стопорными кольцами, выполняющими функцию съемного устройства, за один прием происходит демонтаж всего узла (колесо, тормозной барабан, ступица и подшипники). При монтаже автоматически устанавливается оптимальный зазор в подшипниках. Все это наполовину сокращает время монтажа и демонтажа, обеспечивает надежное уплотнение подшипников и увеличенный интервал между техобслуживаниями.
Польские премьеры
Польский завод прицепной техники Bodex выпустил полуприцеп-самосвал для перевозки комбикормов, а также некоторых других инертных грузов. Его особенность – в применении алюминиевых сплавов и в установленном возле задней дверцы винтовом шнеке, спиральная часть которого перемещает груз, делая разгрузку более удобной.
Кроме того, Bodex начала поставку на российский рынок 45-кубового четырехосного самосвального полуприцепа KIS-4WS с задней разгрузкой. При снаряженной массе 9 т его грузоподъемность достигает 52 т. Платформа изготовлена из высококачественной низколегированной стали RAEX 700 MC. Усиленная несущая рама типа «гусиная шея» с пониженным центром тяжести, изготовленная из стали DOMEХ, состоит из двух сварных продольных лонжеронов, которые соединены между собой траверсами и крестовыми балками.
Подвеска – комбинированная из пневмобаллонов и полуэллиптических усиленных рессор производства SAF или BPW с технической нагрузкой на ось 11-12 т. Первая ось оснащена подъемным механизмом WABCO или KNORR-Bremse, а четвертая выполнена самоподруливающейся. Предусмотрена функция быстрого выпуска воздуха из пневмобаллонов подвески при разгрузке полуприцепа. Тормозные механизмы – барабанного типа, а рычаги разжимного кулака имеют автоматическую регулировку зазора.
Пневмоподвеска ECO Air COMPACT
Польская ZASLAW TRAILIS представила на отечественном рынке трехосный самосвальный полуприцеп NW.79.15.SK.HР. Днище его стальной платформы полукруглого сечения объемом 25 «кубов» изготовлено из стали HARDOX HB450, а боковые стенки и передний борт – из стали DOMEX. Несущая рама шасси – из стали DOMEX 700 MC с дробеструйной обработкой. Сдвижной тент убирается в боковую сторону. Подъемный гидроцилиндр – Binotto или Edbro. Оси BPW с нагрузкой до 9 т каждая оборудованы усиленной пневмоподвеской. Тормозные механизмы – дисковые BPW Eco Plus, но могут быть применены и барабанные с автоматическими тормозными рычагами AGS. Для привода тормозов служит двухпроводная пневмосистема KNORR-Bremse 2S2M с EBS. Комплектация предусматривает манометр измерения давления, клапан выравнивания платформы H-S и клапан автоматического спуска воздуха из пневмобаллонов подвески во время разгрузки.
Российские перевозчики могут заказать обновленную версию трехосного самосвального полуприцепа WIELTON NW 3S 33 НP М4 с 33-кубовым кузовом, изготовленным из стали HARDOX 450. За счет его конической формы сход груза происходит при небольшом угле подъема, что важно для устойчивости полуприцепа. В конструкции шасси использованы осевые агрегаты SAF с нагрузкой до 11 т. Тормозная система снабжена автоматической регулировкой, установлены системы ABS и EBS с функцией Vehicle Stability.
Новый самосвальный полуприцеп WIELTON NW 3 S 33 SKC SL снабжен кузовом прямоугольного сечения вместимостью 33 м3. Конструкция платформы, изготовленной из сталей DOCOL DP1000 и DOMEX S700, повышает прочность и увеличивает допустимую полезную нагрузку. Обозначение SL означает использование в конструкции рамы модульной структуры super light, позволившей снизить собственную массу полуприцепа. В этой модели учтены особенности эксплуатации в России, и прежде всего – применение трехосного тягача.
Hardox. Сорокалетие
Сорок лет назад шведская компания SSAB поставила перед собой цель разработать износостойкую листовую сталь, которая обладала бы одновременно наибольшими среди всех выпускаемых сталей прочностью и вязкостью. Прочностью, чтобы выдерживать интенсивный износ в течение долгого времени, а вязкостью – чтобы подвергаться гибке и не трескаться при интенсивной эксплуатации. Специалисты компании SSAB справились с поставленной задачей – разработанная ими сталь получила ныне знаменитое на весь мир название Hardox. Ее промышленное производство началось в 1974 году.
Найдет своих российских покупателей и трехосный самосвальный прицеп WIELTON PS 3 грузоподъемностью 26 т. Его 20-кубовый кузов прямоугольного сечения изготовлен из сталей Raex и Optim. Передний борт с закрепленной на нем лестницей и подъемным гидроцилиндром HYVA обладает повышенной прочностью. Задний борт с верхней навеской открывается и закрывается автоматически. Между рамой и кузовом расположен стабилизатор. Поворотное устройство передней оси снабжено двойным шариковым подшипником. Оси BPW грузоподъемностью по 12 т каждая связаны с рамой с помощью рессорной подвески. Барабанные тормоза дополнены ABS.
Самосвальный полуприцеп WIELTON NW 3 S 33 SKC S
Остается добавить, что сегодня российским перевозчикам предложено множество новых и современных моделей прицепной техники, которые могут заметно повысить эффективность перевозок, что крайне важно в нынешних непростых экономических условиях.
С нами уже 1039 профессионалов