Пора в путешествие: в Газели как дома
Новости отрасли
Самое читаемое
Оставаться дома в любой дороге – что может быть лучше? Не случайно во многих странах мира давно стали популярны так называемые автодома: их покупают или берут на прокат для отдыха на природе, а в некоторых случаях – даже для дальних и продолжительных путешествий.
Самый популярный и самый рациональный фундамент для дома на колёсах – шасси малотоннажного автомобиля. С одной стороны такое шасси сравнительно недорогое, с другой – позволяет поставить на раму кузов, обеспечивающий необходимое пространство для комфортного и удобного времяпрепровождения. Да и права для управления в этом случае подойдут категории «В». У нас в стране в роли подобного шасси чаще всего выступает или «Газель Бизнес», или её более современные аналоги: «Газель NEXT» и «Газель NN».
В мире есть два подхода к строительству домов на колёсах. Их изготавливают или путём установки специализированного жилого кузова на раму малотоннажника, или создают жилое пространство внутри кузова стандартного цельнометаллического фургона. В последнем случае получается так называемый кастенваген. У оригинального жилого кузова больше внутреннее пространство, поскольку он шире и выше габаритов базового шасси, а над кабиной, как правило, делается ещё и вместительный спальный отсек, так называемый альков. Зато у кастенваген проще и дешевле трансформировать в автодом.
Внутреннее содержимое у тех и других довольно схоже. Классический набор включает два-три спальных места, душевая кабина, биотуалет, кухонный блок с мойкой, плитой, СВЧ-печкой и холодильником, небольшой стол, пара-тройка кресел-трансформеров, а также вспомогательное оборудование, включая генератор для обеспечения электричеством, водяные баки для системы водоснабжения, отопитель, кондиционер и газовый баллон. Плюс багажный отсек, плюс шкаф, плюс антресоль для личных вещей пассажиров. Стенки и потолок кузова – с утеплителем, на полу – качественный настил.
Желание вписать в пространство автодома дополнительное количество спальных мест как правило приводит или к сокращению перечня прочего оснащения, или к увеличению внутренних габаритов, что достигается за счёт выбора шасси с увеличенной колёсной базой. Не удивительно, что на рынке представлены автодома на основе как обычных, так и длиннобазных «Газелей». В число наиболее популярных опций входят боковой тент-маркиза или, даже, приставная палатка, багажник на крышу и задний кронштейн для крепления велосипеда. Первый автодом на базе «Газели NN» был продемонстрирован ГАЗом в сентябре на выставке COMTRANS 2023.
За основу показанного на выставке автодома взяли цельнометаллический фургон полной массой 3,5 тонны. Его компоновка и комплектация сделаны из расчёта на четверых путешественников. Для ночного отдыха двое располагаются на первом этаже, двое – на втором. Причём второй этаж «вырастает» из корпуса только на время стоянки: за счёт подъёма части крыши он раскладывается как туристическая палатка. Специально для автодома разработаны складные столик и стулья. Так что можно развернуть закрепленный сбоку тент-маркизу и с комфортом проводить время на улице.
Нужно отметить, что сам ГАЗ, специализирующийся на крупносерийном производстве автотехники, не планирует самостоятельно изготавливать автодома, поскольку это товар исключительно штучный. Но на заводе надеются, что для подобного автодома, выполненного со вкусом и качеством, скоро найдётся заинтересованный производитель!
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов