Главная страница > Репортаж > Подсанкционная выставка. Часть I. Камский автозавод

Подсанкционная выставка. Часть I. Камский автозавод

В Москве состоялась выставка российской и белорусской автотехники, которую объединило нахождение под санкциями. Что показал КАМАЗ?
07.04.2022
1741

В российской столице начиная со 2 апреля в течение недели проходила Белорусско-российская промышленная выставка, посвященная дню единения народов двух государств. Основу ее экспозиции составила автомобильная, строительная и тракторная техника, большинство из выпускающих которую предприятий в полной мере ощутило на себе воздействие западных санкций. По сути, на ВДНХ собрался подсанкционный автопром.

Санкции, антисанкции, автопром, производство грузовиков, производство спецтехники, новинки техники, выставка автомобилей, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, КАМАЗ

Когда знакомишься с представленной на выставке автотехникой Камского автозавода, создается впечатление, что, получив санкционный удар, он несколько растерялся и был выбит из колеи. Иначе как объяснить, что его экспозиция состояла сплошь из моделей, производство которых от введенных санкций пострадает сильнее всего, то есть будет или свернуто, или, в самом благоприятном случае, отложено до лучших времен. Правда, может, в том и была идея: показать потенциальным российским и белорусским производителям комплектующих, где и какая их продукция может быть востребована в самые кратчайшие сроки.

Санкции, антисанкции, автопром, производство грузовиков, производство спецтехники, новинки техники, выставка автомобилей, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, КАМАЗ

Например, в экспозиции оказались две модели семейства К4, то есть по сути – клоны немецкого Mercedes-Benz Axor, дальнейшее продолжение выпуска которых в свете сегодняшней ситуации из-за предельной насыщенности импортными комплектующими после исчерпания уже закупленных машинокомплектов выглядит фантастично. Одним из этой пары был самый популярный в семействе К4 двухосный магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490 в модернизированной версии NEO.

Санкции, антисанкции, автопром, производство грузовиков, производство спецтехники, новинки техники, выставка автомобилей, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, КАМАЗ

Второй моделью данного, фактически уходящего семейства оказался КАМАЗ-65207 – тоже магистральный, но уже трехосный грузовик с бортовой платформой длиной 7,8 м. При допустимой полной массе 26 тонн он рассчитан на перевозку 14,5 тонны груза и способен буксировать 18-тонный прицеп. Набор зарубежных комплектующих у него тоже зашкаливает, а потому участь КАМАЗ-65207 при нынешнем санкционном раскладе выглядит незавидно.

Санкции, антисанкции, автопром, производство грузовиков, производство спецтехники, новинки техники, выставка автомобилей, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, КАМАЗ

Рядом с вышеупомянутым грузовиком красовался еще один, тоже с минимальной локализацией. Это был едва выведенный на наш рынок среднетоннажник «Компас» в 12-тонной версии, по сути клон китайского JAC N-серии. Он был оборудован краном-манипулятором максимальной грузоподъемностью 5 тонн. Тоже, разумеется, иностранным, компании Unic. Да, Китай пока не ввел санкции против России и официально к ним не присоединялся. Но как отразится на цене, а значит, и на рыночной судьбе собранного сплошь из импортных комплектующих «Компаса» падение курса рубля – вопрос, который пока без ответа.

Санкции, антисанкции, автопром, производство грузовиков, производство спецтехники, новинки техники, выставка автомобилей, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, КАМАЗ

Еще две серийных машины в камазовской экспозиции относились к самому новому семейству К5. Первая – рассчитанный на 20 тонн груза тяжелый самосвал повышенной проходимости КАМАЗ-65959 с колесной формулой 6х6, оборудованный нефтекамской самосвальной платформой вместимостью 16 кубов. Двигатель – новейшая камазовская рядная шестерка, а вот трансмиссия – импортная, за исключением разве что раздаточной коробки: насколько известно, завод освоил их самостоятельный выпуск в 2020 году.

Санкции, антисанкции, автопром, производство грузовиков, производство спецтехники, новинки техники, выставка автомобилей, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, КАМАЗ

Схожий расклад по комплектующим наблюдается и у показанного на выставке флагманского двухосного седельного тягача КАМАЗ-54901. Только ведущий мост у него не китайский HANDE, а немецкий Daimler. Причем этот магистральный тягач показали в версии High Tech, особо рьяно насыщенной зарубежными вспомогательными системами, включая электронный ручник, интардер (трансмиссионный тормоз) и комплексную систему помощи водителю ADAS. Впрочем, перечисленными системами отличия версии High Tech от обычного КАМАЗ-54901 не исчерпываются: у этого тягача мощность дизеля КАМАЗ-910 увеличена с 450 до 550 л.с. Существенная прибавка! В общем, это современный, высококлассный тягач даже по меркам европейцев. Жаль, что этими самыми европейцами переведенный в режим ожидания.

Санкции, антисанкции, автопром, производство грузовиков, производство спецтехники, новинки техники, выставка автомобилей, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, КАМАЗ

Кроме того, на выставке можно было увидеть созданный на шасси КАМАЗ-43265 двухосный спецавтомобиль повышенной проходимости, предназначенный для борьбы с огнем. Речь идет о пожарной автоцистерне АЦ 3.2-40/4. Первое значение в ее цифровом индексе указывает на объем емкостей для воды и пенобака, второе – на производительность пожарного насоса. Впрочем, шасси у этой пожарной автоцистерны камазовское, а вот производитель – белорусский, компания «Пожснаб». Главные ее ноу-хау – корпус цистерны из армированного стеклопластика и очень удобный механизм для снятия и установки пожарных лестниц и рукавов без подъема бойца на крышу. Удлинение кабины с установкой второго ряда сидений для пожарного расчета – также заслуга компании «Пожснаб».

Санкции, антисанкции, автопром, производство грузовиков, производство спецтехники, новинки техники, выставка автомобилей, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, КАМАЗ

Второй привезенный на выставку компанией «Пожснаб» пожарный автомобиль тоже оказался автоцистерной, но со значительно увеличенной емкостью. Он вмещает 8000 л воды и 420 л пенного раствора. Сама цистерна, пенобак и удлиненная двухрядная кабина здесь, как и у вышеупомянутого КАМАЗа, изготовлены из стеклопластика, что повышает их долговечность. А вот базируется этот пожарный автомобиль уже на шасси МАЗ-6302: трехосном, полноприводном, с односкатной ошиновкой всех колес и изменяемым давлением воздуха в шинах. Впрочем, более детально о представленной на выставке технике Минского автозавода мы поговорим во второй части этого материала.

Константин Закурдаев

Санкции, антисанкции, автопром, производство грузовиков, производство спецтехники, новинки техники, выставка автомобилей, локализация, импортозамещение, СТ-КТ, КАМАЗ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1012 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки