Обновленный «Ларгус»: обманутые ожидания
Новости отрасли
Самое читаемое
Гора родила мышь – это давно избитое выражение само собой приходит на ум, едва на глаза попадается фотография так называемого рестайлингового варианта «Ларгуса». Так называемого – потому что называть полноценным рестайлингом минимальные изменения облицовки радиатора и появление названия LADA на двери багажника язык просто не поворачивается.
Ведь сколь изящна была первоначальная идея: перейти к выпуску всей дорожной линейки LADA в единой стилистике! В прошлом году Х-образную переднюю облицовку получило семейство Гранта/Калина, а смачную точку в этом однозначно правильном прогрессировании внешнего облика легковушек из Тольятти, как считалось, должно было поставить долгожданное обновление «Ларгуса». В сети даже появились фотографии его опытного экземпляра с новым фирменным оформлением передка.
Но… не срослось.
В российских СМИ тиражируется объяснение, которое по данному поводу дал один из топ-менеджеров АВТОВАЗа: мол, смысла вносить в автомобиль более радикальные изменения нет никакого – ведь «Ларгус» хорошо покупают и так. Резонно, но с моей точки зрения не вполне убедительно: как ни крути, а оценивая развитие завода в течение нескольких последних лет сложно не прийти к выводу, что за подобным фейковым рестайлингом стоит нечто большее. Потому что о каком развитии вообще может идти речь? После постановки на конвейер «Весты» и XRAY в 2015 году АВТОВАЗ не запустил в серию ни одной принципиальной новой модели! Единственного человека, хоть как-то пытавшегося расшевелить это болото, который имел дерзость инициировать разработку и освоение в производстве двух ярких перспективных новинок, который не стеснялся открыто произносить «я человек АВТОВАЗА», с проклятиями выставили вон. Из всех сколько-нибудь заметных достижений тех, кто пришел к руководству после Бу Андерссона – лишь решение о сворачивании экспорта LADA на европейский рынок и, что еще более печально, не афишируемый, но де-факто проводимый курс на отказ от разработки и выпуска собственных платформ. То есть обновленный «Ларгус» – реальный демонстратор того, к чему, видимо, в конце концов сведется весь инжиниринг на АВТОВАЗе: к бэйдж-инжинирингу, то есть к перелицовыванию облицовок и перекручиванию эмблем.
Хотя, может быть я не прав? Может, АВТОВАЗ просто трепетно относится к собственным традициям, когда одни и те же модели без каких-либо значимых изменений сходили с конвейера даже не годами – десятилетиями? Кто-тонаверняка скажет: вот, мол, та же бывшая «Нива», а ныне LADA 4x4: ведь продолжает она вполне успешно выпускаться и продаваться едва ли не в первозданном виде! Но дизайн «Нивы» – бесспорный шедевр, а дизайн «Ларгуса» – унылая заурядность.
Впрочем, шансы обновиться у этого популярного универсала еще есть: в некоторых СМИ появилась информация, что модель все же ждет более-менее заметный рестайлинг. Но – не ранее 2022 года. Как раз, когда освоению на АВТОВАЗе Dacia Logan MCV под обозначением «Лада Ларгус» исполнится десять лет.
С нами уже 1039 профессионалов