Главная страница > Коммерческий транспорт > Новый Kub: Granta под каблучком

Новый Kub: Granta под каблучком

Компания «Промтех» выводит на рынок очередной Kub: в этот раз в грузовой каблучок превратили популярную легковушку Lada Granta.
27.10.2022
5526
view counter

Kub – это общее название разработанных нижегородской компанией «Промышленные технологии» (сокращённо «Промтех») грузовых версий автомобилей Lada. Концептуально данные автомобили – чистой воды каблучки: передняя часть – от серийной легковушки, тогда как задняя, предназначенная для перевозки грузов – полностью переработанная, увеличенная в объёме и сделанная за одно целое с передней частью. Сначала, около четырёх лет назад, «Промтех» запустил в серию Kub на базе Lada Largus, ходовая часть которой по сравнению с другими моделями «АВАТОВАЗа» наилучшим образом приспособлена для конвертации в версию для перевозки грузов, а затем в «кубический» образ перевоплотилась и Niva Legend с прицелом на тех заказчиков, которым нужно работать в сельских районах – о её грузовой и грузопассажирской версиях наш сайт рассказывал совсем недавно.

Нива Легенд Куб, Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev

Но Lada Largus теперь оказалась, образно говоря, в подвешенном состоянии: сумеет ли АВТОВАЗ возобновить её производство в нынешних обстоятельствах, и если сумеет, то в каком виде, в каком количестве и по какой цене? Все эти вопросы на данный момент остаются без ответа. Нацеленная на сельский сегмент полноприводная Niva Legend Kub образовавшуюся пустоту, естественно, не заполнит. Поэтому «Промтех» оперативно разработал версию Kub на базе Lada Granta – эту модель АВТОВАЗ продолжает выпускать серийно и, благодаря значительной локализации, её дальнейшая судьба понятна и опасений не вызывает. По расчётам маркетологов «Промтеха», по цене Lada Granta Kub удастся вписать в диапазон 1,6 – 1,8 млн. рублей. Продажи этих каблучков начнутся ещё до конца текущего года.

Нива Легенд Куб, Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev

Насколько Lada Granta Kub получилась вместительной? Полезный объем грузового отделения у неё такой же, как и у Niva Legend Kub – 4,9 м3. Что не удивительно: для снижения себестоимости производства заднюю часть обоих автомобилей разработчики максимально унифицировали. У них даже внутренние размеры фургона получились одинаковыми: 2450х 1470х1385 мм, ширина между колёсными арками – 1050 мм. Единственное, у Lada Granta Kub пониже погрузочная высота – она составляет 600 мм. Грузовая дверь с торца кузова сделана двухстворчатой распашной. И она – не единственная: поскольку «Кубы», во-первых, часто берут службы курьерской доставки, а во-вторых, у них предусмотрены пассажирские и грузопассажирские версии, эти автомобили получили дополнительные правую и левую боковые двери. Так что доступ к грузу осуществляется с трёх сторон!

Нива Легенд Куб, Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev

Помимо целиком новой задней части Lada Granta Kub отличается от базовой легковушки прежде всего увеличенной более чем на полметра колёсной базой, которая составляет 3050 мм, усиленной задней подвеской изменённой конструкции, доработанными тормозными механизмами, а также выросшей отдачей двигателя – за счёт чип-тюнинга максимальную мощность стандартной 8-клапанной вазовской бензиновой «четвёрки» довели до 116 л.с. Задняя часть кузова Lada Granta Kub представляет собой стальную несущую конструкцию, нижнее основание которой интегрировано с сохранившимся в передней части машины стандартными лонжеронами. Крепящиеся к стальному каркасу внешние и внутренние кузовные панели изготовлены из ударопрочного АБС-пластика.

Нива Легенд Куб, Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev

Превратившись из легкового в грузовой, автомобиль несколько потяжелел – его полная масса теперь составляет 2,5 тонны, что обеспечивает грузоподъёмность на уровне 650 – 700 кг. Естественно, возросшая полезная нагрузка потребовала внесения изменений в заднюю подвеску: у Lada Granta Kub она стала зависимой рессорно-пневматической, с регулируемым с помощью расположенного в кабине компрессора дорожным просветом. Пневмобаллоны не берут на себя какую-либо нагрузку, но повышают плавность хода и разгружают другие элементы подвески, например, втулки и серьги рессор, увеличивая срок их службы, а значит – и ресурс всего узла. Кроме того, «Промтех» комплектует Lada Granta Kub усиленной задней осью с увеличенной толщиной стенок используемой в её конструкции трубы. 

Нива Легенд Куб, Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev

Разработчики рассчитывают, что Lada Granta Kub станет не менее востребованной на рынке, чем уже освоившаяся на нём Lada Largus Kub. В дальнейшем на основе новинки планируется создать и предложить заказчикам широкую линейку автомобилей специального назначения.

Константин Закурдаев

Нива Легенд Куб, Гранта Куб, Промтех, каблучок, грузовая Гранта, Лада фургон, Lada Granta Kub, Niva Legend Kub, малотоннажник, Гранта Фургон, Лада Гранта, СТ-КТ, Константин Закурдаев, Zakurdaev, Konstantin Zakurdaev




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки