
На российский рынок выходит JCB 403
Новости отрасли
Самое читаемое
Разрабатывая фронтальный погрузчик JCB 403, инженеры компании постарались объединить в нем производительность и прочность более крупных моделей с преимуществами экономичных компактных машин. В результате и появилась эта новинка, которая благодаря высокой маневренности, обеспеченной небольшим размером (длина 2,2 м, ширина 1,1 м) и выбором шарнирно-сочлененной схемы, найдет применение не только в строительстве, но и в ландшафтном дизайне, в сельском или в коммунальном хозяйстве. Компактные габариты позволяют использовать погрузчик не только на открытых площадках, но и при работах внутри строений, на складах, в терминалах и многоуровневых гаражах. Эксплуатационная масса JCB 403 в зависимости от применяемого рабочего оборудования составляет порядка 2,7 тонны, а грузоподъемность колеблется в пределах 478–593 кг.
В моторном отсеке JCB 403 установлен дизель Kubota рабочим объемом 1,5 л и мощностью 25 л.с. – фактически стандартные характеристики для аналогов подобного класса. Емкость топливного бака – 48 л. Мосты поставлены компанией ZF, а двухступенчатая гидростатическая трансмиссия с ручным переключением – компанией Bosch-Rexroth. Такая трансмиссия, работающая параллельно с комбинированной системой торможения/малого хода, обеспечивает точность управления машиной даже на очень небольших площадках. Если предстоит работать с грузами повышенной массы, стандартный противовес можно дополнить предлагаемым в качестве опции 160-килограммовым противовесом. Для тех, кому предстоит задействовать погрузчик в сложных дорожных условиях, в перечне дополнительного оборудования предусмотрен механизм принудительной блокировки межосевого дифференциала.
Интересно, что JCB 403 по выбору заказчика допускается оборудовать как стандартной, так и удлиненной стрелой, позволяющей загружать высокие кузова тяжелых самосвалов. Высота подъема ковша в первом случае составляет 2,7 м, во втором – 2,91 м. Базовых ковшей два: емкостью 0,4 и 0,5 м3. В числе дополнительного оборудования значатся вилы с различными вариантами кареток. Гидравлический замок позволяет оперативно менять одну навеску на другую. Запатентованный механизм стрелы в ходе подъема позволяет удерживать ковш параллельно земле.
Приборная панель напротив сиденья оператора включает датчик уровня топлива и счетчик часов работы, а также дисплей, на который выводится различная эксплуатационная информация, включая данные об оборотах двигателя и температуре гидравлического масла. Как перемещением самого погрузчика, так и его штатным рабочим оборудованием оператор управляет с помощью единственного джойстика. Опционально предложен вспомогательный джойстик, предназначенный для управления оборудованием, подключенным к дополнительной гидролинии.
Компания уже принимает заказы на JCB 403 от российских компаний. Срок поставки – 2021 год.
Константин Закурдаев