Главная страница > Коммерческий транспорт > Mercedes-Benz Urban eTruck. Электрогрузовик идет в город

Mercedes-Benz Urban eTruck. Электрогрузовик идет в город

Под маркой Mercedes-Benz будет тяжелый электрический грузовик! Его специализация – обслуживание городских торговых сетей.
15.08.2016
1076

Компания Daimler проводит интенсивные испытания трехосного грузовика, оборудованного электрическим силовым агрегатом. Его заявленное разработчиками городское предназначение вытекает из запаса хода: три блока аккумуляторных батарей позволяют на одной зарядке пройти путь в 200 км. Для электромобиля – неплохой показатель, но с точки зрения обычных грузовиков тяжелого класса все же недостаточный: в магистральных перевозках с такой дальностью делать нечего, да и на перевозках типа город – пригород особо не развернешься, если только не таскать за собой набитый дополнительными аккумуляторами прицеп. Остается одно – внутригородская доставка. Но и то хлеб: обслуживание расположенных в мегаполисах крупных торговых сетей требует использования сотен тяжелых грузовиков, и те из них, что оснащены электродвигателями, подходят для данных целей наилучшим образом. Хотя бы потому, что у них нулевой выхлоп, низкий уровень шума и есть возможность подзаряжаться прямо в местах загрузки или выгрузки – воткнул вилку в близлежащую розетку, и ток побежал в аккумуляторы. Кстати, они у Mercedes-Benz Urban eTruck с целью защиты при авариях расположены в пределах периметра рамы.

До последнего времени в Европе, в отличие от Японии или Китая, создание грузовых автомобилей с чистым электроприводом шло ни шатко ни валко – уж больно высокой была стоимость аккумуляторных батарей, что заставляло недопустимо высоко задирать конечный ценник. Но времена меняются: по мнению отраслевых аналитиков, затраты на батареи в период с 1997 по 2025 год снизятся в 2,5 раза, с 500 до 200 евро/кВтч, а их эффективность, напротив, вырастет с 80 до 200 Втч/кг. А раз так, то можно приступать к делу!

Перспективный трехосный Mercedes-Benz Urban eTruck, хотя его пока демонстрируют в  закамуфлированном виде, внешне не сильно отличается от серийного Mercedes-Benz Antos. А вот с технической точки зрения это фактически другая машина.

Во-первых, благодаря электрическому приводу, согласно действующему в Германии законодательству, полную массу электрогрузовика разрешили увеличить с 25 до 26 тонн – дополнительная тонна пошла как раз на компенсацию веса аккумуляторных батарей.

Во-вторых, и это главное, разработчики вписали электродвигатель прямо в ведущий мост между колесными ступицами, что максимально облегчило и упростило трансмиссию.

Конечно, чисто электрический грузовик все еще значительно дороже своего дизельного аналога. Но разницу можно отбить при интенсивной работе. Как показывает опыт эксплуатации электрогрузовиков Fuso Canter, экономия составит примерно 1000 евро на каждые 10 000 км.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 999 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки