
Mercedes-Benz Sprinter. Новая силовая линия
Новости отрасли
Самое читаемое
Новый двигатель, новая коробка передач, новая система полного привода: силовую линию Mercedes-Benz Sprinter подвергли серьезной модернизации. Начнем с того, что малотоннажник получил мощный 2-литровый дизель OM 654, известный по своему успешному применению в легковых автомобилях Mercedes-Benz. Также из «легковой» программы компании позаимствована автоматическая коробка передач 9G-TRONIC, которая будет предложена для всех модификаций по тоннажу в дополнение к классической 6-ступенчатой механической коробке. Третьим техническим нововведением стала система автоматического полного привода Torque-on-Demand, заменившая прежнюю систему подключаемого полного привода.
Отметим, что доступный прежде лишь для Mercedes-Benz Sprinter в вариантах фургона и заднеприводного шасси дизель OM 654 будут ставить под капот всех версий этого малотоннажника в качестве единственно возможного, включая новый полноприводный вариант. Сертифицированный в соответствии с экологическим стандартом Евро-6-E или Евро-6d (в зависимости от варианта привода и кузова) дизель OM 654 можно будет заказать в одном из четырех различающихся по мощности вариантов: 114, 150, 170 или 190 л.с.
Что касается новой полноприводной трансмиссии, то ее Mercedes-Benz Sprinter тоже частично заимствовал из арсенала легкового подразделения компании. В отличие от предыдущей системы подключаемого полного привода, где в режиме 4x4 на переднюю ось приходилось 35% крутящего момента, а на заднюю – 65%, новая система Torque-on-Demand способна распределять крутящий момент между осями в требуемой пропорции, в зависимости от сцепления каждой пары колес в текущий момент времени. За это отвечает многодисковое сцепление с электронным управлением, интегрированное в раздаточную коробку. При сомкнутом сцеплении в дополнение к задним колесам к трансмиссии подключаются еще и передние, обеспечивая высокий уровень тягового усилия, хорошее сцепление с трассой и уверенную управляемость. Еще одним преимуществом новой системы по сравнению с прежней стало снижение шумности ее работы.
В базовой комплектации модернизированный Mercedes-Benz Sprinter 4x4 предложен с силовым агрегатом в составе дизеля ОМ 654 мощностью 190 л.с. и автоматической коробки передач 9G-TRONIC. Причем подобная конфигурация распространяется на все варианты по полной массе вплоть до 5,5 тонны.
Кроме того, модернизированный Mercedes-Benz Sprinter опционально будут комплектовать системой Speed Delivery Door. Работает она так: когда водитель фургона переходит из кабины в грузовое отделение, это распознает оптический датчик, и грузовая дверь автоматически разблокируется и открывается. Это экономит время и облегчает водителю жизнь, ведь он может легко выходить из автомобиля с посылками в руках без необходимости дотрагиваться до ручки: дверь откроется и закроется сама.
Сергей Стеклов