Главная страница > Коммерческий транспорт > Mercedes-Benz Citan. Звезда вместо ромба

Mercedes-Benz Citan. Звезда вместо ромба

Чтобы новейший Mercedes-Benz Citan не ассоциировался со взятым за его основу Renault Kangoo, разработчикам из Daimler AG пришлось выложиться по полной. В результате французский каблучок подвергся существенной переработке, причем не только внешней: усовершенствования внесены и в его интерьер, и даже в ходовую часть.
19.05.2012
2201
view counter

Еще до старта работ по проекту Mercedes-Benz Citan у компании Daimler AG был накоплен немалый опыт совместного производства малотоннажников: начиная с 1995 года она совместно с компанией Volkswagen выпускает соплатформенные грузовички, фургоны и микроавтобусы семейств Sprinter и Crafter полной массой 3–5 т. Теперь подобную практику решено распространить и на более легкие коммерческие автомобили, к которым относятся так называемые «каблучки», а также созданные на их базе пассажирские версии. Что не удивительно: принадлежащая к данному классу собственная модель Mercedes-Benz Vaneo из-за дороговизны и отсутствия чисто грузовой модификации потерпела фиаско, продержавшись на конвейере совсем недолго, с 2002 по 2005 год. Поэтому после нескольких лет раздумий мерседесовцы все же решили обратиться с предложением о сотрудничестве к тем, кто, собственно, и стоял у истоков создания современного европейского «каблукостроения», то есть к специалистам компании Renault. Резон в подобном сотрудничестве для немецкого автопроизводителя есть, и немалый: выпуск под двумя разными марками по сути одного и того же автомобиля на одном и том же сборочном предприятии резко снижает его себестоимость. Плюс не надо основательно вкладываться в разработку машины с нуля, в долговременные и затратные испытания.

Дизайнерский скетч, который лег в основу внешности Mercedes-Benz Citan
Рычаг КПП расположен на центральной консоли, а между сиденьями сделан вместительный бокс
Испытания предсерийных образцов Mercedes-Benz Citan в условиях холода
Фолкер Морнхинвег, глава Mercedes-Benz Vans

С другой стороны, взятый за основу для Mercedes-Benz Citan французский Renault Kangoo, несмотря на вполне современную конструкцию и стильный внешний вид, все же считается бюджетной машиной, а значит, для его перевода в премиальный сегмент одним бэйдж-инжинирингом было не обойтись. Так что специалистам из Daimler AG пришлось засучить рукава и взяться за внесение в уже разработанный и освоенный в серии автомобиль многочисленных доработок и улучшений. 

Первым делом стилисты из дизайнерского отдела полностью переработали фронтальную часть «француза», сделав его внешность перекликающейся с внешностью легковых автомобилей немецкой компании. В меньшей степени, но оказалась откорректирована и задняя часть. Наконец, чтобы машину не путали с Renault Kangoo в профиль, на некоторые варианты устанавливаемых на ее колеса колпаков нанесли изображение крупной, заметной на любом расстоянии мерседесовской трехлучевой звезды, благо на фирменной эмблеме она вписана в окружность.

А что внутри? Главное нововведение в интерьере кабины – переработанная передняя панель: будущий владелец Mercedes-Benz Citan не будет ощущать себя за рулем дешевой малолитражки. Чтобы мерседесовская порода чувствовалась и во время движения, конструкторы изменили жесткость и высоту пружин подвески, выбрали другие амортизаторы, шины  и стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате исчезла валкость: по сравнению со своим прообразом Mercedes-Benz Citan меньше кренится при прохождении виражей, более остро реагирует на повороты руля. А за безопасное следование по заданной траектории отвечает система электронной стабилизации (ESP) новейшего девятого поколения. Она входит в базовую комплектацию, как входят в нее шесть подушек безопасности, центральный замок и сервопривод боковых зеркал заднего вида. Для хранения всякой мелочевки в правую часть приборной панели встроен вместительный перчаточный ящик, еще одни емкий бокс расположен между сиденьями. А вот рычага переключения коробки передач между ними нет, он в полном соответствии с современной тенденцией трансформирован в небольшой удобный джойстик и расположен на центральной консоли чуть правее и ниже руля.

Фолкер Морнхинвег, глава Mercedes-Benz Vans:

 

– Минувший год стал самым успешным годом в истории подразделения: мы продали более 264 000 автомобилей, что на 18 % больше, чем годом ранее. Прибыль выросла на 85 %, достигнут ее новый рекордный уровень в 835 млн. евро. Mercedes-Benz Citan должен упрочить положение компании на рынке малотоннажников, захватив 4–5 % сегмента компактных фургонов, которые только в Европе ежегодно продаются в количестве 700 000 машин. Расчет строится на том, что к 2015 году Citan поможет нашему подразделению нарастить общий ежегодный сбыт всех выпускаемых им моделей до 400 000 единиц.

Как и Renault Kangoo, новейший Mercedes-Benz Citan планируют выпускать в грузовом, грузопассажирском и пассажирском исполнениях с тремя различными вариантами колесной базы. Общая длина этих модификаций составит 3,94, 4,32 и 4,71 м, а максимальная полная масса – 2200 кг. Для установки под капот перспективного «каблучка» предусмотрена та же моторная линейка, что и у французского прообраза: она включает три варианта турбированного дизеля мощностью от 75 до 110 л.с., а также бензиновый мотор, развивающий 114 л.с. С ними будут агрегатировать 5- или 6-ступенчатую КПП, которая передает крутящий момент на передние колеса. Планируется и применение системы старт/стоп, автоматически выключающей двигатель при продолжительных остановках и тем самым помогающей сократить расход топлива в рваном городском трафике. Европейские продажи Mercedes-Benz Citan должны стартовать этой осенью, после его официального дебюта в сентябре на выставке коммерческих автомобилей в немецком Ганновере. 




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки