Главная страница > Общественный транспорт > MAN Lion's Coach. Москва – Петербург

MAN Lion's Coach. Москва – Петербург

Если уж тестировать «турист», то в дальней поездке! Поэтому знакомство с новым MAN Lion's Coach я завязал по дороге из Москвы в Санкт-Петербург.
05.06.2018
349
view counter

Об этом автобусе мы уже рассказывали: дебют MAN Lion's Coach нового поколения в нашей стране состоялся месяцем раньше, чем в Европе: произошло это в сентябре 2017 года на международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS'17. А уже в ноябре была сделана первая поставка автобуса российскому заказчику.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

Отличий у новейшего MAN Lion's Coach от его предшественника несколько.

Начну с того, что он стал на 10 см длиннее. Например, габаритная длина базовой двуосной модификации R07 теперь составляет 12 101 мм, а трехосной R08 c задними управляемыми односкатными колесами – 13 901 мм.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

Еще одна важная деталь: каркас MAN Lion's Coach сделан более прочным, для чего в его корме и в области центральной стойки применили запатентованную технологию «труба в трубе», благодаря чему новый автобус способен противостоять в полтора раза более сильному удару, чем прежде. Таким образом, он полностью удовлетворяет требованиям Правила ЕЭК ООН №66.02. Сюда же добавим и соответствие «туриста» российским требованиям по обязательной комплектации навигационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которую устанавливают прямо на заводе. Улучшена обзорность – боковые зеркала заднего вида дополнительно выдвинуты чуть вперед. Лобовое стекло снабжено системой подогрева – в него интегрированы тончайшие, незаметные глазу нагревательные нити диаметром 0,02 мм.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

Важно упомянуть и увеличение выходных характеристик используемых двигателей, у которых максимальная мощность выросла на 20 л.с., а максимальный крутящий момент – на 200 Нм. Кстати, поставляемые в Россию MAN Lion's Coach оснащают дизелем, удовлетворяющим экологическому стандарту не Евро-6, как в Европе, а менее строгому EEW. Для такого дизеля не используется система каталитического восстановления, то есть перевозчику не придется тратиться на регулярную заправку автобуса AdBlue.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

Немаловажно отметить усиленную противопожарную изоляцию моторного отсека: если там и произойдет возгорание, огонь никогда не прорвется в пассажирский салон. Кстати, в российском исполнении этот отсек также получил дополнительную теплоизоляцию, что попутно усилило и изоляцию от проникновения в салон шума работающего двигателя.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

В числе опционного оборудования MAN Lion's Coach – полностью светодиодные фары. Светодиоды используются и в качестве основного света, и в качестве ходовых огней, которые одновременно выполняют роль указателей поворота. Задние фонари – тоже с использованием светодиодов, которые позволяют снизить энергопотребление.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

Немного о личных впечатлениях от пассажирского салона. Он здесь класса три звезды. То есть рассчитан на комфортабельную поездку пассажиров в течение нескольких часов. Сидеть и вправду удобно: шаг между рядами сделан с запасом – перед коленями до спинки впереди стоящего сиденья остается внушительный зазор. Одно нажатие на рычажок – и любое из ближних к проходу сидений отодвигается в сторону, увеличивая свободное пространство в районе локтей. Претензия появилась только к боковому подлокотнику: когда он опущен вниз, я, вставая, не раз цеплялся брючиной за его изогнутый кончик. И потом, где встроенные индивидуальные разъемы для подзарядки ноутбуков и сотовых телефонов? Может быть, я ошибаюсь, но за такие деньги (за двухосный MAN Lion's Coach просят 21 млн. руб.), наверно можно в базовой комплектации обеспечить пассажирам копеечные USB-порты?

Coach, MAN BUS, MAN Lion, MAN Lion's Coach, автобус МАН, междугородный автобус, туристический автобус

Зато приятно удивили глубокие багажные полки: мою сумку, которую во многих других автобусах удается разместить на них с большим трудом, здесь получилось поставить без вопросов. С тыльной стороны спинок – по две вертикальные ручки: за них удобно держаться, когда автобус проходит вираж. Потому что с присущей MAN Lion's Coach легкостью и четкостью рулевого управления, с его высокой удельной мощностью и цепкими тормозами, чья работа контролируется электроникой и усиливается вспомогательными системами, вождение автобуса не может не отличаться хорошей динамикой.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

Во всех этих характеристиках нового «туриста» мне довелось убедиться на расположенной в пригороде Санкт-Петербурга гоночной трассе. Я проехался за рулем сначала двухосной, а затем – трехосной версии MAN Lion's Coach. Обе были оснащены одинаковыми дизелями MAN D2676LOH26 рабочим объемом 12,4 и мощностью 440 л.с., а также одинаковыми роботизированными 12-ступенчатыми коробками передач MAN TipMatic с интардером.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

Управление автобусом – я имею в виду усилие на рулевом колесе и педалях – фактически легковое. Да и набирает скорость «турист» неожиданно споро. Особенно это касается двухосной модели. По ощущениям трехосная чуть медленнее – сказываются дополнительные 7,5 тонн полной массы.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

Но интардер у обоих автобусов работал одинаково эффективно. Управление им вынесено на правый подрулевой рычажок. Нажал на его торце кнопку – и машина быстро сбрасывает скорость почти до нуля. Если же нужно лишь немного уменьшить темп движения, несколько раз тянешь этот рычажок на себя, и скорость сбрасывается ступенчато. Очень удобно: за все время теста даже не пришлось пользоваться педалью основных тормозных механизмов.

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН

И в завершение – о вариантах автобуса. Как я уже говорил, мне довелось поездить на двух: двухосном и трехосном с 440-сильным дизелем. Первый автобус длиной 12,1 м при наличии в салоне туалета и мини-кухни рассчитан на перевозку 49 пассажиров, второй располагает сиденьями для 57 человек. Если салон без кухонно-туалетных удобств, вместимость увеличивается соответственно до 53 и 61 пассажира. Но есть еще две версии нового MAN Lion's Coach: двухосная длиной 13,1 м и трехосная длиной 13,36 м. Первая по максимуму вмещает 59, вторая – 57 человек. Что же касается применяемых двигателей, то для двухосных MAN Lion's Coach помимо 440-сильного дизеля предлагаются его модификации максимальной мощностью 420 и 460 л.с., а для трехосных – максимальной мощностью 460 и 500 л.с.

Константин Закурдаев

MAN Lion's Coach, MAN Bus, MAN Lion, Coach, туристический автобус, междугородный автобус, автобус МАН




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 929 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки