Магистральные флагманы-2014. Часть первая. «Семерка» с минусом
Новости отрасли
Самое читаемое
Volvo FH SuperNova
Volvo FH нового поколения российские перевозчки начали заказывать еще весной, а первая отгрузка состоялась осенью 2013-го. Всплеск продаж ожидается этой осенью, со стартом серийного производства на заводе Volvo Group в Калуге.
Самый мощный двигатель флагмана FH16 – 750-сильный с максимальным крутящим моментом 3550 Нм. Но хитом продаж должен стать тягач с двигателем D13 Евро-5 (460 л.с. при 1400-1900 мин-1, 2800 Нм при 1000-1400 мин-1), с которым агрегатирована автоматизированная 12-ступенчатая КПП I-Shift.
В сравнении с предшественником полезная площадь ветрового стекла нового Volvo FH увеличена на 17%, боковых окон – на 8%; обзор с места водителя улучшен на 25%, а с места пассажира – на 20%. Рулевое колесо теперь регулируется и по углу наклона (до 40º), продольное смещение сиденья выросло на 4 см и составило 24 см. Вертикальные стойки ветрового стекла добавили дополнительное пространство перед водителем. Высота кабины Globetrotter от пола до потолка составляет 211 см, а объем вещевых отделений равен 300 л. Объем холодильника с морозильной камерой и секцией для бутылок увеличен до 33 л. В вещевом отсеке под полом установлен снабженный краном 7-литровый пластиковый бак для питьевой воды. Есть складная сушилка для мокрой одежды. Ширина нижней спальной полки выросла до 815 мм (+55 мм в средней части). На выбор предлагается несколько матрасов. У нового Volvo FH не появилось кабины с ровным полом, но высота моторного тоннеля уменьшена вдвое.
Volvo FH SuperNova
Что касается эргономики, то все кнопки расположены в порядке приоритета: ближе те, что важнее. А управление телефоном, навигационной ситемой и рядом функций вынесено на руль. При желании нетрудно отключить индикацию ненужных приборов, а во время остановки – погасить экран.
В крышу встроен стояночный кондиционер I-Park Cool. Его и «автономку» можно задействовать вместе, используя функцию Parking Climate без риска разрядить АКБ. В качестве аварийного выхода сделан люк габаритами 50х70 см. Встроенная передняя противоподкатная защита FUPS смещается на 20 см (прежняя – на 10 см).
В тягаче с колесной базой 3800 мм переработана передняя и задняя подвеска, реечное рулевое управление улучшило курсовую устойчивость, усовершенствованы стабилизаторы поперечной устойчивости, применяются дисковые вентилируемые тормоза. Новая компоновка шасси позволила использовать два топливных бака суммарным объемом 1440 л и бак с AdBlue на 65 л. При полной массе 19 000 кг максимальная нагрузка на переднюю ось составляет 7500 кг, на заднюю – 13 000 кг. Размер шин – 365/65 R22,5.
– Магистральный тягач Volvo FH на данный момент – самый продаваемый на российском рынке. Мы воздерживаемся от прогнозов относительно спроса на топ-версию, но основываясь на первых продажах нового Volvo FH в 2013 году и отзывах клиентов, можем смело утверждать: спрос на него будет не меньше, чем на классическую модель. Скорее всего, возглавит продажи Volvo FH SuperNova.
Среди преимуществ перед старой моделью – улучшенная эргономика и дополнительный кубометр пространства в кабине. Система I-see позволяет распознавать рельеф местности и экономить топливо благодаря автоматическому выбору нужной передачи. Есть динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering, а также впервые серийно представленная в данном классе независимая передняя подвеска и дистанционный пульт для погрузочно-разгрузочных работ.
Цена тягача – это комплексное решение, зависящее от многих параметров, включая комплектацию. Новый Volvo FH будет немногим дороже предшественника, но передовые системы и лучшая топливная экономичность (до 10% по сравнению с классическим Volvo FH), сделают его эксплуатацию более выгодной.
Scania Streamline R440
Новый хит из Скандинавии – Scania Streamline второго поколения с оптимизированной аэродинамикой. В настоящий момент ее топовый вариант оснащен 16-литровой версией V8 (500 л.с., 2500 Нм при 1000-1350 мин-1). Самая мощная для данной модели рядная «шестерка» Евро-4 с SCR при 13 л рабочего объема выдает 440 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 2300 Нм при 1000-1300 мин-1.
Scania Streamline R440
В новой версии Streamline с базой 3700 мм оптимизирована система управления впрыском топлива и изменен впуск, создающий нужную температуру выхлопа без использования дроссельной заслонки. Мощность тормоза-замедлителя составляет 256 кВт при 2400 мин-1. Коробка передач – автоматизированная 14-ступенчатая Opticruise GRS905 с двумя ползучими передачами.
В числе новинок – задние оси с усиленным одинарным редуктором R855, дисковыми тормозами и различными вариантами передаточного отношения редуктора. Они прочнее, на 25 кг легче и разработаны для транспортировки тяжелых грузов при движении по дорогам со сложным рельефом.
У автомобиля – усиленная рама с лонжеронами толщиной 9,5 мм, передняя рессорная и задняя пневматическая подвеска с регулировкой уровня посредством выносного пульта. С двигателем Евро-4 поставляют барабанные тормоза, с Евро-5 – дисковые. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 7500 кг, на заднюю – 11500 кг. Машину оснащают 600-литровым топливным баком или двумя на 600 и 500 л. Баки AdBlue на 47, 80 или 105 л перенесены внутрь рамы. Их объема хватает на неделю магистральных перевозок, а измененная компоновка затрудняет хищение реагента. Высота ССУ Jost – 1150 мм.
Опционально на Scania Streamline применяют систему с двумя наборами аккумуляторных батарей. Вместо соединенных последовательно двух АКБ по 12В используются четыре необслуживаемых батареи разного типа: две пусковые щелочные из абсорбированного стекломата и две гелевые. Заряд первых поддерживается на высоком уровне и применяется только для пуска двигателя. Потенциал вторых оптимизирован для питания осветительных приборов, отопителя и других бортовых систем. При этом блок из четырех АКБ компактнее стандартного с двумя батареями.
Кабина Highline с туннелем высотой 150 мм снабжена четырехточечной пневмоподвеской и в исполнении «R» имеет наружные вещевые отсеки слева и справа, а также боковые настенные вещевые панели. В комплектацию включен «сухой» автономный отопитель на 4 кВт, круиз-контроль с управлением на руле, цифровой тахограф на двух водителей, люк и зеркала с электроприводом, а также электростеклоподъемники. Оснащение предусматривает комбинацию приборов Color+, наличие приемника «Премиум» с Bluetooth, USB, CD и GPS-навигатором. В кабине две спальных полки, под нижней установлен 20-литровый холодильник с морозильником на 9 л.
По словам представителей компании, за счет инноваций топливная экономичность Scania Streamline-2013 может быть улучшена до 8%.
Renault T520
Топовый магистральник Renault T-Series пришел на смену знаменитому Magnum. Никто уже не назовет его «телевизором», «аквариумом» или «паровозом» – кабина стала не кубической, а трапециевидной формы: фронтальная часть шириной 2,30 м, тыльная – 2,46 м. Высота High Sleeper Cab с ровным полом доходит до 3898 мм. Габаритная длина примерно такая же, как у нового Volvo FH, а колесная база – 3700 или 3800 мм, при которой внешний радиус разворота чуть больше 7,5 м.
На мой взгляд, из всех грузовиков, протестированных в 2013 году, именно Renault T520 произвел самое сильное впечатление – здесь не к чему придраться! Во многом это заслуга 6-цилиндрового рядного дизеля рабочим объемом 12,8 л с потенциалом в 512 л.с. при 1450-1900 мин-1. Пик крутящего момента 2550 Нм достижим в диапазоне 1050-1400 мин-1.
«Пятьсот двадцатый» с рамой толщиной 6,5-8 мм обладает собственной массой чуть больше 7800 кг, полной массой 19 500 кг, допустимая масса автопоезда составляет 44 000 кг. На выбор есть ССУ высотой 950, 1040, 1100 и 1200 мм. Передняя пневмоподвеска обладает допустимой нагрузкой 7100, 7500 и 8000 кг, задняя – 13000 кг. Суммарный объем топливных баков может достигать 1475 л.
В кабине топ-версии предложены три стиля оформления интерьера: Performance, Ultimate Aluminium и Ultimate Bronze. Из опций предусмотрены пакеты Comfort Drive и Comfort Live, есть также пакеты для обеспечения безопасности и повышения топливной экономичности. Внутренняя высота High Sleeper Cab достигает 2100 мм. Спальное место шириной 800 мм снабжено матрасом из плотного пеноматериала. В сложенном состоянии верхняя полка может служить камерой хранения. Под складной нижней кушеткой есть три вещевых отсека. В один из них можно вставить 40-литровый холодильник.
Кресло водителя на пневмоподвеске с обогревом и вентиляцией, регулятором поясничной опоры и боковой поддержки смещается назад на 20 см. Руль диаметром 460 мм регулируется по высоте, вылету и углу наклона. Кнопки на спицах руля управляют телефоном, круиз-контролем и средствами навигации. На подрулевой переключатель вынесено управление роботизированной механической коробкой передач Optidriver, поставляемой в базовой комплектации. Ретардер Optibrake+ мощностью 414 кВт эффективен при 2300 мин-1.
– Магистральный тягач нового поколения Renault серии «T» пользуется активным спросом на европейском рынке, и наши прогнозы относительно него в России носят оптимистичный характер. Самым популярным грузовиком серии «T» наверняка станет тягач с высокой спальной кабиной, 11-литровым двигателем Евро-5 (по желанию – Евро-6) мощностью 430-460 л.с., механической КПП, кондиционером и двумя топливными баками. Доступны фирменные программы Optifleet и Optifuel Infomax.
У новинки есть ряд преимуществ перед старой моделью. Благодаря улучшенной на 12% аэродинамике, новым двигателям, роботизированной КПП Optidriver и программе Optifuel расход топлива может быть сокращен на 15%. Один из главных приоритетов новых тягачей наравне с выносливостью – безопасность водителя. В грузовиках предусмотрена электронная противобуксовочная система, адаптивный круиз-контроль, помощь при трогании на подъеме. Массовые продажи в России грузовиков Renault Trucks новой гаммы начнутся в 2014 году.
MAN TGX 18.480 4x2 BLS
В сентябре 2013 года в Москве дебютировал новый MAN TGХ c двигателем Евро-6, но для российских перевозчиков по-прежнему доступен рестайлинговый тягач с двигателем Евро-5. Мотор Евро-6, установленный под кабиной дебютанта, обладает отдачей в 480 л.с. при 1800 мин-1 и загоняет кривую крутящего момента на отметку 2300 Нм при 1000-1400 мин-1. Дизель укомплектован моторным тормозом EVB. Коробка передач – механическая 16-ступенчатая ZF 16S222DD с системой короткоходного переключения Servo Shift. Она доступна в исполнении Overdrive и Directdrive. Опционально применяемая функция Comfort Shift позволяет переключать ступени нажатием кнопки на кулисе КПП без выжима сцепления. При этом темпомат остается активным. Верх комфорта – «автомат» MAN TipMatic с функцией Kick-down. На затяжных подъемах он сам выбирает и включает оптимальную передачу, а при срабатывании моторного тормоза на спусках не только переключается вниз, но и создает оптимальное тормозное усилие. Кроме того перевозчик может выбрать TipMatic в вариантах Fleet или Profi: первый – с полностью автоматическим, а второй – еще и с дополнительным ручным переключением.
Тормозные механизмы всех колес дисковые, на борту установлены системы ABS, ASR, ESP, шины размерностью 315/70 R22,5.
Высота тягача с кабиной XXL составляет 3754 мм, величина колесной базы 3600 мм. Снаряженная масса «немца» около 7060 кг, полная – 18 000 кг, в составе автопоезда – до 44 000 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 7500 кг, на заднюю – 11 500 кг. Передняя подвеска – параболические рессоры, задняя – пневматические баллоны. ССУ фирмы Jost высотой 1150 мм, допустимая нагрузка на него 11 000 кг. Предусмотрена установка двух топливных баков объемом 760 л и 580 л плюс бак с AdBlue на 100 л. У каждого – сетчатый фильтр и запирающаяся крышка. В оборудование также включено: дополнительный обогреваемый топливный фильтр с влагоотделителем, электрофакельное устройство для облегчения холодного пуска и блокировка дифференциала заднего моста.
Двуспальная кабина XXL внутренней шириной 2440 мм установлена на пневмоподвеске, оборудована кондиционером, холодильником, утеплением Nordic, автономным отопителем Eberspacher мощностью 4 кВт, люком в крыше, сдвоенными галогенными фарами с омывателем, круиз-контролем и регулируемыми зеркалами с подогревом. На борту есть также цифровой тахограф на двух водителей, система контроля давления в шинах, магнитола и сабвуфер. Цена такого удовольствия – примерно 104,5 тыс. евро, включая НДС. Дешевле можно найти только автомобиль предыдущего года выпуска или с минимальным пробегом в состоянии нового из Европы. Пока же у нас чаще берут трехлетки и новые MAN TGS.
DAF XF Euro 6
Серийное производство этого автомобиля началось весной 2013 года, но до недавних пор флагман голландского производителя был не про нас. Причина – высокая чувствительность двигателя класса Евро-6 к качеству топлива. Но лед тронулся: в России появились первые заказчики DAF XF Euro 6, и их будет становиться все больше.
Шасси флагмана последнего поколения отличается низкой массой (толщина лонжеронов всего 6 мм) и в то же время повышенной прочностью. На нем установлен 12,9-литровый 6-цилиндровый рядный дизель МХ13 (510 л.с., 2500 Нм/1000-1425 мин-1) стандарта Евро-6, номинальный срок службы которого установлен в 1,6 млн. км! Коробка передач – 12- или 16-ступенчатая автоматизированная с настройками для различных видов перевозок, включая магистральный режим. Предусмотрены быстрое переключение Fast Shift и режим раскачки Eco Roll. Моторный тормоз MX Engine Brake способен использовать более 75% полной мощности 360 кВт на низких оборотах (1500 мин-1).
Автомобиль хорош даже в мелочах: чего только стоит большая свободная площадь для нанесения логотипа перевозчика под ветровым стеклом. Бампер изготовлен из оцинкованной стали, головная оптика – со светодиодными фарами и дневными ходовыми огнями, облегченный на 25 кг верхний спойлер. Есть дополнительные фонари освещения поворотов, новые брызговики и крылья, складные ступени на решетке радиатора и в «губе» бампера.
DAF XF Euro 6
Кабина магистральника Super Space Cab полезным объемом 12,6 м3 – самая просторная в классе. Она стала на 5 мм шире, полностью выбрав габарит в 2550 мм. При этом высота пола осталась как у прежнего флагмана XF105. Над ветровым стеклом расположены три запираемых отсека на 1000 л, под кроватью – целая «камера хранения» на 675 л, включая выдвижной ящик на 65 л и 42-литровый холодильник. Основной матрас высотой 160 мм, шириной 700 мм за сиденьями и 800 мм в средней части в длину достигает 2200 мм. В Super Space Cab применен упругий матрас, в котором около 900 оцинкованных пружин. Список изменений можно продолжить: подвесная педаль тормоза, увеличенный обзор, глубокая мусорная корзина, удобные переключатели, прозрачный люк в крыше, лампы для ночного чтения, панель управления на задней стенке…
В стандартной комплектации флагман оснащен EBS с функцией экстренной остановки и системой курсовой устойчивости VSC. За доплату ставят адаптивный круиз-контроль ACC, систему предупреждения о лобовом столкновении FCW и систему предупреждения о покидании полосы движения LDWS. Объем топливных баков – до 1500 л, баков для AdBlue – до 140 л. Интервалы обслуживания до 150 тыс. км или раз в год, замена воздушного фильтра – через каждые 180 тыс. км.
Флагман предыдущего поколения с более скромным по мощности двигателем и менее просторной кабиной, DAF XF105.460 Space Cab, в настоящее время можно приобрести без пробега за 94 тыс. евро. Тем же, кто замахнется на топ-версию DAF XF Euro 6, придется выложить как минимум на 12 тыс. евро больше, и то при условии щедрой скидки от продавца. Из-за Евро-6 новый DAF по сравнению с прежним флагманом подорожал на 14 тыс. евро.
Iveco Stralis Hi-Way
Нынешний Iveco Stralis с приставкой Hi-Way – представитель уже третьего поколения итальянских магистральников, появившийся вслед за первенцем образца 2003 года и его наследником, увидевшим свет четырьмя годами позже. Автомобиль выпускают уже не в немецком Ульме, а в испанском Мадриде. Важно, что наряду с капризной по отношению к топливу версией Евро-6 по-прежнему предлагается и модификация с мотором Евро-5.
Флагманский Stralis Hi-Way оснащен 6-цилиндровым рядным дизелем Cursor FPT Industrial рабочим объемом 13 л и мощностью 560 л.с. в паре с 12-ступенчатой АКПП ZF Eurotronic. Конструкция рамы, толщина которой составляет 6,7 мм, позволяет устанавливать топливные баки объемом до 1400 л. Двигатель работает с моторным тормозом Iveco Turbo Brake и встроенным интардером. Подвеска полностью пневматическая. Максимальная нагрузка на передний мост достигает 9000 кг, на задний – 13 000 кг. Из множества новшеств особо отметим систему оценки эффективности вождения Driving Style Evaluation – наподобие используемых на Scania R и Mercedes-Benz Actros IV.
Iveco Stralis Hi-Way
Новое в экстерьере – не только дизайн, но также блок-фары со светодиодными ходовыми огнями DRL и ксеноном, а также опционный кондиционер на крыше, рассчитанный на восемь часов работы при выключенном двигателе. Но главная визитка нового флагмана – кабина Hi-Way внутренним объемом более 10 «кубов», сменившая ActiveSpace. В ней 32 вещевых отсека с увеличенным на 30 л полезным объемом. В зоне отдыха – нижняя спальная полка Hi-Comfort шириной 800 мм и длиной более 2000 мм с деревянным каркасом и отклоняющейся спинкой. К отсекам для хранения инструментов и рабочей одежды с подсветкой доступ есть и снаружи, и изнутри. В бортовом холодильнике объемом более 50 л сделана полка для бутылок, а стандартный контейнер с холодильником рассчитан на 35 л.
На презентации Stralis Hi-Way было объявлено об уменьшении стоимости оригинальных запчастей на 5% и снижении стоимости ТО на 7% за счет использования «зеленых» фильтров, плюс обещан дополнительный год заводской гарантии. Неплохо, особенно если учесть, что по сравнению с предшественником в сопоставимой комплектации потребление топлива уменьшилось почти на 2%.
С прошлой осени на Iveco Stralis Hi-Way действует коммерческое предложение по лизингу. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей седельный тягач стоимостью 3,55 млн. руб. с НДС можно приобрести по договору лизинга на 36 или 48 месяцев, а для физических лиц – сроком на 36 месяцев.
Не одни во Вселенной
В отличие от ситуации, скажем, десятилетней давности, сегодня на российском рынке магистральных тягачей помимо моделей европейской «большой семерки» представлены многочисленные аналоги и других производителей. Нашим перевозчикам в данном классе автотехники предлагаются турецкие, японские, корейские, индийские и даже китайские и российские автомобили. Подобное многообразие открывает перед заказчиками подобной техники широкую возможность выбора, тем более что многие производители из вышеуказанных стран сумели далеко продвинуться в создании и производстве современных магистральников. Что реально стоит за этими словами? С этим мы и попытаемся разобраться во второй части материала, которая будет опубликована в следующем номере журнала.
С нами уже 1039 профессионалов