Главная страница > Репортаж > Liebherr LTM 1300-6.3. Вся суть рекордсмена

Liebherr LTM 1300-6.3. Вся суть рекордсмена

Liebherr представил 6-осный автокран с рекордной длиной телескопической стрелы, который не выходит за рамки осевых нагрузок в 12 тонн.
21.02.2022
2052

Прежде в линейке автомобильных кранов Liebherr уже была 6-осная модель, длина стрелы которой в максимально выдвинутом положении составляла 78 м. Немало, но неумолимое появление все более высоких ретрансляторов, ветряков и различных промышленных объектов потребовало увеличить данное значение, при этом желательно не повышая осевых нагрузок автокрана, чтобы не ограничивать его применимость качеством дорожной сети. И вот в феврале 2022 года компания Liebherr объявила, что ее специалистами такой кран создан. Он получил название Liebherr LTM 1300-6.3. Обладая максимальной грузоподъемностью 300 тонн, этот автокран при допустимой нагрузке на любую из шести осей в 12 тонн комплектуется телескопической стрелой рекордной длины в 90 м. У этой стрелы восемь секций – на одну больше, чем у близких по характеристикам кранов конкурентов. Получается, других кранов с такой длиной стрелы при подобных осевых нагрузках, по крайней мере на европейском рынке, в настоящий момент нет. Каким же образом разработчикам удалось добиться столь выдающегося результата?

Начнем с того, что, как и для других новых разработок тяжелых автокранов Liebherr, для LTM 1300-6.3 выбрали схему одномоторного привода ECOmode: восьмицилиндровый дизель собственного производства компании мощностью 619 л.с. приводит в движение и шасси, и оборудование крана – в последнем случае использована механическая трансмиссия. Килограммы, сэкономленные за счет отсутствия отдельного двигателя для крановой установки, пошли на удлинение стрелы. Здесь стоит отметить, что, когда двигатель работает в холостом режиме, система ECOmode автоматически отключает привод насосов крана, а при необходимости возобновить перемещения грузов подключает его вновь за считаные секунды.

Liebherr LTM 1300-6.3, кран Либхер, автокран Liebherr, шестиосный кран, СТ-КТ

Еще одна важная деталь: передние одноступенчатые опоры сделаны короче задних двухступенчатых. В результате они получились легче, тоже пополнив резерв сэкономленной массы, направленный на увеличение стрелы. Длина задних опор в развернутом состоянии составляет 9,4 м – это на два метра больше, чем длина передних опор.

Еще одно техническое нововведение – система VarioBallast, благодаря которой автокран LTM 1300-6.3 может работать с двумя разными вылетами балласта: 4,94 или 5,94 м. Этот вылет быстро и просто уменьшается или увеличивается на метр с помощью стандартных механически поворачиваемых цилиндров. Такое решение упрощает работу крана в стесненных условиях эксплуатации. Понятно, что при большем вылете балласта реализуется максимальная грузоподъемность.

Что касается самого балласта, применяемого для LTM 1300-6.3, то его максимальная масса составляет 88 тонн. Навесные 10-тонные блоки справа и слева совместимы с таковыми у кранов LTM 1230-5.1 и LTM 1250-5.1. Кроме того, отдельные балластные плиты оптимизированы с точки зрения веса и размеров для экономичной транспортировки, а также быстрой и легкой установки на строительной площадке. Чтобы смонтировать на кран весь балласт, достаточно всего пять подъемов. Ширина основного 42-тонного балласта всего 3 м, а значит, он находится в пределах габаритной ширины крана, что упрощает маневрирование последнего на стесненных строительных площадках. Система Auto-Ballast позволяет одним нажатием кнопки в кабине закрепить балласт на поворотной платформе. Эта система за счет автоматизации операций разгружает крановщика, упрощая, а значит, облегчая его работу.

Liebherr LTM 1300-6.3, кран Либхер, автокран Liebherr, шестиосный кран, СТ-КТ

Если у других моделей автокранов таблицы грузоподъемности рассчитаны исходя из скорости ветра в 9 м/с, то для LTM 1300-6.3 созданы усовершенствованные таблицы, позволяющие работать при более сильном ветре, скорость которого доходит до 11,2 и даже 13,4 м/с. Причем это если работа ведется при установленных решетчатых удлинителях. А если без них, то таблица грузоподъемности рассчитана уже на скорость ветра в 15,6 м/с. Стоит ли говорить, что час работы такого крана, как LTM 1300-6.3, обходится заказчику совсем не дешево, а потому расширение допусков по силе ветра выгодно с точки зрения уменьшения времени простоев из-за непогоды.

Что касается главного достижения Liebherr LTM 1300-6.3 – его телескопируемой на 90 м 8-секционной стрелы, то для нее разработан целый спектр решетчатых удлинителей, включая двухсекционный удлинитель длиной от 11,5 до 20 м, две 7-метровые решетчатые секции, 39-метровый жесткий удлинитель и 43-метровый жесткий удлинитель с гидравлическим изменением вылета. Таким образом, новый автокран способен достигнуть высоты подъема в 120 м! Рациональным моментом можно считать то, что предлагаемые решетчатые секции совместимы с другими моделями тяжелых кранов Liebherr.

Liebherr LTM 1300-6.3, кран Либхер, автокран Liebherr, шестиосный кран, СТ-КТ

А что делать, если автокрану предстоит перемещаться по дорогам с невысоким значением допустимых осевых нагрузок? В этом случае Liebherr LTM 1300-6.3 можно частично разукомплектовать. При снятии выносных опор и части телескопической стрелы осевые нагрузки уменьшаются с 12 до 10 тонн, если же снять всю стрелу целиком – до 8,8 тонны, а если отсоединить еще и гидроцилиндры ее перемещения – то до совсем незначительных 7,5 тонны. При этом масса самого автокрана снижается с 72 до 42 тонн. И стрела, и выносные опоры без особых затруднений устанавливаются обратно уже по прибытии к месту работы.

В завершение отметим такое нововведение в конструкцию автокрана, как предлагаемая в качестве опции централизованная система смазки шкворней в ходовой части: автоматически смазываются 24 точки, что значительно упрощает обслуживание Liebherr LTM 1300-6.3 и снижает вероятность поломок.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1019 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки