Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Кому отвечать перед пассажиром такси в случае ДТП?

Кому отвечать перед пассажиром такси в случае ДТП?

Должен ли агрегатор нести солидарную ответственность с перевозчиком или водителем перед пострадавшим пассажиром такси?
14.09.2022
1911
view counter

В пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась пресс-конференция на тему: «Закон о такси: кто несёт ответственность перед пассажиром в случае ДТП?».  В числе участников присутствовали: председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов; председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова; исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина; главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

В ходе встречи с журналистами поднимался важный вопрос, связанный с разработкой закона о такси, а именно, кому отвечать за безопасность пассажира после его принятия? Дело в том, что в новом законе, который к настоящему моменту прошёл первое чтение, предусматривается солидарная ответственность агрегаторов и перевозчиков перед пострадавшими в случае ДТП пассажирами такси. Активнее других мнение о том, что такую солидарную ответственность следует заменить субсидиарной, то есть вывести агрегаторов из под данного вида ответственности, до журналистов стремился донести представитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, аргументируя это в том числе неминуемым ростом стоимости поездки. Тем не менее, никто из выступавших не смог привести конкретных данных о том, насколько велики выплаты таким пострадавшим со стороны агрегаторов или других участников таксомоторных перевозок на сегодняшний день, насколько конкретно они вырастут после принятия нового закона и какую долю составят в общих доходах или расходах агрегаторов и перевозчиков. Было высказано лишь предположение, правда, без какой-то внятной аргументации, что цена поездки вырастет как минимум на 50%.

По озвученному в ходе пресс-конференции мнению, в случае сохранения в законе солидарной ответственности перед пострадавшими в ДТП с такси неминуемо возникнет целая индустрия по раскрутке агрегаторов на выплаты пострадавшим пассажирам такси, снова поднимет голову потребительский экстремизм. Правда, при этом никто не отрицал, что пострадавшему пассажиру проще и удобнее обращаться с требованием компенсации вреда своему здоровью именно к агрегатору, с которым пассажир непосредственно имеет дело в ходе организации поездки и данные которого легко доступны, а не к неведанному для него конкретному перевозчику или водителю таксомотора, которые, к тому же, могут оказаться финансово несостоятельны. Потому несколько удивительно, что мнение в пользу отказа от солидарной ответственности отстаивал представитель именно объединения пассажиров, тогда как никто из представителей агрегаторов на пресс-конференции вообще не присутствовал.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки