КАМАЗ: перевозки в беспилотном режиме
Новости отрасли
Самое читаемое
Мы уже сообщали, что на трассу М11 «Нева» выходят тягачи-роботы КАМАЗ-54901, которые в составе автопоездов в автоматическом режиме будут курсировать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга - первый из них отправился в рейс 14 июня. Плечо перевозки – 650 км. Проект запущен консорциумом, сформированным крупнейшими российскими разработчиками технологий, автопроизводителями, перевозчиками и грузоотправителями. Помимо ПАО «КАМАЗ» в него вошли компании Globaltruck, «ПЭК», «Газпромнефть-Снабжение» и ГК «Автодор» в качестве оператора инфраструктуры.
Пока речь идёт о четырёх автономных автопоездах, эксплуатация которых будет осуществляться в рамках программы «Беспилотные автоматические коридоры». Позже к ним присоединяться ещё несколько грузовиков-роботов. Все они снабжены системами связи, навигации и технического зрения, а управление тормозной и рулевой системами, двигателем и автоматизированной трансмиссией осуществляется с применением электронной CAN-шины. Движение по М11 будет осуществляться в рамках экспериментально-правового режима для беспилотного грузового автотранспорта. Естественно, в кабине автономных тягачей будет находиться водитель-испытатель, который, однако, не станет вмешиваться в управление автопоездом на всём протяжении поездки за исключением случаев возникновения каких-то нештатных ситуаций.
Камазовские грузовики-беспилотники планируется эксплуатировать в режиме 24/7 – они не подпадают под ограничения, связанные с соблюдением режима труда и отдыха водителей. То есть фактически автопоезда будут работать безостановочно, останавливаясь только для погрузки-разгрузки, заправки топливом, а также для проведения регламентного технического обслуживания: замены фильтров, масла и прочих регулярных сервисных операций. Разработчики прогнозируют, что робот не просто сможет самостоятельно выполнять все функции водителя, он сделает это более грамотно, что позволит снизить потребление топлива, экономя порядка 1 л/100 км.
Таким образом, если автопоезда-роботы докажут свою безопасность не только в теории, но и на практике, что позволит вовсе отказаться от водителя в кабине, то можно ожидать их активного внедрения в транспортной сфере за счёт значительно меньшего количества эксплуатационных издержек. Тем более, что к 2030 году Минтранс собирается «оцифровать» 19,5 тыс. км федеральных дорог, на которых станет возможной организация движения беспилотного автотранспорта.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов