Главная страница > Коммерческий транспорт > КАМАЗ-54901. Флагман на горизонте

КАМАЗ-54901. Флагман на горизонте

На выставке «КОМТРАНС 2017» Камский автозавод впервые представил будущий флагман КАМАЗ-54901. В прицеле – рынок дальнобойных грузовиков!
06.09.2017
12619
view counter

Самое главное новшество будущего камского флагмана – принципиально иная кабина, сделанная в полном соответствии со стандартами, принятыми для современных грузовиков, работающих на междугородных трассах. Ее наружная ширина 2500 мм, внутренняя – 2270 мм. Примечательно, что высота салона составляет 1980 мм: в нем спокойно можно встать в полный рост! А в спальном отсеке внушительное расстояние от пола до потолка позволило разместить одну над другой две спальные полки. Ширина каждой составляет 750 мм.

KAMAZ, КАМАЗ, КАМАЗ Neo, КАМАЗ Нео, КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, камский магистральник, Комтранс 2017, новый КАМАЗ, перспективный КАМАЗ, премьера камаза

Новую камазовскую кабину планируется изготавливать на современном заводе, строящемся в настоящее время на территории КАМАЗа. В его же цехах будут делать и кабины выпускаемых в Набережных Челнах грузовиков Mercedes-Benz Actros нынешнего поколения. Подобное совмещение вполне объяснимо: у обеих кабин одинаковый каркас. А вот экстерьер и интерьер различаются кардинально!

Объем кабины перспективного КАМАЗ-54901 достигает 9,0 кубов. Много это, или мало? Для сравнения: объем кабины КАМАЗ-5490 NEO равен 7,5 кубов, а кабин КАМАЗов классической линейки – 6,5 кубов. Кроме того, в новой кабине приблизительно на треть снижены уровни шума и вибрации.

KAMAZ, КАМАЗ, КАМАЗ Neo, КАМАЗ Нео, КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, камский магистральник, Комтранс 2017, новый КАМАЗ, перспективный КАМАЗ, премьера камаза

Второе существенное новшество будущего камского флагмана: в его моторном отсеке установлен  перспективный отечественный дизель КАМАЗ-910. Это рядная 12-литровая «шестерка» в зависимости от модификации развивает от 380 до 550 л.с. и соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6. Двигатель создавался при участии специалистов Liebherr, но будет максимально локализован на самом КАМАЗе. Заводские специалисты обещают, что КАМАЗ-910 сможет пройти 1,2 млн. км до капремонта, расходуя при этом на 10% меньше топлива, чем нынешние движки. Помимо дизельной планируется и унифицированная с ним газовая модификация.

KAMAZ, КАМАЗ, КАМАЗ Neo, КАМАЗ Нео, КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, камский магистральник, Комтранс 2017, новый КАМАЗ, перспективный КАМАЗ, премьера камаза

С двигателем КАМАЗ-910 агрегатирована новейшая коробка передач ZF Traxon с адаптивным роботизированным переключением ступеней. Емкость основного топливного бака тягача составляет 700 л, дополнительного – 500 л. Рама изготовлена из легких высокопрочных сталей.

КАМАЗ-54901 укомплектован новым задним 13-тонным ведущим мостом с обеспечивающей снижение шумности и расхода топлива гипоидной главной передачей – подобные мосты сегодня устанавливают фактически все на все европейские тягачи, используемые для междугородных перевозок.

KAMAZ, КАМАЗ, КАМАЗ Neo, КАМАЗ Нео, КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, камский магистральник, Комтранс 2017, новый КАМАЗ, перспективный КАМАЗ, премьера камаза

КАМАЗ-54901 получит систему автономного движения в пробках, активное рулевое управление, ассистент поворота и мобильное приложение для смартфона. Межсервисный интервал перспективного магистральника – 150 тыс. км.

В 2018 году Камский автозавод намерен выпустить опытно-промышленную партию КАМАЗ-54901, которые будут задействованы для ресурсных испытаний. А в 2019 году перспективный магистральный седельный тягач встанет на конвейер.

Константин Закурдаев

KAMAZ, КАМАЗ, КАМАЗ Neo, КАМАЗ Нео, КАМАЗ-5490, КАМАЗ-54901, камский магистральник, Комтранс 2017, новый КАМАЗ, перспективный КАМАЗ, премьера камаза




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки