Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > JAC в России. Встречаем 12-тонник!

JAC в России. Встречаем 12-тонник!

Не подпадающая под «ПЛАТОН», а потому все увеличивающаяся армия 12-тонных грузовиков пополнилась новинкой: в России дебютировал JAC N120.
25.07.2016
5000
view counter

«Мы понимаем, что сегодня пусть дешевый, но ненадежный и слабо оснащенный грузовик не имеет шансов на российском рынке» – это слова одного из руководителей компании JAC Motors, которые он произнес, предваряя российскую презентацию модели N120, состоявшуюся 21 июля в Москве. Действительно, автомобиль выполнен на вполне современном уровне: в кабине я не ощутил терпкого запаха пластмассы, присущего некоторым сделанным в Китае автомобилям прошлых лет, как, к своему удовлетворению, не обнаружил в интерьере пресловутых аляповатых вставок «под ценные сорта дерева». Напротив, материалы отделки салона, как и качество самой отделки, на очень достойном уровне. Рулевую колонку, потянув расположенный слева от нее рычажок, можно отрегулировать и по вылету, и по углу наклона.

JAC, Джак, JAC Motors, JAC N120, китайский автомобиль, китайский грузовик, среднетоннажник, 12-тонник

Единственное, что вызвало вопросы, – расположение рычага ручного тормоза на выступе справа от водительского сиденья: здесь бы поставить высокий вещевой бокс, он же подлокотник, – упираться локтем в ручник как-то не с руки. Неожиданностью стало наличие спального отсека: еще на подходе к машине я обратил внимание, что кабина выглядит слишком длинной для «дневной» версии. Почему? Потому что за сиденьями оказалась спальная полка, правда, в «детском» размере: непривычно узкая и короткая, ведь ширина кабины менее 1,9 м. «Пусть уж такая, чем никакая! – заметив мое недоумение, пояснил один из присутствующих на презентации дилеров. – Откинешь спинки сидений вперед, уляжешься боком, и вполне можно вздремнуть: все лучше, чем на сиденьях».

JAC, Джак, JAC Motors, JAC N120, китайский автомобиль, китайский грузовик, среднетоннажник, 12-тонник

Кабина, как уверяют разработчики, выполнена по современным стандартам безопасности. В ней, в частности, использован складывающийся при столкновении руль, силу фронтального удара гасит энергопоглощающий передний бампер.

JAC, Джак, JAC Motors, JAC N120, китайский автомобиль, китайский грузовик, среднетоннажник, 12-тонникНесколько слов о технических характеристиках: шасси снаряженной массой 4290 кг обладает грузоподъемностью 7690 кг. Таким образом, полная масса автомобиля не превышает 11 980 кг: JAC N120 остается в числе машин, владельцы которых не отстегивают «Платону» за проезд по федеральным трассам. В моторном отсеке под кабиной – соответствующий экологическому стандарту Евро-5 дизель Cummins рабочим объемом 3,8 л и мощностью 166 л.с. (такой же, но в несколько другой, менее мощной модификации, ставят на наш «Валдай»). А вот 6-ступенчатая коробка передач – собственной разработки JAC Motors. О ее качествах судить не могу, но понравилась традиционная, а значит, наиболее простая и понятная схема переключения ступеней. Топливный бак емкостью 210 л алюминиевый. Задний мост рассчитан на нагрузку в 9 тонн. Механизм блокировки межколесного дифференциала – по отдельному заказу: такой автомобиль придется подождать. Как отнесены к числу заказного оборудования коробка отбора мощности и жидкостный предпусковой подогреватель Webasto. В «бюджетной» версии шасси JAC N120 стоимостью 2,04 млн руб. нет электростеклоподъемников, центрального замка и кондиционера. Но за максимально укомплектованное шасси, где есть все перечисленное, просят не намного больше: 2,1 млн руб. Согласно приведенному в ходе презентации сравнению с аналогичными по полной массе грузовиками конкурентов, цена JAC N120 более чем в полтора раза меньше цены шасси Hyundai HD120 и почти в два раза меньше цены шасси ISUZU FSR90N.

JAC, Джак, JAC Motors, JAC N120, китайский автомобиль, китайский грузовик, среднетоннажник, 12-тонник

Причем официальный российский дистрибьютор JAC Motors, ООО «Джак Автомобиль», заявляет о фиксированном валютном курсе, благодаря чему даже в случае падения рубля ценник измениться не должен – вырастет только стоимость транспортировки. Заметим, что JAC Motors берет на себя оплату утилизационного сбора, что помогает поддерживать розничные цены на привлекательном уровне. Гарантийные обязательства на JAC N120 – два года или 100 тыс. км, межсервисный интервал – 20 тыс. км. Вполне неплохо! Правда, гарантия на автомобиль не распространяется на надстройку, как это сделано у некоторых конкурентов.

JAC N120 – грузовик совсем новый: в Китае его серийное производство стартовало в прошлом декабре. С появлением машины на нашем рынке арсенал ООО «Джак Автомобиль» расширился до трех относящихся к N-серии базовых моделей – он также включает JAC N56 и JAC N75 полной массой соответственно 5,6 и 7,5 т (величина полной массы отражена в числовом индексе названия грузовика).

JAC, Джак, JAC Motors, JAC N120, китайский автомобиль, китайский грузовик, среднетоннажник, 12-тонник

Интересно, что дизайн всех трех автомобилей решен в едином стиле, вернее – в единой философии, которая в фирменном проспекте названа «Дракон»: с помощью опубликованных здесь рисунков художники попытались убедить, что в очертаниях фронтальной части кабины просматриваются черты морды дракона. Философия, надо сказать, ныне распространенная в восточном дизайне: рубленые вертикальные фары головного света высотой в полкабины сегодня используют сразу несколько азиатских производителей коммерческого транспорта. И сходство стилистических решений идет автомобилям JAC N-серии скорее в плюс, чем в минус: компания держится в тренде!

JAC, Джак, JAC Motors, JAC N120, китайский автомобиль, китайский грузовик, среднетоннажник, 12-тонник

Но что же дальше? А дальше, во второй половине 2017 года, в нашей стране стартуют продажи грузовичка JAC, рассчитанного на перевозку одной тонны груза: это будет доработанный вариант модели Х200 опять же с кабиной над двигателем. В том же 2017-м сертифицируют уже поставляемые в Россию модели, но с иными вариантами колесной базы – сегодня у каждой из них он один-единственный. Далее, вероятно в 2018 году, есть планы предложить российским перевозчикам двухосный грузовик полной массой 17 т и пикап с двухрядной кабиной в полноприводном и заднеприводном вариантах. Вероятно, вернутся на российский рынок и тяжелые тягачи JAC, способные работать в составе 40-тонного автопоезда.

Пока на дорогах страны грузовиков JAC не так много: порядка шести сотен. Согласно данным «Автостат Инфо», за первые полгода в российских органах ГИБДД зарегистрировано 12 грузовых автомобилей данной марки. Во второй половине года количество продаж планируется увеличить до шестидесяти машин.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки