Daewoo Dexen. Дебют в среднем классе
Новости отрасли
Самое читаемое
С уходом из России японской большой тройки грузовых автопроизводителей и корейской компании Hyundai, тон на рынке среднетоннажников теперь задают отечественные и китайские грузовики. Но очень скоро ситуация может изменится существенным образом: в Москве, в рамках Daewoo Fest, организованного компанией «ПремиумАвто», дебютировало семейство грузовиков полной массой 10,2 и 12 тонн под общим названием Daewoo Dexen. Если появление 12-тонников в продаже запланировано на четвёртый квартал 2024 года, то 10-тоники появятся у дилеров уже совсем скоро, ещё в этом году.
В моторном отсеке Daewoo Dexen установлен хорошо известный в нашей стране рядный 4-цилиндровый дизель Cummins ISF 40 рабочим объёмом 3,8 л и мощностью 190 л.с. В базовой комплектации с ним агрегатирована 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF. Монтажная длина рамы, покрашенной с применением порошковой технологии, в зависимости от колёсной базы составляет от 4485 до 6240 мм. Кабина предложена в двух вариантах: короткая дневная и удлинённая, с пусть сравнительно небольшим, но, всё же, спальным отделением. Применяемые топливные баки – вместимостью от 100 или 200 л. В базовую комплектацию включены электростеклоподъёмники, аудиосистема и, что по нынешним временам весьма ценно: справа от руля на торпедо сделаны два USB-порта.
Надо сказать, что базовая комплектация Daewoo Dexen весьма неплохая! Например, пуск двигателя осуществляется кнопкой, а так называемый смарт-ключ может дистанционно разблокировать или заблокировать двери, принудительно закрывать окна и включить сигнализацию. В базовую комплектацию входят такие электронные вспомогательные ассистенты, как система предупреждения о выходе с полосы движения, система курсовой устойчивости, система экстренного торможения и активный круиз-контроль. Противотуманные фары и ходовые огни сделаны светодиодными. Сиденье водителя – на пневмоподвеске, с подлокотником и регулировкой поясничного упора.
А что добавляет комплектация «Премиум»? У сиденья водителя появляются кнопки обогрева и вентиляции, на приборной панели – 10-дюймовый сенсорный экран с возможностью вывода на него изображения с видеокамеры заднего вида, а аналоговый приборный щиток с небольшим дисплеем между спидометром и тахометром превращается в полностью цифровой. Смарт-ключом можно запустить двигатель, а кабину поднимает электропривод. Также в «базу» включён мультируль, да не простой, а с подогревом! Ещё, отдельно можно дозаказать алюминиевые диски колёс и 8-ступенчатую коробку передач. Она тоже производства ZF, но роботизированная. Конечно, «робот» выйдет дороже, но, поездив на Daewoo Dexen с двумя педалями, могу сказать, что это не тот случай, когда следует экономить!
Опираясь на личные впечатления от управления Daewoo Dexen (а управлял я двумя модификациями: с фургоном и с бортовой платформой, с различной колёсной базой, с ручным и с автоматическим переключением ступеней коробки передач), могу сказать следующее. Автомобили действительно комфортабельные: к интерьеру не придерёшься, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, водительское сиденье имеет хорошее продольное перемещение. Да и само по себе оно получилось удобным! В салоне во время движения тихо, на руле – никаких вибраций. Рычаг КПП расположен на торпедо, а не на полу, то есть не мешает перемещаться от одной двери до другой – важное качество для развозного грузовика!
Что касается пассажирского сиденья, то оно не полуторное, а в самом деле двухместное. Левая часть его спинки откидывается вперёд, таким образом превращается в небольшой столик, под которым спрятан бокс для бумаг. Правда, в кабине без «спалки» покемарить, вытянувшись на сиденьях, не получится. Потому что между ними встроили вертикальную стойку, на которой разместили рычаг стояночного тормоза – он будет мешать. На модификациях с коробкой-роботом на этой стойке расположен селектор управления трансмиссией, а перед ним, что должно понравится ценителям активного вождения, расположен рычаг принудительного выбора передаточных ступеней.
Сравнивая два одинаковых автомобиля: один – с чистой механикой, другой – с коробкой-роботом, лучше всего понимаешь, насколько последняя облегчает водителю жизнь. Точнее – работу, особенно если работать приходится в рваном городском ритме. У Daewoo Dexen хорошо настроены усилия и на руле, и на педалях. А вот тормоза – с непривычно резким действием. Хорошая манёвренность помножена на отзывчивость рулевого управления. Единственное, при движении задним ходом не помешали бы парктроники: длинна у среднетоннажников, как правило, значительная, и из кабины выверять расстояние между задним бортом и погрузочным пандусом – задача не из простых. В целом же оба варианта показали себя очень хорошо! Более того, Daewoo Dexen с коробкой-роботом, на мой взгляд, один из наиболее удачных грузовиков на российском рынке среднетоннажников.
И один из самых важных вопросов: что почём? Ценник на Daewoo Dexen полной массой 10,2 тонны в комплектации «Стандарт» начинается с 6,8 млн. руб., а в комплектации «Премиум» – с 7,5 млн. руб.
Константин Закурдаев