view counter
Главная страница > Репортаж > Iveco Daily. Автомобиль с приложением

Iveco Daily. Автомобиль с приложением

У Iveco Daily теперь расширенные возможности. К чему готов и на что способен обновившийся «итальянец»?
22.06.2017
3039

Даже если с особой тщательностью присмотреться к внешности представленных 20 июня в Москве модернизированных Iveco Daily, никаких отличий от тех автомобилей, что начали поставлять в Россию два года назад, не найти.  Хотя, стоп: слегка изменена облицовка радиатора – на ней для пущего форсу появились стильные, переливающиеся хромом горизонтальные вставки. И еще одно новшество: шасси Iveco Daily теперь может быть не просто длинным, а очень длинным. И даже очень-очень длинным: семейство пополнилоась модификациями с колесной базой 5100 и 5500 мм. Это, соответственно, на 350 и на 750 мм больше колесной базы прежней наиболее удлиненной модификации. Оба новых подросших в длину Daily, продажи которых в России ожидаются со второй половины текущего года, предназначены для перевозки не слишком тяжелых грузов, к примеру всевозможной мебели или текстиля. Сюда же добавим и увеличение на 200 кг максимальной грузоподъемности самого тяжелого из существующих шасси, из-за чего его полная масса выросла с 7,0 до 7,2 т.

Iveco Daily, Iveco Daily New, Новый Daily, Новый Дейли, Ивеко Дейли, малотоннажники

А что с интерьером? Распахиваю водительскую дверь и еще раз обращаю внимание на очень толковое решение по размещению лючка бензобака. Этот лючок, встроенный в боковину кузова бок о бок с дверным проемом, не открыть, пока водительская дверь закрыта!

Итак, кабина. Поскольку среди владельцев Iveco Daily немало индивидуальных предпринимателей, которые сами крутят баранку, разработчики решили максимально приблизить интерьер грузовичка к таковому у легковушек. Заказчик теперь может заказать двухцветное торпедо, цветную отделку центральной части сидений, мягкие подголовники и кожаную оплетку руля. Изменен бокс на центральной консоли – там появилась площадка для беспроводной зарядки продвинутых смартфонов. Установлена более современная магнитола с двумя разъемами USB. Правда, рулевая колонка, как и прежде, регулируется только по углу наклона. Думаю, что от регулировки по вылету отказались намеренно: варьируя высоту кресла и угол наклона руля удобную посадку подбираешь без каких-то проблем.

Iveco Daily, Iveco Daily New, Новый Daily, Новый Дейли, Ивеко Дейли, малотоннажники

И самое главное новшество в кабине: по центру верхней части приборной панели закреплен универсальный держатель для планшета. В данном случае планшет призван не дополнить, а полностью заменить имеющийся у конкурентов штатный дисплей.

Дело в том, что встраиваемые в центральную консоль дисплеи, которыми массово комплектуют легковые автомобили и малотоннажные грузовички, как правило выпускают в неизменном виде по 10, а то и по 15 лет. Ничего не поделаешь: требования серийности! Поэтому уже на третьем-четвертом году производства такие дисплеи начинают устаревать, ведь совершенствование личных планшетов идет семимильными шагами. Чтобы разорвать этот порочный круг специалисты Iveco сделали довольно нетривиальный ход: они вообще отказались от встроенного дисплея, передав весь его функционал самому обычному бытовому планшету. А если такового у водителя не окажется – не беда, работодатель приобретет его за весьма скромную по нынешним временам сумму, которая, кстати, как минимум в два раза ниже, чем стоимость наиболее доступных опционально предлагаемых производителями штатных дисплеев.

Получается, садишься в кабину Iveco Daily, пристраиваешь на приборную панель свой собственный планшет или, даже, смартфон (фирменный кронштейн, который совсем скоро появится на поставляемых в нашу страну Daily, удерживает устройства с диагональю от 4 до 10 дюймов), включаешь функцию Bluetooth, и дело сделано! Теперь бортовой компьютер грузовичка будет выводить на планшет или смартфон всю информацию, которая у других машин выводится на встроенный дисплей. Правда, для этого еще нужно установить специальное приложение, но это дело пяти минут. Причем упомянутое приложение бесплатное. Платной, и то только со второго года использования, сделана лишь фирменная навигационная система, позволяющая строить оптимальный маршрут с учетом сразу нескольких мест погрузки-разгрузки. И если через год не появилось желание продолжить ее использовать – отключаешь и возвращаешься к привычной для себя навигации.

Iveco Daily, Iveco Daily New, Новый Daily, Новый Дейли, Ивеко Дейли, малотоннажники

На функционале коммуникационной системы Iveco Daily остановимся более детально. Ведь от того, удастся ли найти общий язык с бортовым компьютером, зависит эффективность использования грузовичка. Функционал получил название Business UP. Фактически он разделен на две части. Первая – бизнес-ассистент, помогающий следить за техническим состоянием автомобиля и повышающий эффективность использования всего парка Daily (планирует и распределяет работу между водителями). Кроме того, бизнес-ассистент готов в любой момент связать водителя с круглосуточной сервисной линией и, при необходимости, подобрать ближайший сервисный центр.

Iveco Daily, Iveco Daily New, Новый Daily, Новый Дейли, Ивеко Дейли, малотоннажники

Вторая часть коммуникационной системы Business UP – ассистент вождения. Помимо уже упоминавшейся профессиональной навигационной системы, а также мультимедийной функции и возможности озвучить или вывести на экран принимаемые сообщения, ассистент вождения оценивает, как водитель управляет грузовичком. Эта функция, традиционно обозначаемая DSE, ранее задействовалась только на коммерческих автомобилях тяжелого класса. Опираясь на бальную систему она дает характеристику осуществляемым в ходе рейса разгонам, торможениям и манере вождения. Выставленные оценки подкрепляются цветовой индикацией: зеленой, оранжевой или, если все плохо, красной. Кстати, с оценками мастерства управления автомобилем может ознакомиться не только тот, кто непосредственно находится за его рулем, но и, благодаря удаленному доступу, владелец транспортного средства, если, конечно, таковой не сам сидит в кабине.

Iveco Daily, Iveco Daily New, Новый Daily, Новый Дейли, Ивеко Дейли, малотоннажники

Я тоже опробовал DSE. В общем успешно: после прохождения изобилующей поворотами городской трассы диаграмки разгона и манеры вождения оказались зелеными. А вот диаграмка торможения – оранжевой. Вполне возможно, дело здесь вот в чем. Все прошлые годы на семинарах и практических занятиях по безопасному управлению грузовиком инструкторы акцентировали внимание, что движение накатом – не лучший вариант, и более безопасно, чтобы трансмиссия всегда была включена. Теперь, видимо, в приоритете экономия топлива: его расход ниже, если ты сбросил газ задолго до места остановки и подкатил к нему не на передаче, а по инерции. Я же действовал, как учили раньше, минимально переключая рычаг КПП в нейтральное положение. Отсюда и результат.

Iveco Daily, Iveco Daily New, Новый Daily, Новый Дейли, Ивеко Дейли, малотоннажники

И еще одни момент моих взаимоотношений с DSE: по завершении тестовой поездки я так и не смог добиться от нее показаний среднего расхода топлива. Может быть, просто не разобрался. Кстати, разработчики обещают, что благодаря применению системы DSE водители повысят экономичность эксплуатации Iveco Daily в среднем на 15%.

Iveco Daily, Iveco Daily New, Новый Daily, Новый Дейли, Ивеко Дейли, малотоннажники

Снижение расходов владельца возложено не только на DSE. Специалисты Iveco акцентируют внимание на более конкурентной, в сравнении с аналогами других марок, стоимости владения грузовичком. Из-за более прочной и выносливой конструкции, повышенной грузоподъемности и грузовместимости, а также более мощных и тяговитых двигателей Iveco Daily дороже многих из представленных на российском рынке конкурентов. Но сейчас, когда экономика начинает восстанавливаться, когда покупатели снова способны оценивать свои перспективы не на полгода-год, а на пять-семь лет вперед, главным критерием доходности коммерческого автомобиля снова становится не столько его начальная цена, сколько цена последующей эксплуатации. То есть стоимость владения. И здесь Iveco Daily уже на одной из самых лучших позиций.

Константин Закурдаев

Iveco Daily, Iveco Daily New, Новый Daily, Новый Дейли, Ивеко Дейли, малотоннажники




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки