Итоги апреля: провал все глубже
Новости отрасли
Самое читаемое
В сегменте малотоннажников за четыре месяца текущего года в стране реализовано всего 26,1 тыс. автомобилей – на 39,6% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. И спад нарастает: если брать только апрель, то падение продаж составляет уже 44,7%. Самое неприятное, что «Газель» перестает быть сверхмассовым грузовичком, опорой и ГАЗа, и всего грузового автопрома страны: за четыре месяца на внутреннем рынке ее удалось реализовать в количестве около 10,8 тыс.: падение почти на треть! Правда, за эти четыре месяца «Газель» по числу продаж впервые обошла все иностранные бренды вместе взятые – их реализация в стране упала почти на половину! Сравнительно неплохо держится УАЗ: за четыре месяца продажи его грузовичков и фургончиков сократилась всего на 2,3%. А Mercedes-Benz, сумевший удержать цены на Sprinter, даже на 10,3% улучшил свой четырехмесячный результат! Но это исключение из правила, потому что у остальных брендов, сумевших за прошедшие с января по апрель реализовать в России более сотни малотоннажников, ситуация крайне плачевна.
Теперь рассмортим сегмент средних и тяжелых грузовиков. Если брать четыре первых месяца, то общее падение продаж в нем составило 47%, если только апрель, то 62%. Впору задаваться вопросом: есть ли вообще дно у этой пропасти? Из компаний, продавших за указанный период в России под своими марками более сотни грузовиков, прибавку показала только ISUZU. Но даже у этого производителя вполне солидный, более чем на треть, рост по итогам четырех месяцев сменяется почти 28-процентным падением за апрель. КАМАЗ по прежнему удерживает лидерство в сегменте но, может статься, в 2015 году даже он по объемам реализации на внутреннем рынке не выйдет за пределы 15 тыс. автомобилей. У остальных дела не лучше, причем у МАЗа, в апреле сократившего российские продажи в три с лишним раза, ситуация и вовсе пахнет катастрофой.
А что автобусы? Здесь за январь-апрель падение не столь существенное, всего 19%, причем российские бренды потеряли не более 10%. Но тенденция та же: суммарный спад продаж за апрель – 28,8%. Лучше всех противостоит сложностям в экономике ПАЗ: у него в апреле даже случилась прибавка в 3,3%. Кроме того, по итогам упомянутого месяца в плюс, нарастив полставки на 28%, вышел Volgabus, а также Serta и Neoplan. Правда, у двух последних – штучные продажи, погоды не делающие.
Из всего вышесказанного вырисовывается крайне удручающая, можно сказать, трагическая картина: российский рынок коммерческого транспорта как катился, так и продолжает неудержимо катиться вниз. А вслед за ним катится производство и автомобилей, и комплектующих. Дно, о достижении которого в последнее время робко заявляли некоторые автопроизводители, увы, до сих пор не прощупывается.
Константин Закурдаев
Материал подготовлен по данным, предоставленным ООО «Автостат Инфо»
С нами уже 1039 профессионалов