Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > ISUZU NQR12T: Плюс два колеса и две тонны груза

ISUZU NQR12T: Плюс два колеса и две тонны груза

Как изменились возможности ISUZU NQR благодаря дополнительной паре колес? Знакомимся с трехосной версией популярного грузовика!
17.09.2020
3161
view counter

ISUZU ELF 9.5, он же ISUZU NQR90, – один из самых востребованных грузовиков своего класса на рынке России и, согласно данным «Автостат инфо», наиболее продаваемая в нашей стране модель этой японской марки. До последнего времени этот автомобиль был еще и самым грузоподъемным в обширном семействе ISUZU ELF, но теперь это уже не так: недавно прошел всесторонние испытания, получил российское Одобрение типа транспортного средства и официально предложен заказчикам ISUZU NQR12T – тот же ISUZU NQR90, но с третьей подъемной осью, позволившей увеличить грузоподъемность шасси с 6,6 до 8,7 тонны, а допустимую полную массу с 9,5 до 12 тонн. Точнее – почти до 12 тонн, чтобы грузовик можно было использовать, не подпадая под оплату системы «ПЛАТОН». Таким образом, прямым следствием установки дополнительной пары колес стало увеличение полезной нагрузки более чем на 2 тонны. Но не только.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

Авторство ISUZU NQR90 с колесной формулой 6х2, получившего обозначение ISUZU NQR12T, принадлежит компании TRUCK-PRICE, официальному российскому дилеру ISUZU, работающему в Новосибирске и Москве. Точнее, правильнее сказать так: выпуск таких ISUZU начат в Турции еще несколько лет назад, а TRUCK-PRICE стал инициатором вывода 12-тонной модификации на наш рынок. И не случайно: в ней заинтересован ряд транспортных компаний, которым приходится оборудовать автомобили значительными по массе кузовами. Например, изотермическими фургонами с холодильной установкой и гидробортом, которые у меньших по грузоподъемности шасси съедают слишком значительный процент полезной нагрузки, а классические 12-тонные грузовики с такими кузовами оказываются слишком громоздкими для применения в условиях города.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

В сравнении с последними ISUZU NQR12T действительно более приспособлен к действиям на тесных, запруженных автотранспортом городских улицах: когда у него поднят третий мост и колесная база составляет всего 3365 мм, радиус поворота действительно заметно снижается и составляет всего 6,3 м. Для сравнения: у классического 12-тонного двухосного грузовика ISUZU FSR, он же – ISUZU FORWARD, колесная база больше почти на метр (4360 мм), а разница в величине радиуса поворота, который у этого среднетоннажника достигает 7,7 м, еще значительнее!

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

Интересно, что ISUZU NQR12T при поднятых колесах третьей оси получился маневреннее даже двухосного ISUZU NQR90 с таким же по объему фургоном: у первого радиус поворота меньше на 0,7 м. Не удивительно, ведь вторая ось у модификации с колесной формулой 6х2 (на фото она на заднем плане) сильнее сближена с первой. Кроме того, ширина фургона, установленного на изготовленное TRUCK-PRICE шасси ISUZU NQR12T, всего 2,3 м – на 0,2 м меньше, чем это обычно принято. В результате автомобилю легче маневрировать в пробках и во дворах. При этом кузов, габаритная длина которого 6,3 м, обладает достаточной вместимостью: в него можно загрузить 13 европалет.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

Чтобы наглядно оценить более высокую маневренность трехосного ISUZU NQR в сравнении с оборудованным таким же фургоном двухосным вариантом, мы провели небольшой эксперимент: сначала влево по минимальному радиусу развернулся первый, затем из той же точки, но с небольшим проездом вперед – второй. Как видим, ISUZU NQR90 чуть вышел за габарит ISUZU NQR12T в сторону разворота, что и требовалось доказать.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

Другой плюс трехосного среднетоннажника: шасси ISUZU NQR12T, даже несмотря на дополнительный мост с механизмом подъема, весит меньше, чем шасси большинства классических 12-тонных грузовиков. Возьмем для сравнения уже упоминаемый ранее двухосный ISUZU FSR: его снаряженная масса 4,06 тонны, а снаряженная масса ISUZU NQR12T – всего 3,3 тонны. Таким образом, последний может принять на борт больше груза. В среднем, если сравнивать с большинством 12-тонных грузовиков с колесной формулой 4х2, такая прибавка составляет порядка 800 кг. Кроме того, не забудем о развесовке полной массы по осям: у некоторых двухосных 12-тонников компоновка шасси такова, что при полном заполнении кузова нагрузка на ведущий мост оказывается превышающей разрешенную для дорог общего пользования, что чревато возможностью нарваться на штраф. А у полностью груженного ISUZU NQR12T развесовка 3100/6400/2450 кг – выхода за рамки установленных законодательством осевых нагрузок можно не опасаться.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

И еще одно обещанное преимущество нового трехосника – финансовое. Специалисты TRUCK-PRICE уверяют, что он, конечно, получится дороже, чем стандартный двухосный ISUZU NQR90, но ненамного. Зато в сравнении с ISUZU FSR его стоимость существенно меньше! Кроме того, по расчетам TRUCK-PRICE, в сравнении с последним финансовый выигрыш будет заметен и в ходе эксплуатации: запчасти на автотехнику семейства ISUZU NQR сами по себе стоят меньше и к тому же более распространены на территории нашей страны. Сравните хотя бы цены на 17,5-дюймовые и 19,5-дюймовые шины: первые применяют для ISUZU NQR, вторые – для ISUZU FSR.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

Теперь немного о том, что представляет собой ISUZU NQR12T с технической точки зрения. Превращение двухосного грузовика в трехосный происходит без особых трудностей: для этого берутся стандартный ISUZU NQR90 ульяновской сборки и стандартный кит-комплект от турецкой компании TEKNIK FREN, которая до этого много лет поставляла такие комплекты на турецкий завод ISUZU. Единственное отличие – турки у себя ставят дополнительный мост с двухскатными колесами, в результате чего допустимая полная масса машины вырастает не до 12, а до 15 тонн. У нас же из-за ограничений, связанных с системой «ПЛАТОН», подобное увеличение для перевозчиков с финансовой точки зрения оказалось бы скорее минусом, чем плюсом. Кстати, наличие 15-тонной модификации можно считать ответом на вполне законный вопрос касательно запаса прочности рамы, подвергаемой увеличившимся нагрузкам: в Турции такие машины эксплуатируют годами без претензий к ходовой части. Да и в России гарантия на ISUZU NQR12T сохраняется та же, что и на другие модели семейства ELF.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

Так вот, чтобы из двухосного грузовика сделать трехосный, ISUZU NQR90 сначала удлиняют раму, наращивая задний свес, – эта технология давно отработана на турецком заводе. Затем стандартные рессоры ведущего моста меняют на укороченные, но той же грузоподъемности, после чего позади ставят еще один мост с собственными рессорами и подъемным механизмом. В основе этого механизма – смонтированный по центру пневмоцилиндр, напоминающий таковой у пневмоподвески и перемещающий мост вверх-вниз по вертикальным направляющим. Водитель приводит его в действие с помощью установленной в нижней части торпедо неприметной круглой выдвижной рукоятки – на старых карбюраторных автомобилях похожей рукояткой управляли подсосом топлива. То есть переделки ходовой части минимальны, а переделок трансмиссии, которых особенно не любят ни производители, ни перевозчики, вообще нет никаких.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

Из других интересных особенностей ISUZU NQR12T, не связанных с его дополнительной осью, отметим две. Первая – применение автоматизированной коробки передач, то есть коробки-робота. В кабине вместо рычага 6-ступенчатой механической коробки стоит селектор, причем с возможностью принудительного переключения передаточных ступеней, – это удобно, когда идешь на обгон или взбираешься на подъем. Такая автоматизированная коробка – удачное решение для движения в напряженном городском трафике. Цена вопроса – порядка 200 тыс. руб. А вторая немаловажная для перевозчиков деталь скрыта за створками установленного на раму ISUZU NQR12T изотермического фургона, изготовленного новосибирской компанией «СибЕвроВэн». На его полу уложен алюминиевый лист без единого стыка, то есть цельный от передней стенки до задних дверей кузова. А значит, конструкция этого самого кузова не будет постепенно разбалтываться из-за проезда по таким стыкам тележек и погрузчиков в ходе погрузочно-разгрузочных работ.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

Интересно, что после появления первой информации об ISUZU NQR12T в компанию TRUCK-PRICE начали обращаться междугородные перевозчики. Среди них давно уже появилось целое сообщество тех, кто применяет автотехнику полной массой до 12 тонн, чтобы ни копейки не отстегивать «ПЛАТОНу». Эти самые перевозчики оценили и увеличенную по сравнению с двухосными аналогами грузоподъемность трехосной модификации, и возможность не опасаться нарваться на осевой перегруз. Единственное, едва ли не каждый из них сетовал на отсутствие спальника. Нет, у японцев есть модификация ISUZU NQR с удлиненной спальной кабиной, но те, кто ее видел, утверждают, что место для отдыха в ней настолько компактно, что заночевать на нем способен разве только японец. Впрочем, в TRUCK-PRICE готовы решить данный вопрос: уже ведутся переговоры с изготавливающей закабинные спальники в привычных нам габаритах компанией «Чайка Сервис» – при применении такого спальника, чтобы не потерять в объеме фургона, планируется использовать шасси с несколько увеличенной колесной базой.

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ

Правда, не стоит забывать, что те, кто эксплуатирует среднетоннажники на межгороде, сталкиваются и с другими обусловленными их конструкцией трудностями. Например, у среднетоннажных грузовиков заметно меньше топливные баки, поэтому приходится терять лишнее время из-за более частых посещений заправочных станций, а пониженное расположение кузова нередко не позволяет причалить к складу вровень с погрузочным пандусом, высота которого, как правило, рассчитана на более крупные грузовики. Многие из среднетоннажников не предназначены для работы с прицепом. Это, кстати, касается и ISUZU NQR12T. Одним словом, для междугородных маршрутов подобный трехосник, скорее всего, окажется неким компромиссным решением. Тем не менее уже сегодня есть те, кто готов к таким компромиссам, а значит, на дальнобойный вариант ISUZU NQR12T есть спрос. И компания TRUCK-PRICE на этот спрос собирается непременно отреагировать.

Константин Закурдаев

ISUZU ELF 9.5, ISUZU NQR90, ИСУЗУ, ИСУДЗУ, ИСУЗДЗУ 6х2, ISUZU 6x2, ISUZU NQR12T, TRUCK-PRICE, Трак-прайс, дилер ИСУДЗУ, третья ось, подъемная ось, ленивец, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки