Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > ISUZU GIGA. С дороги – в карьер

ISUZU GIGA. С дороги – в карьер

В середине мая к сборке ISUZU GIGA приступили в Ульяновске, а в начале июня мы уже тестировали строительный самосвал, созданный на шасси этого тяжелого грузовика.
12.06.2017
3568
view counter

С неба сыплет то ли град, то ли снег, ветер шквальный, холод такой, что хоть из дома не выходи, под ногами хлюпают лужи. А на дворе, между прочим, 2 июня! В этот день я отправился в подмосковное Ильинское: там недалеко от дороги есть песчаный карьер, в котором было решено протестировать ISUZU GIGA. Понятно – в варианте самосвала: на трехосном шасси с 15,7-литровым 400-сильным дизелем установили 16-кубовый разгружаемый назад кузов, в котором при допустимой полной массе 33 т можно перевозить до 19,2 т груза. Интересно, что у одних подготовленных для теста самосвалов надстройку изготовила компания Cantoni, а у других – российский «Автомастер» (торговая марка AMKAR).

ISUZU, ИСУДЗУ, ИСУЗУ, самосвал, Автомастер, Amkar, Cantoni, ISUZU GIGA

На первый взгляд ISUZU GIGA – совсем не строитель: где каска, комбинезон, кирзовые сапоги? То есть где увеличенный угол въезда, укороченная рама и приподнятый защищенный бампер, как, скажем, у строителей-профи Renault Kerax и Volvo FMX? Да здесь еще и спальное место в кабине сделано. Зачем? Ведь спальник добавляет ей лишние килограммы, одновременно удлиняя, а значит, утяжеляя раму. И это на фоне развернутой конкурентами непримиримой борьбы буквально за каждый сэкономленный килограмм, чтобы обезопасить перевозчиков от выплаты умопомрачительных штрафов за перегруз!

ISUZU, ИСУДЗУ, ИСУЗУ, самосвал, Автомастер, Amkar, Cantoni, ISUZU GIGA

Перед поездкой знакомлюсь с ISUZU GIGA. Если смотреть на этот трехосный грузовик именно как на самосвал, то многое удивляет. Например, где шины с «зубастым» протектором, спасающим на снегу и мягком грунте? Где защита буквально касающихся нижней кромки бампера передних блок-фар? Где свободный подвес последней ступеньки – единственная гарантия, что ее не оторвет на очередной кочке? Кнопку межосевой блокировки на приборной панели вижу, но нет блокировок межколесных дифференциалов ведущих осей. И в довершение замечаю пристроившийся под передним бампером противоподкатный брус во всю его ширину – да он, как бульдозер, сгребет все неровности! И ведь на этом автомобиле мне сейчас ехать в карьер, где нет ничего, кроме вымоченных многодневным дождем песка и глины!

ISUZU, ИСУДЗУ, ИСУЗУ, самосвал, Автомастер, Amkar, Cantoni, ISUZU GIGA

Тем не менее мы отправились в путь: я за рулем, инструктор – на пассажирском сиденье. Переваливаясь по рытвинам и вымоинам в многометровом слежавшемся слое песка подъехали к экскаватору, загрузились, сделали круг почета, затем опустошили кузов и уехали восвояси. Должен оговориться: движение по карьеру выполнялось после засыпки в кузов всего одного экскаваторного ковша. Поэтому, как поведет себя самосвал в тех же условиях, когда его самосвальную платформу загрузят под самую кромку бортов (в нашем случае при плотности песка 1,6 г/см3 это будет 25,6 т), вопрос по-прежнему открытый.

ISUZU, ИСУДЗУ, ИСУЗУ, самосвал, Автомастер, Amkar, Cantoni, ISUZU GIGA

Кстати, из карьера на асфальтированную дорогу пришлось съезжать по продолжительному, а главное – крутому песчаному спуску. Здесь с самой лучшей стороны проявил себя штатный ретардер, приводимый в действие подрулевым переключателем: пока скатывались с горы, я ни разу не нажал на педаль тормоза. Отличная штука! Пусть он односкоростной, но машину сдерживает уверенно – помню, у некоторых других самосвалов, которые я тестировал прежде, действие трансмиссионного тормоза было, напротив, почти неощутимо. А здесь ретардер – настоящий помощник, который халтурить не привык. Так что записываем его ISUZU GIGA в плюс. 

ISUZU, ИСУДЗУ, ИСУЗУ, самосвал, Автомастер, Amkar, Cantoni, ISUZU GIGA

К плюсам автомобиля отнесу и коробку передач. Хотя здесь не столь любимый мною «робот», но и при ручном переключении эта коробка не доставляет проблем. Главное, у нее не 16 и даже не 12 ступеней, а всего семь, поэтому не нужно то и дело переходить с верхнего ряда на нижний и обратно. Механизм КПП работает внятно, четко и однозначно – это, пожалуй, лучшая механическая КПП тяжелого грузовика, которую я опробовал за последнее время.

ISUZU, ИСУДЗУ, ИСУЗУ, самосвал, Автомастер, Amkar, Cantoni, ISUZU GIGA

Еще что понравилось в ISUZU GIGA – по меркам самосвала в нем почти не трясет. Не знаю, чему конкретно сказать за это спасибо: подвеске колес (она здесь самая обычная рессорная), подвеске кабины или подвеске водительского сиденья. А может быть, их совместной тщательно отлаженной работе? Неожиданно, но факт: обычно характерных для порожних самосвалов конвульсивных вздрагиваний при проезде неровностей здесь нет.

И еще один штрих, характеризующий конструкторскую школу ISUZU. Невероятно, но факт: японцы смогли довести дизель ISUZU GIGA до уровня Евро-5 без использования системы избирательной каталитической нейтрализации (AdBlue) и сажевого фильтра: только рециркуляция отработавших газов и только каталитический нейтрализатор DOC в выпускной системе. Для двигателя подобного литража это поистине уникальный случай!

ISUZU, ИСУДЗУ, ИСУЗУ, самосвал, Автомастер, Amkar, Cantoni, ISUZU GIGA

Итак, резюмирую. Конструкция ISUZU GIGA хорошо отработана и сбалансирована: автомобиль удобен, легко управляется и уверенно держит дорогу. Нельзя отрицать, что в качестве самосвала, пусть и с неполной загрузкой, он прошел проверку карьером: не увяз, не спасовал на крутом спуске, не сорвал противоподкатную защиту и уверенно маневрировал там, где маневрируют все, кто приезжает в этот карьер за песком.

ISUZU, ИСУДЗУ, ИСУЗУ, самосвал, Автомастер, Amkar, Cantoni, ISUZU GIGA

И все же в каждой отрасли – своя специфика, а потому своя экипировка. Почему бы ISUZU GIGA не экипировать так же, как экипированы лучшие в данном классе автомобили-строители? Наверно, прежде, когда тяжелые грузовики данной марки поставлялись к нам из Японии, подобное было непросто организовать. Но теперь их собирают в России, так, может, воспользоваться этим и уже здесь, на месте, разработать и вывести на рынок специальную «русифицированную» комплектацию строительного шасси?

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки