Индийский Boss и русский дальнобой
Новости отрасли
Самое читаемое
Марку AVIA знаете? В советское время под ней в нашу страну массово импортировали среднетоннажные фургоны, все как один окрашенные в синий цвет. Потом, уже после распада соцлагеря и перехода на рыночные отношения, этого чешского автопроизводителя выкупила сначала корейская Daewoo, а затем – индийский Ashok Leyland. Поняв, что даже новому поколению грузовиков AVIA на европейском рынке ничего не светит, последний в 2016 году продал компанию местной Czechoslovak Group, предварительно вывезя в Индию основное производственное оборудование. Вернувшись под управление чехов, AVIA на рубеже нынешнего десятилетия увяла окончательно, а вот в Индии эти машины нашли своих заказчиков и их судьба там сложилась вполне удачно. Именно из Индии бывшая AVIA ныне импортируется в нашу страну. Называется грузовик Ashok Leyland Boss.
Это настоящий среднетоннажник: грузоподъемность – около 7,9 тонны, полная масса – 12 тонн. Точнее – 11 990 кг, что позволяет грузовику курсировать по любым дорогам страны, не отстегивая денег в систему «Платон». И что важно, само по себе шасси не дорогое: в середине апреля на сайте российского дистрибьютора индийской компании рекомендованная цена Ashok Leyland Boss 1223 значилась всего 3,35 млн руб. И это при том, что индийцы заменили прежде установленный в моторном отсеке четырехцилиндровый 185-сильный Cummins на собственный шестицилиндровый дизель, в основе которого лежит конструкция японского Hino. У него уже вполне приличная максимальная мощность в 230 л.с. В состав силового агрегата также входит 6-ступенчатая коробка передач ZF индийского производства. Тормозные механизмы всех колес барабанные, задний ведущий мост – производства компании Meritor.
Если рассматривать Ashok Leyland Boss в качестве дальнобойного грузовика, то, по большому счету, ему не хватает одного: комфортабельного спального места. А вот у большинства представленных на российском рынке 12-тонных конкурентов есть модификации с вполне приличным по размерам отсеком для отдыха водителя. Этот минус взялись исправить специалисты нижегородской компании «Промышленные технологии», сокращенно «Промтех», куда я приехал в середине апреля, чтобы познакомиться с новым производством автомобилей «Прима», о которых ранее уже рассказывал, а также опробовать за рулем несколько их новых модификаций, о чем напишу немного погодя. Вот на внутренней территории «Промтеха» я и углядел Ashok Leyland Boss с доработанной кабиной, что стало сюрпризом. Поэтому скажу несколько слов об этом грузовике, точнее, о его спальном отсеке.
Самое интересное то, что спальных мест у доработанного грузовика не одно, а два: нижнее и верхнее. Для этого «Промтеху» потребовалось не только удлинить, но и нарастить высоту кабины. Отмечу, что ее задняя стенка и потолок предусмотрительно прикрыты изоляционным материалом. В изголовье каждой из полок – выключатель света. Судя по всему, нижняя полка сделана составной – скорее всего, под ее центральной частью находится вещевой ящик. В боковины увеличенной кабины врезаны дополнительные окна – задние и верхние. Причем их контуры, как, впрочем, и все остальные внешние дополнительные элементы, удачно вписаны в единую стилистику экстерьера грузовика. Увеличенная вверх часть кабины одновременно выполняет функции аэродинамического обтекателя для устанавливаемого на раму кузова-фургона. Остается добавить, что Ashok Leyland Boss хотя и индиец, но его европейские корни никуда не делись: сиденье водителя снабжено превмоподрессориванием, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. И что важно в нашем климате: на впускном коллекторе предусмотрительно установлен ТЭН.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов