Volvo Trucks (FH Гравитация)
view counter
Главная страница > Статистика > Грузовики 1/2 2019. Вновь перепутье

Грузовики 1/2 2019. Вновь перепутье

Российский рынок грузовиков в первом полугодии: отечественные заводы стагнируют, иномарки развернулись в сторону спада.
19.08.2019
867
Allison transmission
view counter

Опять ощущение вхождения в кризис! Рынок средних и тяжелых грузовиков, то есть грузовиков полной массой более 12 тонн, в начале года словно застыл на месте, а затем все же развернулся в сторону сокращения продаж. Согласно статистическим данным регистраций грузовых автомобилей в ГИБДД, предоставленным аналитической компанией «Автостат инфо», за первое полугодие 2019 года российские грузоперевозчики получили 34 844 новых грузовика против 37 212 новых грузовиков за первое полугодие 2018 года. Падение, причем весьма ощутимое, произошло исключительно за счет ослабления спроса на иномарки (15 036 ед., -15,6%), тогда как спрос на отечественную автотехнику с трудом, но все же оказался в плюсе (9 808 ед., +2,2%).

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

Мы составили полугодовой рейтинг десяти наиболее успешных производителей на российском рынке грузовых автомобилей среднего и тяжелого классов. Уже традиционная просьба учитывать, что данные по поставкам автотехники российскими автозаводами часто весьма значительно расходятся с данными по их фактическому производству. Потому что статистика регистраций не учитывает, во-первых, экспорт, во-вторых, значительную часть поставок в силовые структуры, в-третьих – некоторую часть шасси, переоборудованных в различные спецмашины.

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

1. Камский автозавод (12 908 ед., +4,5%). КАМАЗ по сути вытянул статистику российского сегмента рынка тяжелых грузовиков. Интересно, что самая современная на сегодня модель завода, седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO, в внутризаводском рейтинге переместился на третью позицию по объему продаж (2533 ед., +7%) и по этому показателю превзошел общие результаты шести из семи ведущих европейских производителей, что свидетельствует о состоявшемся закреплении данной модели в самом сложном рыночном сегменте – сегменте магистральников. По количеству регистраций ее обошли только традиционно пользующиеся наибольшим спросом трехосный внедорожник КАМАЗ-43118 (3029 ед., -4,5%), а также дорожное шасси и самосвал КАМАЗ-65115 (2815 ед., +7,8%). Кроме них более чем тысячным тиражом за полгода разошелся по стране КАМАЗ-6520 (1482 ед., -8,8%). Отметим более чем двукратный рост поставок трехосных и четырехосных майнинговых самосвалов нового семейства КАМАЗ-6580 (257 ед., +109%). В статистику также попали три камазовских крановых шасси (10х4) против двух за тот же период 2018 года.

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

2. Горьковский автозавод (4152 ед., -3,8%). Ситуация со спросом на среднетоннажники ГАЗ косвенно подтверждает сползание российской экономики в новый кризис: общий сбыт грузовиков марки падает, а сбыт бюджетного ГАЗ-3309 (889 ед., +15,9%), напротив, растет. Кстати, в предоставленных данных по регистрации грузовики этого семейства, оснащенные дизелем ЯМЗ-53443, по какой-то причине значатся как ГАЗ-3307, хотя их официальное заводское обозначение ГАЗ-33098. Впервые за всю историю производства отрицательную динамику продаж показал «Газон NEXT» (2801 ед., -3,7%). Сократилось и число зарегистрированных ГАЗ-3308 «Садко» (280 ед., -53%).

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

3. VOLVO (2691 ед., -15%). Падение ощутимое, но по итогам полугодия третье место на российском рынке грузовиков компания сумела сохранить за собой, поскольку ближайшие преследователи сократили поставки примерно в сопоставимых масштабах. В представленной на территории нашей страны модельной линейке Volvo Trucks с многократным отрывом лидирует Volvo FH 4x2 (1401 ед., -29,7%). Результаты большинства других представленных в России моделей довольно ровно распределились в интервале от одной до трех сотен машин. Попало в статистику первого полугодия и одно шасси Volvo FMX с колесной формулой 10х4.

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

4. SCANIA (2308 ед., -13%). Избежать значительного падения количества регистраций компании не помог даже недавний выход на российский рынок нового поколения тяжелых грузовиков. Среди представленных в нашей стране моделей по продажам в первом полугодии лидируют две: Scania G 4x2 (542 ед., -13,6%) и Scania R 4x2 (538 ед., -36,3%). Пошли в гору дела у четырехосника Scania G 8x4: количество его регистраций за рассматриваемый период увеличилось более чем в восемь раз (110 ед., +817%)!

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

5. MAN (1832 ед., -16,9%). Основные объемы сбыта компании в первом полугодии 2019 года пришлись на MAN TGX 4x2 (898 ед., -14%). Следом за ним по полярности идет демонстрирующий рост MAN TGS 26.33 6х4 (+19%). Прибавилось количество регистраций тяжелых полноприводников MAN TGS 40 6х6 (141 ед., +41%) и MAN TGS 41 8х8 (93 ед., +89,8%). В два раза выросло число регистраций развозных грузовиков семейства MAN TGM – 22 ед. против 11 ед. за тот же период 2018 года.

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

6. Минский автозавод (1744 ед., -0,5%). Падение есть, но совсем больше, благодаря чему белорусский автопроизводитель в нашем рейтинге сумел подняться на одну строчку вверх. Лучше других в России за рассматриваемый период продавался используемый в качестве шасси или бортового магистрального грузовика МАЗ-6312 с колесной формулой 6х4 (404 ед., -4,9%), который в статистике регистрации по каким-то причинам обозначается как МАЗ-МАН 6312. Свыше сотни регистраций набрали еще четыре модели Минского автозавода: двухосное шасси и бортовой грузовик МАЗ-5340 (249 ед., +114,7%), трехосный седельный тягач МАЗ-6430 (242 ед., -21,7%), трехосный самосвал МАЗ-6501 (171 ед., +14,8%) и двухосный седельный тягач МАЗ-5440 (127 ед., -42%). Восстанавливается спрос на двухосные самосвалы завода, которые сегодня представлены моделью МАЗ-5550 (64 ед., +64,1%).

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

7. Mercedes-Benz (1682 ед., -12,5%). Абсолютный лидер бренда на российском рынке  – Mercedes-Benz Actros (1650 ед., -6,9%). Часть этих автомобилей, продаваемых в нашей стране, произведена на заводе компании в Набережных Челнах. У остальных моделей результаты за рассматриваемый нами период времени более чем скромные: своих владельцев нашли видимо последние Axor (14 ед., -88,5%), чуть более десятка развозных Atego (13 ед., -48%) и четыре новичка-строителя Arocs (в первом полугодии 2018-го не зарегистрирован ни один). Последние призваны заменить в линейке компании выпускаемые в Набережных Челнах строительные модификации Mercedes-Benz Actros когда российский завод компании полностью перейдет на производство нового поколения этих машин. Кроме того, отмечена регистрация одного Unimog. 

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

8. ISUZU (1423 ед., -16,7%). Самый успешный из азиатских брендов просел главным образом по причине снижения числа регистраций своих двух наиболее популярных в России моделей: ISUZU NQR (528 ед., -11,1%) и ISUZU NPR (471 ед., -35,2%). А вот третья по востребованности модель, ISUZU CYV, напротив, продемонстрировала хороший рост (169 ед., +19,9%).

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

9. Уральский автозавод (1209 ед., +3,9%). Количество поставляемых в гражданский сектор «Уралов» возросло, а потому российский производитель в нашем рейтинге сумел перейти с десятого на девятое место. Как всегда, продажи опираются на высокую востребованность трехосного внедорожника «Урал-4320» (705 ед., +23,9%). Правда, из приведенных данных неясно, сколько из них приходится на классический «Урал М», а сколько – на новый «Урал NEXT». Значительно прибавил «Урал-43206» с колесной формулой 4х4 (600 ед., +366,7%), а вот второй по объему поставок «Урал-5557» стали покупать меньше (302 ед., -27,1%). Несколько удивительно, что запущенный в серию еще прошлой осенью новый заднеприводный капотник показал очень скромный результат: за первое полугодие отмечены 6 регистраций шасси «Урал NEXT 73945 6х4» и 5 регистраций седельного тягача «Урал NEXT 73945 6х4». В чем здесь дело?

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

10. DAF (989 ед., -27,9%). Среди производителей европейской «большой семерки» DAF сократил продажи сильнее всех. Потому что резко снизился спрос на самую ходовую модель компании на российском рыке – DAF XF 105 4x2 (880 ед., -30,8%). Остальные представленные в нашей стране многочисленные модели грузовиков этой марки спасти положение никак не могли, потому что продаются едва ли штучно. Более десятка за первое полугодие зарегистрировано только DAF XF 105 FTG 6х2 (34 ед., -15%) и DAF XF 105 FTT 6х4 (16 ед., +77,8%). Да еще рванул вверх самый легкий DAF LF, увеличив свой результат двукратно, до 21 машины.

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

Помимо вышеназванных марок более полутысячи регистраций сумели набрать еще три. Это Hyundai (717 ед., -18,2%), HINO (556 ед., -43,6%) и IVECO (520 ед., -3,2%). Кстати, в общий результат IVECO включены произведенные в России за рассматриваемый период грузовики СП IVECO-AMT (109 ед., -12,8%). Ближайшим к лидерам по полугодовому количеству регистраций среди китайских производителей оказался SHAANXI (463 ед., +43,8%).

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций

Хороший рост поставок по меркам нашего стагнирующего грузового рынка показали JAC (215 ед., +115%) и Ford Trucks (69 ед., +200%) – интересно, что у последнего на новейший F-MAX пришлось только две машины. И впервые за все годы в России не зарегистрирован ни одни новый КРАЗ.

Константин Закурдаев

Статистические данные предоставлены ООО «Автостат инфо»

ST-KT, авторынок, автостат инфо, падение продаж грузовиков, первое полугодие, продажи грузовиков, российский рынок, рынок 2019, рынок грузовиков, рынок комтранса, СТ-КТ, статистика продаж грузовиков, статистика регистраций




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1063 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки