Главная страница > Репортаж > FIAT Professional в России. Результаты и планы

FIAT Professional в России. Результаты и планы

Как стоит свой бизнес и чего достиг FIAT Professional в нашей стране?
31.01.2022
1458

Как FIAT Professional работает и как позиционирует себя на российском рынке, с каким результатом закончил 2021 год и какие планы строит на ближайшую перспективу? Об этом мы побеседовали с управляющим директором брендов Jeep и FIAT Professional в России Игорем Чикирисом.

FIAT Professional, ФИАТ Профессионал, малотоннажник ФИАТ, LCV, СТ-КТ, FIAT Ducato, FIAT Doblo, ФИАТ Дукато, ФИАТ Добло, интервью ФИАТ, Игорь Чикирис

– С какими итогами FIAT Professional закончил 2021 год и чем эти итоги обусловлены?

– В минувшем году FIAT Professional реализовал в России 1240 автомобилей – это результат, фактически аналогичный результату 2020 года. Основной причиной, из-за которой мы не смогли показать рост на фоне увеличившегося российского рынка LCV, можно назвать ограничение по квотам поставок продукции FIAT Professional в нашу страну. При этом потенциал к росту хорошо виден, и весьма большой: запросы дилеров превышают квоты двукратно. Реализация самой популярной нашей модели, FIAT Ducato, в 2020 году выросла на 17%, но, к сожалению, при этом российская продуктовая линейка компании сократилась с трех до двух моделей, что тоже не способствовало увеличению доли рынка. Помимо FIAT Ducato сегодня в ней сохранился FIAT Doblo.

– И FIAT Doblo, и FIAT Ducato во многом аналогичны моделям других марок, входящих в концерн STELLANTIS. А FIAT Doblo даже унифицирован с представленными в нашей стране малотоннажниками Peugeot Boxer и Citroen Jumper. В чем заключаются отличия в рыночном позиционировании автомобилей FIAT Professional?

– Как и на европейском рынке, так и в России коммерческие автомобили FIAT продаются дороже, чем аналоги, выпускаемые STELLANTIS под брендами Peugeot, Citroen и Opel. Эта разница составляет 15–20%. Можно сказать, так сложилось исторически. Поддерживать более высокую стоимость наших автомобилей позволяет, во-первых, устойчивая лояльность клиентов, причем и корпоративных, и частных, большинство из которых приобретают FIAT повторно, а во-вторых, ряд важных технических отличий. Например, хотя и по кузову, и по комплектации FIAT Ducato фактически идентичен Peugeot Boxer и Citroen Jumper, у него применяется иной двигатель, высоко ценимый в глазах приверженцев нашей марки, а также предусмотрена возможность комплектации роботизированной коробкой передач – серьезный козырь в городской эксплуатации!

FIAT Professional, ФИАТ Профессионал, малотоннажник ФИАТ, LCV, СТ-КТ, FIAT Ducato, FIAT Doblo, ФИАТ Дукато, ФИАТ Добло

– Правильно ли понимать, что FIAT позиционирует себя в премиум-сегменте малотоннажников?

– Да, это верно. Самое важное, что именно таковыми наши автомобили видятся в глазах покупателей как в Европе, так и в России. По своим эксплуатационным характеристикам, по техническому оснащению, по комплектации и по комфорту они по праву принадлежат к моделям премиум-сегмента.

– Вносятся ли какие-то значимые изменения в конструкцию или комплектацию автомобилей FIAT Professional, которые экспортируются в Россию?

– Каких-то принципиальных изменений в конструкции и комплектации нет, по сути, это те же автомобили, которые поставляются на европейский рынок.

– На европейском рынке продается полноприводная модификация FIAT Ducato. Есть ли планы предложить ее российским заказчикам?

– Нет, таких планов нет. Полноприводная модификация существенно дороже модификаций с классическим приводом. Но дело даже не в этом, а в том, что ее сертификация и раскрутка в России сулят значительные расходы, при этом у нас нет уверенности, что последующие объемы поставок позволят эти расходы окупить. То же самое я могу сказать и про другие модели FIAT Professional, пока не представленные у нас, – мы постоянно оцениваем возможность их вывода на российский рынок с точки зрения окупаемости затрат, одновременно сопоставляя эти модели с присутствием на рынке других, близких по классу моделей STELLANTIS – здесь важно избежать внутреннего каннибализма.

FIAT Professional, ФИАТ Профессионал, малотоннажник ФИАТ, LCV, СТ-КТ, FIAT Ducato, FIAT Doblo, ФИАТ Дукато, ФИАТ Добло

– Существуют ли у FIAT Professional в России специальные финансовые программы для частников и небольших перевозчиков, у которых одна-две машины?

– В России у FIAT Professional есть финансовые программы разного рода, но, пока существуют ограниченные квоты на поставку машин, нет смысла давать преференции какой-то определенной группе покупателей. А вот когда дефицит автомобилей закончится, подобные программы, безусловно, появятся.

– Какие у FIAT Professional ближайшие планы по работе в России? На какие результаты рассчитываете в 2022 году, будут ли выведены на наш рынок новые модели?

– В наступившем году продажи FIAT Doblo, скорее всего, сохранятся на уровне предыдущего года, а вот квота на FIAT Ducato должна быть заметно увеличена. Поэтому в наших планах рост реализации этой модели на 26%. Как вы могли слышать на итоговой пресс-конференции STELLANTIS, в конце нынешнего года на заводе «ПСМА Рус» под Калугой планируется развернуть производство FIAT Scudo – это двойник Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert. Но его выпуск будет вестись исключительно для поставок на экспорт. Что касается вывода на российский рынок новых, пока недоступных у нас моделей из линейки FIAT Professional, здесь я могу сказать лишь одно: следите за новостями. Думаю, в 2022 году вы получите ответ на этот вопрос.

Константин Закурдаев

FIAT Professional, ФИАТ Профессионал, малотоннажник ФИАТ, LCV, СТ-КТ, FIAT Ducato, FIAT Doblo, ФИАТ Дукато, ФИАТ Добло




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1012 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки