view counter
Главная страница > Производство > Дорожные катки. Государство в помощь

Дорожные катки. Государство в помощь

На фоне спада на российском рынке строительной и дорожной техники сегмент уплотнительных машин в 2016 году продемонстрировал существенный рост.
29.05.2017
4324

На протяжении последнего десятилетия российский рынок дорожных катков развивался в тренде, характерном для всего рынка строительной и дорожной техники. В тучные нефтедолларовые годы объемы продаж стремительно росли, в кризисные периоды – падали. Достигнув в 2008 году своего исторического максимума в 3920 ед. (включая производство в стране, импорт новых и б/у машин и поставки из Беларуси), год спустя рынок катков уменьшился почти в шесть раз. Однако уже с 2010 года объемы поставок стали увеличиваться, в 2013 году немного недотянув до докризисной планки и составив 3600 ед. А дальше снова спад: 2014 год – 2977 ед., 2015-й – 760 ед.

Неожиданно высокий результат показал 2016 год. Вопреки коллизиям экономического кризиса и продолжающемуся снижению объемов продаж различных видов строительных и дорожных машин, рынок дорожных катков вырос на 30%! По мнению экспертов – за счет закупок техники для реализации крупных инфраструктурных проектов, финансируемых государством.

Ammann, Bomag, HAMM, асфальтовый каток, дорожный каток, каток, АМКОДОР, Раскат, ЗДМ, производство строительной техники, дорожная техника, строительная техника, статистика производства, выпуск катков, производство катков

Производство в России и Беларуси

Как в советский, так и в постсоветский период единственным наиболее крупным отечественным производителем дорожных катков был и остается Рыбинский завод дорожных машин – ныне ОАО «Раскат». Это предприятие, выпускающее катки с 1931 года, в советские времена ежегодно выдавало на-гора более 2000 катков. В новых экономических реалиях объемы производства уменьшились, однако даже при наличии зарубежных конкурентов с мировым именем «Раскат» неизменно занимал существенную долю рынка. Наивысшего объема выпуска катков за последнее десятилетие завод достиг в 2008 году – 631 ед. После первой волны кризиса производителю удалось добиться наиболее высокого результата в 2011 году, когда было изготовлено 372 катка, а вот в 2013-м, в целом по рынку наиболее успешном, объемы выпуска упали до 281 ед.

Ammann, Bomag, HAMM, асфальтовый каток, дорожный каток, каток, АМКОДОР, Раскат, ЗДМ, производство строительной техники, дорожная техника, строительная техника, статистика производства, выпуск катков, производство катков

В 2014 году «Раскат» стал заложником финансовых проблем, возникших у группы предприятий, объединенных под общим брендом «Ивановская марка» (также известны как «НАМС»). В 2014 году заводу удалось произвести только 188 катков. Результат 2015 года оказался еще меньше – 51 ед. В 2016 году завод пусть немного, но все же прибавил, сделав…

Продолжение материала Владимира Новосёлова - в электронной версии журнала "Спецтехника и коммерческий транспорт" №2, 2017.

Ammann, Bomag, HAMM, асфальтовый каток, дорожный каток, каток, АМКОДОР, Раскат, ЗДМ, производство строительной техники, дорожная техника, строительная техника, статистика производства, выпуск катков, производство катков




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки