
Дебютировал FIAT Doblo нового поколения
Новости отрасли
Самое читаемое
IAT и FIAT PROFESSIONAL презентовали новое, пятое по счету поколение популярной в Европе легкой коммерческой модели Doblo. Как сейчас принято, она выйдет на рынок в паре с электрической версией E-Doblo. Причем именно на последней сконцентрировано основное внимание, поскольку FIAT уже с 2024 года не будет запускать в производство новинки с двигателем внутреннего сгорания, а с 2027 года собирается предложить заказчикам полностью электрический модельный ряд. И в дизельной, и в электрической версиях новый FIAT Doblo доступен с двумя вариантами колесной базы и с тремя базовыми конфигурациями кузова. В числе внедренных в его конструкцию передовых технических решений отметим опцию Magic Cargo, позволяющую увеличить вместимость на 0,5 м 3 для перевозки длинномеров, 5-дюймовое цифровое зеркало заднего вида Magic Mirror, которое также обеспечивает полный обзор слепых зон и функционирует в качестве задней парковочной видеокамеры, а также технологию Magic Plug, у E-Doblo, позволяющую перенаправлять энергию аккумуляторов для питания сторонних устройств.
Максимальная грузоподъемность E-Doblo составляет 800 кг, его грузовместимость – два европоддона. А Doblo с двигателем внутреннего сгорания рассчитан на перевозку до тонны груза. Таких двигателей может быть два: 1,5-литровый дизель мощностью 100 или 130 л.с. (с последним может агрегатироваться автомат), а также 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. Вместимость грузового отделения у версии с длинной колесной базой благодаря Magic Cargo достигает 4,4 м 3. У пассажирской модификации заднее трехместное сиденье складывается, увеличивая вместимость багажного отделения. Впоследствии такую модификацию предложат с остекленной панорамной крышей.
FIAT E-Doblo оснащен электродвигателем, развивающим 100 кВт и 260 Нм. Он питается от аккумуляторной батареи энергоемкостью 50 кВтч, которая обеспечивает запас хода в 280 км (по циклу WLTP). Максимальная скорость E-Doblo – 130 км/ч. Система «Быстрая зарядка» мощностью до 100 кВт позволяет полностью зарядить аккумуляторы всего за полчаса. Водитель может выбирать между различными режимами движения: Normal, Eco или Power. Каждый режим изменяет реакцию E-Doblo, улучшая и оптимизируя его характеристики: первый рекомендован для вождения в повседневных условиях, второй повышает энергосбережение, а третий – пиковую мощность двигателя. Важно отметить, что внедрение аккумуляторов не привело к значительным изменениям конструкции: E-Doblo доступен в тех же размерах, характеристиках и конфигурациях, что и модификации с двигателями внутреннего сгорания.
Константин Закурдаев