БЕЛАЗ-75050 передан для эксплуатационных испытаний
Новости отрасли
Самое читаемое
Начаты эксплуатационные испытания разработанного Белорусским автозаводом нового самосвала-землевоза повышенной проходимости БЕЛАЗ-75050 с колесной формулой 4х4. При снаряженной массе 20 тонн он рассчитан на перевозку 25 тонн груза. Равное распределение нагрузки между передним и задним мостами, а также значительный дорожный просвет в 500 мм и применение межколесного дифференциала повышенного трения повышают внедорожные возможности данной модели. Емкость разгружаемого назад кузова составляет 15,5 м3. Машина не предназначена для движения по дорогам общего пользования, и не только из-за высоких осевых нагрузок: имея размеры 8000х3282х3635 мм, по ширине она не вписывается в дорожные габариты.
БЕЛАЗ-75050 планируется к выпуску на входящем в «БЕЛАЗ-Холдинг» Могилевском автозаводе, поэтому другое иногда встречающееся название данной модели МОАЗ-75050. Новый самосвал идет на замену близкому по массогабаритным характеристикам МОАЗ-75054, от которого отличается прежде всего более современной и безопасной, лучше оборудованной кабиной, а также более экономичным и более экологичным дизелем с электронной системой управления – ранее сообщалось, что это 6-цилиндровый Scania ВС09 рабочим объемом 9 л, на максимуме развивающий 345 л.с.
Как и у предшественника, в состав силового агрегата МОАЗ-75050 входит гидромеханическая коробка передач с автоматической блокировкой. В конструкции ходовой части самосвала применена гидропневматическая подвеска с тремя продольными и одной поперечной направляющими штангами на каждом мосту. В рулевом управлении используются два цилиндра двойного действия. Автоматическая централизованная система смазки поставлена компанией Lincoln. На всех колесах установлены одиночные бескамерные шины размерностью 26.50-25 с развитыми грунтозацепами. Чтобы добиться максимальной эффективности эксплуатации, производитель рекомендует использовать МОАЗ-75050 на плече перевозки в 2 – 2,5 км.
С нами уже 1039 профессионалов