Atlant и Argo. Фордозамещение
Новости отрасли
Самое читаемое
Бренд Sollers на нашем рынке известен давно, но автомобили под ним появились впервые: после окончательного ухода из страны Ford Motors на место выпускавшегося в Алабуге совместным предприятием Sollers Ford малотоннажника Ford Transit пришли сразу два. Это Sollers Argo и Sollers Atlant, представляющие собой лицензионные копии уже известных в стране моделей крупного китайского автопроизводителя JAC Motors. Официальный старт их российского производства состоялся 26 ноября, а 14 декабря оба малотоннажника продемонстрировали журналистам.
Sollers Argo никак не перекликается ни с одной из модификаций Ford Transit – это типичный «азиат», в числе характерных черт которого бескапотная компоновка, сравнительно компактные размеры и полная масса, не превышающая 2,5 тонны. При этом ошиновка задних колёс сделана двухскатной, а их диаметр, к тому же, меньше, чем у передних, что позволило понизить погрузочную высоту до 785 мм. Подобные грузовички очень популярны в азиатских странах, у нас же они представляют собой скорее нишевый продукт. Самым успешным среди таких малотоннажников на российском рынке долгое время оставался Hyundai Porter, с доступностью которого теперь, понятно, дело обстоит не так просто. А значит, вакантное место нужно занимать!
Грузоподъёмность Sollers Argo – чуть менее одной тонны, что делает возможным его использование в центральных районах Москвы и других городов с ограничением на въезд грузовых автомобилей. В моторном отсеке установлен бензиновый или дизельный двигатель. При одинаковом рабочем объёме 2 литра первый на максимуме развивает 147 л.с., второй – 130 л.с. Наличие бензиновых модификаций применительно к коммерческому автомобилю кажется странным, но только на первый взгляд: не будем забывать, что для использования на газовом топливе конвертируют именно такие моторы, а в стране сегодня есть программы и есть компании, целенаправленно продвигающие газовую автомобильную технику.
А вот Sollers Atlant – прямой аналог Ford Transit. Ну или почти прямой: запущенное в производство семейство включает модификации полной массой 2,5, 3,5 и 4,2 тонны, тогда как полная масса самого грузоподъёмного Ford Transit российского производства составляла 4,6 тонны. Более того, в 2023 году на конвейер готовился встать 5-тонный Ford Transit. Впрочем, специалисты Sollers уверены, что их усилиями 5-тонная модификация в скором будущем появится и у «Атланта». Последний, кстати, в качестве цельнометаллического фургона планируют выпускать с двумя вариантами колёсной базы и тремя вариантами длины кузова. Шасси тоже предложат с двумя разными колёсными базами, но у него не будет 2,5-тонной версии – эта вакансия отдана грузовичку Sollers Argo.
В самом Китае полукапотные малотоннажники не особо популярны, у нас же основной спрос приходится именно на них. А значит, в роли «фордозаменителя» выступит именно Sollers Atlant. Во-многом поэтому, для расширения охвата, его вывели на наш рынок не с одним, а с двумя разными дизелями: 1,9 л, 139 л.с. и 2,7 л, 150 л.с. Оба класса Евро-5, но у более мощного этот экологический стандарт достигнут за счёт применения не EGR, а системы впрыска реагента AdBlue, что упрощает и удешевляет конструкцию. Если у Argo коробок передач две: механические, с пятью или шестью ступенями, то для Atlant используется только 6-ступенчатая. Передняя подвеска Sollers Atlant, как и у Argo, независимая, но не торсионная, а пружинная, типа «макферсон». В задней подвеске, в зависимости от варианта полной массы, используются пакеты от трёх до пяти рессор.
Помимо цельнометаллического фургона и шасси Sollers Atlant российским заказчикам предложили и в пассажирских вариантах с полностью остеклённым кузовом. С одним из таких микроавтобусов, 15-местным, то есть с наиболее вместительным, познакомили журналистов. Расстановка сидений в его салоне классическая, сами сиденья удобные и с хорошим профилем, но шаг между их рядами, честно говоря, на пределе: сидя я пусть слегка, но всё же касался коленями спинки впереди стоящего кресла. И дальше друг от друга ряды не поставить – последний максимально придвинут к задним грузовым дверям. А вот высота потолка порадовала: ходить по салону можно в полный рост.
Есть личные впечатления и от грузового Sollers Atlant, на котором получилось пусть немного, но проехаться по московским улицам. У автомобиля просторная кабина, хорошее чувство габаритов, лёгкий, а значит, подходящий для горда руль, удобные, с грамотно настроенным усилием педали, а также чётко и без усилий переключаемая коробка передач. Её рычаг, что важно, расположен не на полу, а на центральной консоли – благодаря этому водитель может спокойно перемещаться от одной двери до другой, что очень ценится в службах курьерской доставки. Сначала сильно смутило отсутствие хоть какой-то регулировки рулевой колонки, но широкий диапазон перемещений водительского сиденья позволил устроиться за рулём как надо. И очень хорошо, что включение передача заднего хода защищено от случайного использования подвижным кольцом на рычаге коробки передач.
Теперь несколько слов о том, чего в машине нет. А нет здесь, например, крючков для верхней одежды. Было бы неплохо заполучить в кабину органайзер для бумаг, который есть у многих малотоннажников. Замой многие водители были бы благодарны за подогрев сидений и руля. Хотел ещё посетовать на отсутствие USB-портов, но потом чисто случайно наткнулся на один из них – он, оказывается, спрятался на центральной консоли под неприметной крышечкой. Правда, их хорошо бы иметь как минимум два. И не помешало бы штатное крепление для смартфона, который многие водители используют в качестве навигатора. Впрочем, материал приборной панели достаточно гладкий, и ровное место на ней под ветровым стеклом есть, а значит, держатель для смартфона найдётся где закрепить.
Локализацию производства Sollers Argo и Sollers Atlant в Алабуге планируется довести примерно до того же уровня, что прежде был у Ford Transit. То есть расположенный по соседству завод будет штамповать кузовные детали, а завод Sollers – их сваривать, грунтовать и окрашивать. Планируется задействовать и расположенное в Алабуге производство панельных фургонов – изотермических и промтоварных. Более того, вместо дизелей Ford на заводе организуют производства дизелей JAC: 2-литрового для Argo и 2,7-литрового для Atlant. Кстати, по словам представителей компании, очень может быть, что впоследствии первый из этих двигателей встанет под капот Sollers Atlant вместо 1,9-литрового дизеля. Почему такая унификация не сделана сразу? Дело в то, что упомянутые малотоннажники в Китае производят два совершенно разных завода, и у каждого – своё моторное производство. Так что у них резона в унификации нет. А вот у Sollers – есть, но он будет заниматься ею по мере освоения производства обоих моделей.
И в завершение – несколько слов об эксплуатации. Для послепродажного обслуживания новых малотоннажников Sollers планирует использовать всю свою дилерско-сервисную сеть, а она весьма разветвлённая, на сегодня включающая 54 центра в 38 городах страны. Естественно, будут задействованы уже опробованные при продвижении Ford Transit инструменты. Например, делающая прогнозируемыми затраты на эксплуатацию машины так называемая подписка, а также сервисные контракты, включая индивидуальные для крупных клиентов. Что касается таких значимых эксплуатационных показателей, как межсервисный интервал, то для Argo он составляет 15 тыс. км, а для Atlant – 20 тыс. км., или один год – что наступит раньше. Гарантия же производителя даётся на два года без ограничения пробега.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов