Главная страница > Коммерческий транспорт > Atlant и Argo. Фордозамещение

Atlant и Argo. Фордозамещение

За одного битого двух небитых дают: на заводе в Алабуге компания Sollers вместо Ford Transit запустила в серию сразу два малотоннажника: Atlant и Argo.
15.12.2022
1909

Бренд Sollers на нашем рынке известен давно, но автомобили под ним появились впервые: после окончательного ухода из страны Ford Motors на место выпускавшегося в Алабуге совместным предприятием Sollers Ford малотоннажника Ford Transit пришли сразу два. Это Sollers Argo и Sollers Atlant, представляющие собой лицензионные копии уже  известных в стране моделей крупного китайского автопроизводителя JAC Motors. Официальный старт их российского производства состоялся 26 ноября, а 14 декабря оба малотоннажника продемонстрировали журналистам.

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Sollers Argo никак не перекликается ни с одной из модификаций Ford Transit – это типичный «азиат», в числе характерных черт которого бескапотная компоновка, сравнительно компактные размеры и полная масса, не превышающая 2,5 тонны. При этом ошиновка задних колёс сделана двухскатной, а их диаметр, к тому же, меньше, чем у передних, что позволило понизить погрузочную высоту до 785 мм. Подобные грузовички очень популярны в азиатских странах, у нас же они представляют собой скорее нишевый продукт. Самым успешным среди таких малотоннажников на российском рынке долгое время оставался Hyundai Porter, с доступностью которого теперь, понятно, дело обстоит не так просто. А значит, вакантное место нужно занимать!

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Грузоподъёмность Sollers Argo – чуть менее одной тонны, что делает возможным его использование в центральных районах Москвы и других городов с ограничением на въезд грузовых автомобилей. В моторном отсеке установлен бензиновый или дизельный двигатель. При одинаковом рабочем объёме 2 литра первый на максимуме развивает 147 л.с., второй – 130 л.с. Наличие бензиновых модификаций применительно к коммерческому автомобилю кажется странным, но только на первый взгляд: не будем забывать, что для использования на газовом топливе конвертируют именно такие моторы, а в стране сегодня есть программы и есть компании, целенаправленно продвигающие газовую автомобильную технику.

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ

А вот Sollers Atlant – прямой аналог Ford Transit. Ну или почти прямой: запущенное в производство семейство включает модификации полной массой 2,5, 3,5 и 4,2 тонны, тогда как полная масса самого грузоподъёмного Ford Transit российского производства составляла 4,6 тонны. Более того, в 2023 году на конвейер готовился встать 5-тонный Ford Transit. Впрочем, специалисты Sollers уверены, что их усилиями 5-тонная модификация в скором будущем появится и у «Атланта». Последний, кстати, в качестве цельнометаллического фургона планируют выпускать с двумя вариантами колёсной базы и тремя вариантами длины кузова. Шасси тоже предложат с двумя разными колёсными базами, но у него не будет 2,5-тонной версии – эта вакансия отдана грузовичку Sollers Argo.

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ

В самом Китае полукапотные малотоннажники не особо популярны, у нас же основной спрос приходится именно на них. А значит, в роли «фордозаменителя» выступит именно Sollers Atlant. Во-многом поэтому, для расширения охвата, его вывели на наш рынок не с одним, а с двумя разными дизелями: 1,9 л, 139 л.с. и 2,7 л, 150 л.с. Оба класса Евро-5, но у более мощного этот экологический стандарт достигнут за счёт применения не EGR, а системы впрыска реагента AdBlue, что упрощает и удешевляет конструкцию. Если у Argo коробок передач две: механические, с пятью или шестью ступенями, то для Atlant используется только 6-ступенчатая. Передняя подвеска Sollers Atlant, как и у Argo, независимая, но не торсионная, а пружинная, типа «макферсон». В задней подвеске, в зависимости от варианта полной массы, используются пакеты от трёх до пяти рессор.

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Помимо цельнометаллического фургона и шасси Sollers Atlant российским заказчикам предложили и в пассажирских вариантах с полностью остеклённым кузовом. С одним из таких микроавтобусов, 15-местным, то есть с наиболее вместительным, познакомили журналистов. Расстановка сидений в его салоне классическая, сами сиденья удобные и с хорошим профилем, но шаг между их рядами, честно говоря, на пределе: сидя я пусть слегка, но всё же касался коленями спинки впереди стоящего кресла. И дальше друг от друга ряды не поставить – последний максимально придвинут к задним грузовым дверям. А вот высота потолка порадовала: ходить по салону можно в полный рост.

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Есть личные впечатления и от грузового Sollers Atlant, на котором получилось пусть немного, но проехаться по московским улицам. У автомобиля просторная кабина, хорошее чувство габаритов, лёгкий, а значит, подходящий для горда руль, удобные, с грамотно настроенным усилием педали, а также чётко и без усилий переключаемая коробка передач. Её рычаг, что важно, расположен не на полу, а на центральной консоли – благодаря этому водитель может спокойно перемещаться от одной двери до другой, что очень ценится в службах курьерской доставки. Сначала сильно смутило отсутствие хоть какой-то регулировки рулевой колонки, но широкий диапазон перемещений водительского сиденья позволил устроиться за рулём как надо. И очень хорошо, что включение передача заднего хода защищено от случайного использования подвижным кольцом на рычаге коробки передач.

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Теперь несколько слов о том, чего в машине нет. А нет здесь, например, крючков для верхней одежды. Было бы неплохо заполучить в кабину органайзер для бумаг, который есть у многих малотоннажников. Замой многие водители были бы благодарны за подогрев сидений и руля. Хотел ещё посетовать на отсутствие USB-портов, но потом чисто случайно наткнулся на один из них – он, оказывается, спрятался на центральной консоли под неприметной крышечкой. Правда, их хорошо бы иметь как минимум два. И не помешало бы штатное крепление для смартфона, который многие водители используют в качестве навигатора. Впрочем, материал приборной панели достаточно гладкий, и ровное место на ней под ветровым стеклом есть, а значит, держатель для смартфона найдётся где закрепить.

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ

Локализацию производства Sollers Argo и Sollers Atlant в Алабуге планируется довести примерно до того же уровня, что прежде был у Ford Transit. То есть расположенный по соседству завод будет штамповать кузовные детали, а завод Sollers – их сваривать, грунтовать и окрашивать. Планируется задействовать и расположенное в Алабуге производство панельных фургонов – изотермических и промтоварных. Более того, вместо дизелей Ford на заводе организуют производства дизелей JAC: 2-литрового для Argo и 2,7-литрового для Atlant. Кстати, по словам представителей компании, очень может быть, что впоследствии первый из этих двигателей встанет под капот Sollers Atlant вместо 1,9-литрового дизеля. Почему такая унификация не сделана сразу? Дело в то, что упомянутые малотоннажники в Китае производят два совершенно разных завода, и у каждого – своё моторное производство. Так что у них резона в унификации нет. А вот у Sollers – есть, но он будет заниматься ею по мере освоения производства обоих моделей.

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ

И в завершение – несколько слов об эксплуатации. Для послепродажного обслуживания новых малотоннажников Sollers планирует использовать всю свою дилерско-сервисную сеть, а она весьма разветвлённая, на сегодня включающая 54 центра в 38 городах страны. Естественно, будут задействованы уже опробованные при продвижении Ford Transit инструменты. Например, делающая прогнозируемыми затраты на эксплуатацию машины так называемая подписка, а также сервисные контракты, включая индивидуальные для крупных клиентов. Что касается таких значимых эксплуатационных показателей, как межсервисный интервал, то для Argo он составляет 15 тыс. км, а для Atlant – 20 тыс. км., или один год – что наступит раньше. Гарантия же производителя даётся на два года без ограничения пробега.   

Константин Закурдаев

Sollers Argo, Sollers Atlant, Соллерс Арго, Соллерс Атлант, Соллерс Алабуга, производство малотоннажников, Форд Транзит, новый малотоннажник, российский автопром, Константин Закурдаев, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1018 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки