«УАЗ Профи». Игра на чужом поле
Новости отрасли
Самое читаемое
То, чего ждали по меньшей мере последние полтора десятка лет, свершилось: на выставке «КОМТРАНС-2017» Ульяновский автозавод представил собственную полуторку, во многом унифицированную с внедорожником «УАЗ Патриот». Новинка получила название «УАЗ Профи». Ее грузоподъемность 1,5 т, полная масса 3,5 т. Самое главное: этот грузовичок – не внедорожник! С ним ульяновцы выруливают с привычного для себя проселка на асфальтированные городские улицы и магистрали, то есть выходят на российский рынок с прямым конкурентом нижегородской «Газели Бизнес».
Что представляет собой «УАЗ Профи»? Бортовая платформа капотного заднеприводного грузовичка при длине 3089 мм в стандартном виде вмещает четыре, а в расширенном – пять европалет. Объем тентованного фургона в первом случае 9,5 м3, во втором – 10,1 м3. Есть и модификация с двухрядной 5-местной кабиной. В этом случае длина бортовой платформы уменьшается до 2350 мм, а вместимость – до трех европалет.
Передний мост хотя и представляет собой цельную балку, его подвеска пружинная. А вот сзади применены самые обычные рессоры. Тормоза на управляемых колесах дисковые, на ведущих – барабанные. Впрочем, предусмотрена возможность сделать автомобиль полноприводным. Цена вопроса – 37 тыс. руб. Механизм блокировки заднего дифференциала обойдется еще в 29 тыс. руб.
Теперь несколько слов о сравнении с «Газелью Бизнес», ведь в битве за покупателя «УАЗ «Профи» в первую очередь схлестнется именно с ней.
Начнем с того, что «УАЗ Профи» оснащен не ульяновским двигателем, а столь милым сердцу газелистов со стажем бензиновым ЗМЗ. Если быть более точным, это 2,7-литровый ЗМЗ-409051, который после внесения ряда доработок получил название ZMZ-PRO. Его максимальная мощность 149 л.с./5000 мин-1, а максимальный крутящий момент 235 Нм/2650 мин-1. Разработчики уверяют, что ZMZ-PRO экономичнее ульяновского мотора: паспортный расход топлива оборудованного им «УАЗ Профи» при 80 км/ч равен 11,6 л/100 км против 14,0 л/100 км у бензиновой «Газели Бизнес».
А вот чего у «УАЗ Профи» пока нет, так это своего дизеля. Для грузовика, пусть и малотоннажного, по современным меркам подобный расклад – нонсенс! В какой-то степени компенсацией станет версия с битопливным 143-сильным ЗМЗ-409052, который помимо бензина способен работать на пропан-бутане: такой «УАЗ Профи» появится в продаже в конце осени.
Поскольку кабина нового ульяновского малотоннажника заимствована у «Патриота», ее ширина меньше, чем у «Газели Бизнес». И хотя правое сиденье сделали пошире, вряд ли на нем можно долго усидеть вдвоем. Кроме того, сравнительно узкая кабина сильно усложняет превращение «УАЗ Профи» в коммерчески успешный цельнометаллический фургон или микроавтобус.
Зато капотная компоновка безопасней, упрощает обслуживание двигателя и его охлаждение – разработчики обещают, что ездить с пластиковой бутылкой, засунутой в щель между облицовкой радиатора и капотом, не придется.
А если все же предстоит съехать с асфальта в сельскую колею? У «УАЗ Профи» больше дорожный просвет: 210 против 190 мм у «Газели Бизнес». Проходимость увеличивают и односкатные колеса на обеих осях. Кроме того, односкатные колеса снижают стоимость владения: на зиму менять нужно четыре шины вместо шести.
Из-за полноценного капота колесная база у «УАЗ Профи» больше, чем у «Газели Бизнес»: 3500 против 2900 мм. Но по габаритной длине разница невелика: всего 300 мм.
В салоне не сказать, что аскетично: интерьер выполнен хотя и скромно, но с весьма достойным качеством. Но – никаких излишеств и никаких сомнений, что ты оказался в кабине утилитарного грузовичка. «Грузовые» ощущения не отпускают: торчащая прямо из пола «кочерга» переключает ступени КПП с клацаньем, ход педали сцепления по легковым меркам непривычно большой. И раздатка, в отличие от «Патриота», здесь включается не кнопкой, а еще одним рычагом – такой привод выходит дешевле.
Зато посадка за рулем вполне удобная даже в версии «Стандарт», где водительское сиденье не регулируется по высоте: это компенсируется значительным перемещением рулевой колонки по наклону и вылету.
И, наконец, самое главное: в сопоставимых комплектациях «УАЗ Профи» более чем на сотню тысяч рублей дешевле «Газели Бизнес». А в бюджетном сегменте это зачастую просто убийственный для конкурента аргумент. Впрочем, покупатель сегодня берет в расчет и другой не менее весомый параметр – качество. Сумеет ли новая ульяновская полуторка и его включить в число своих козырей? Скоро узнаем.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов