view counter
Главная страница > Статистика > «Скания-Русь». Результаты 2020, прогнозы 2021

«Скания-Русь». Результаты 2020, прогнозы 2021

Руководство компании «Скания-Русь» рассказало о работе в непростом 2020 году, о достигнутых результатах и поделилось прогнозами на 2021 год.
24.03.2021
215
view counter

Компания «Скания-Русь», несмотря на все сложности, ограничения и потери, связанные с пандемией коронавируса, в 2020 году сумела добиться весьма значимых результатов на российском рынке тяжелых грузовиков, из которых наиболее весомыми видятся два.

Скания-Русь, Скания, Scania, Скания итоги 2020, сервисный контракт, Симоне Монтанья, СТ-КТ

Во-первых, среди производителей так называемой европейской большой семерки Scania продемонстрировала наилучшие показателя по количеству зарегистрированных в России новых грузовиков полной массой свыше 16 тонн – 4796 ед, тем самым увеличив свою рыночную долю на 4,1%, до 26%. Самое интересное, итоговый количественный результат всего на несколько машин разошелся с результатом, запланированным еще до начала обрушившихся на мир пандемии и связанных с ней экономических проблем, хотя начиная с конца первого квартала в подобное верилось с трудом. Хорошо, что к концу года спрос на тяжелые грузовики в России все же начал восстанавливаться. Во многом благодаря этому, по числу продаж в общемировом масштабе наш рынок для Scania стал номером четыре, то есть одним из наиболее важных. Тем более, что в сравнении с большинством рынков других стран в 2020 году он упал не столь сильно – примерно на 9%, тогда как глобальный показатель падения составил аж 27%, то есть в три раза больше (в мире по итогам минувшего года реализовано 66,9 тыс. Scania против 91,7 тыс. годом раньше).

Скания-Русь, Скания, Scania, Скания итоги 2020, сервисный контракт, Симоне Монтанья, СТ-КТ

Во-вторых, «Скания-Русь» удивила по-настоящему успешным результатом годовых продажах грузовиков с газовым двигателем. Этот результат последние три года неудержимо рос и по итогам 2020-го составил 402 метановых Scania. Вот-вот одному из российских заказчиков будет передан тысячный седельный тягач с двигателем на сжатом газе! Более того, укрепив свои позиции в сегменте газовых грузовиков, компания начинает продвигать в нашей стране автомобили с двигателями, потребляющими не сжатый, а сжиженный метан – в текущем году первые шесть из них будут отгружены заказчику. Другой заказчик получит первый в России газовый сортиментовоз Scania. Рассматриваются и возможности поставки газовых самосвалов для предприятий горнодобывающей отрасли.

Скания-Русь, Скания, Scania, Скания итоги 2020, сервисный контракт, Симоне Монтанья, СТ-КТ

Кроме того, серьезным успехом «Скания-Русь» можно назвать значительный рост поставок подержанных грузовиков. Фирменная сеть расположенных в нашей стране центров по их продаже начала формироваться в 2018 году и на сегодняшний день уже достигла полутора десятков. Поэтому не удивителен и весьма значительный результат: в 2020 году этими центрами реализовано 1835 автомобилей – почти в два раза больше, чем годом раньше. Кстати, специально для подержанных грузовиков компания представила обновленный сервисный контракт «Бизнес 2.0».

Скания-Русь, Скания, Scania, Скания итоги 2020, сервисный контракт, Симоне Монтанья, СТ-КТ

Рост российских показателей у «Скания-Русь» в 2020 году шел еще по нескольким направлениям. Так, число дилерских центров увеличилось на девять и достигло 92, количество проданных вместе с автомобилями сервисных контрактов выросло с 59% до 77,2% (3151 ед.), а доля спецтехники в общем количестве поставленных новых грузовиков впервые достигла 35%. В частности, в 2020 году под маркой Scania в России заказчики получили 174 лесовоза, 229 коммунальных машин, 330 карьерных самосвалов и 487 различных строительных автомобилей различного назначения. Значительным достижением можно назвать и то, что свыше 90% реализованной в России автотехники Scania подключается к системе управления автопарком FMS – в 2020 году ее количество составило 4541 ед.

Скания-Русь, Скания, Scania, Скания итоги 2020, сервисный контракт, Симоне Монтанья, СТ-КТ

Что касается автобусов, то 2020 году в России компании не получилось добиться значимых результатов: иностранные производители поставляют к нам главным образом туристические модели, а туризм, как известно, из-за коронавирусных ограничений понес серьезный урон. Результат: российскими заказчиками получены 10 новых автобусов и 74 автобусных шасси Scania, из которых 22 – это шасси с газовым двигателем, поставленные для ликинских «Круизов».

Скания-Русь, Скания, Scania, Скания итоги 2020, сервисный контракт, Симоне Монтанья, СТ-КТ

Теперь немного о прогнозах на 2021 год. В него компания вошла под руководством нового генерального директора: Симоне Монтанья, ранее занимавший посты вице-президента Scania Финансовые Сервисы региона Латинская Америка и управляющего директора Scania Banco S.A в Бразилии, возглавил ООО «Скания-Русь» с 1 октября 2020 года. В прошлом он уже работал в нашей стране, с 2012 по 2015 год руководил российскими ООО «Скания Лизинг» и ООО «Скания Страхование». Так вот, в компании надеются, что по результатам текущего года рынок грузовиков в России вернется к росту, а производители из Европы увеличат свою долю на нем.

Скания-Русь, Скания, Scania, Скания итоги 2020, сервисный контракт, Симоне Монтанья, СТ-КТ

И, конечно же, в планы «Скания-Русь» входит рост поставок и удержание среди европейских брендов позиции лидера с наиболее крупным результатом продаж. В этом, в частности, должен помочь новый продукт для магистральных седельных тягачей с колесной формулой 4х2 и 6х4. Речь идет об операционном лизинге, предусматривающем минимальный, а в ряде случаев – так и вовсе отсутствующий первоначальный взнос, включенные в контракт сервисное обслуживание, ремонт и страхование, а также возврат автомобиля компании Scania по завершению срока действия лизингового контракта.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1009 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки