«Олдтаймер-Галерея». Автомобильное вчера
Новости отрасли
Самое читаемое
Проходящая в Сокольниках «Олдтаймер-Галерея» стала уже 25-й по счету. Правда, я бывал всего на нескольких из этих выставок, последний раз – лет семь-восемь назад, а потому, в отличие от регулярно посещающих подобные мероприятия знатоков, подавляющее большинство экспонатов для меня оказались в новинку. А некоторые – так и вовсе в диковинку. Например, номенклатурные автомобили советской эпохи, собранные в самом большом из трех залов: их использовал разменявший 95 лет Гараж Особого Назначения, знаменитый ГОН. И хотя основная масса из показанных в этом зале машин были созданы и выпускались уже при моей жизни, прежде я видел их исключительно по телевизору. А некоторые так и вовсе не видел – секретность!
К числу наиболее интересных экспонатов также будет справедливым отнести немецкие армейские автомобили времен Второй Мировой: в наших краях любая техника вермахта как была, так и остается огромной редкостью! Наконец, на выставке оказалось немало послевоенных европейских раритетов, от спорткаров до лимузинов. Красивые, по-настоящему стильные машины! Правда, ни чувства ностальгии, ни чувства умиления, как советские одногодки, у меня они не вызывают. А ведь именно за такими эмоциями сюда тянутся многие посетители.
Москва. Сокольники. 4 марта 2016 года
Первый советский лимузин ЗИС-101. На заднем плане – белый ЗИС-101А
Товарищ Сталин любил «Паккарды». Такие, как этот Paccard 120
Но ездил товарищ Сталин на продукции отечественного автопрома. Потому что стекло у бронированного ЗиС-115 было толще кирпича
Открытый вариант «сто десятого» – кабриолет ЗиС-110Б
ГАЗ М1. Та самая «эмка». И не в фильме, а наяву!
ЗИЛ-111А. Не путать с «Чайкой»!
Сто одиннадцатый в открытом варианте. Модификация ЗИЛ-111В
ГАЗ-12. Он же ЗИМ: Горьковский автозавод какое-то время назывался Заводом им. Молотова
ЗИЛ-111 в рестайлинговом виде. Поменялась автомобильная мода в США, поменялась и внешность главного советского лимузина
ЗИЛ-4105 – бронированная версия правительственного ЗИЛ-4104. Пуля не берет!
Короткобазная версия ЗИЛ-4104, выпускавшаяся под индексом ЗИЛ-4101. В основном машина использовалась для сопровождения кортежей
ГАЗ-24 «Волга». «Рабочая лошадка» советской номенклатуры
Опытный ГАЗ-24-95. Полноприводная версия "Волги" с увеличенным дорожным просветом
ЗИЛ-118К: комфортабельный микроавтобус с романтическим названием "Юность" на агрегатах зиловских лимузинов. Жаль, с серийным выпуском не сложилось
ГАЗ-20 «Победа». Один из самых смелых советских серийных автомобилей. И один из самых популярных на различных шоу исторической техники
А ГАЗ-21 «Волга» можно назвать одной из самых красивых отечественных машин
Вторая главная профессия «Волги» после развоза номенклатуры – таксомотор. В 1980-х – не абы какого, а стандартного, несколько странного бледно-желтого цвета
«Победа» как пикап. По информации на бумажке за ветровым стеклом – выпуска 1955 года
Более знающие коллеги долго осматривали машину со всех сторон, но так и не пришли к выводу: настоящая или новодел?
СТЗ-5. Средний гусеничный трактор, а по сути – артиллерийский тягач, выпускавшийся с 1937 года в Сталинграде
Восстановление СТЗ-5 еще не завершено. Но в кабине отлично видны органы управления и кожух двигателя
Один из автомобилей немецкого блицкрига, полноприводный Horch 901 снаружи и изнутри. Выпускался с 1937 по 1943 год. Спартанская, но очень вместительная машина!
Далекий предок нынешнего «Гелендвагена», легкий внедорожник Mercedes-Benz L1500A. Выпускался с 1941 по 1943 год.
У японских конструкторов страсть к малолитражкам в крови! Командирский Kurogane Type 95 образца 1935 года
Древний «Делано Бельвиль Белвалет 24 Hp». Машина настолько стара, что органы управления вынесены на внешнюю сторону кузова
Rolls-Royse Phantom 1. Машина олигархов начала ХХ века.
Cadillac 1941 года. Предтеча машин золотого послевоенного времени?
TATRA – самая оригинальная легковушка Восточного блока. Двигатель – сзади: в крыльях видны «жабры» системы охлаждения
Редкий «Москвичок», да еще и в более редком универсальном кузове
Спорткары середины прошлого века, что Porsche, что Volvo, удивляют своей компактностью
Мечтать не вредно?
«Вятка»: мотороллер-грузовичок МГ-150 второй половины 1950-х. Прообраз – легендарная итальянская «Веспа»
Настоящий «бумер» с настоящими девушками!
Раритеты на картинах? Выбор большой! Есть и наш автопром, и зарубежный
С нами уже 1039 профессионалов