«Ивеко Руссия». Нужно поговорить
Новости отрасли
Самое читаемое
По данным Ассоциации европейского бизнеса, к которой Iveco недавно присоединилась, минувший год по объемам российских продаж коммерческой автотехники полной массой 3,5 т и выше компания завершила на 10 месте. Однако, если говорить о поставках грузовиков полной массой более 6 т, то есть без учета Daily (см. "Рынок комтранса 2015. Без роста и без дна"), «Ивеко Руссия» в общем рейтинге оказалась на две позиции ниже. По словам г-на Перри, снижение доли компании на российском рынке с 2,2 до 1,8% во многом стало следствием девальвации рубля. Однако, надежда на стабилизацию ситуации в наступившем году есть: в «Ивеко Руссия» рассчитывают, что в нашей стране по итогам 2016 года удастся реализовать в общей сложности порядка 90 – 95 тыс. грузовиков всех марок, типов и классов, из которых под маркой Iveco – около 1,5 тыс., что позволит удержать рыночную долю на уровне 1,5-1,6%. Напомню, что по данным «Автостат Инфо», в 2015 году в России было зарегистрировано 710 Iveco среднего и тяжелого классов (-54%), а в сегменте малотоннажников – 1052 Daily (-50%).
Что планируется сделать для того, чтобы обеспечить в 2016 году достойный уровень реализации Iveco в России? Компания делает ставку на привлекательную в сравнении с предложениями конкурентов стоимость владения, обусловленную повышением экономичности автомобилей, а также доступным по цене лизинговыми (1099 руб. в день) и сервисными (от 85 руб. в день) контрактами, на развитие tread-in (в 2015 году новый грузовик Iveco с учетом старого приобрели более ста перевозчиков), а также на оказание услуг по аренде автотехники: в этом январе российскому филиалу одной из ведущих в Европе арендных компаний реализованы первые два десятка Iveco Stralis.
Из других недавних успехов «Ивеко Руссия» на встрече были отмечены контракт на 370 микроавтобусов для "Автолайна", среди которых изготовленные компанией «Нижегородец» 40-местные машины на шасси Iveco Daily (120 ед. согласно данным на сайте производителя), поставка которых уже начата и завершится до конца первого полугодия, реализация в 2015 году более 40 газовых Daily (в дополнение к 150 ранее поставленным для «Газпрома»), продолжение выполнения начатого в 2012 году контракта на 950 изотермических автопоездов для торговой сети «Дикси», а также завершение адаптации для Iveco Daily системы экстренного информирования об аварии «Эра-Глонасс» (для всей линейки автотехники Iveco данные работы завершатся к 2017 году).
Лично для меня остались не до конца проясненными два весьма важных вопроса.
Первый – это судьба анонсированного в марте прошлого года проекта по продвижению в России изготовленных в Китае тяжелых грузовиков Iveco 682. Глядя со стороны – проект провалился: по словам г-на Перри к сегодняшнему дню у нас в стране этих автомобилей реализовано порядка двух десятков, тогда как по статистике «Автостат Инфо» – всего 11. Впрочем, так или иначе, это мизерный результат даже по меркам падающего рынка! Что, в принципе, не удивительно: машины оказались существенно дороже аналогов чисто китайских марок. Но в «Ивеко Руссия» фиаско не признают и сворачивать проект не намерены: Iveco 682 собираются переоценить, адаптировав к нынешним валютно-курсовым реалиям.
Второй вопрос: какова перспектива «Ивеко-АМТ»? Пока, судя по всему, до конца ясного ответа на данный вопрос нет. Г-н Перри сообщил, что собирается посетить расположенное в Миассе совместное предприятие в самое ближайшее время. Видимо, тогда и будет решено, в каком направлении ему двигаться дальше. Пока же позиция в общем и целом та же, что и прежде: удел «Ивеко-АМТ» – «Траккеры», специально адаптированные для непростых природных и климатических условий северных регионов нашей страны. И, может быть, полноприводные модификации Iveco Cargo. Вся беда в том, что сборка из машинокомплектов обычных, то есть не модифицированных грузовиков любой из моделей Iveco в России невыгодна с экономической точки зрения – дешевле их ввезти в уже готовом виде. Тем не менее, для «Ивеко-АМТ», за последние пять лет построившего с нуля современные корпуса, инвестировавшего в передовое оборудование для сварки, грунтования и окраски кабин, обладающего собственным КБ и собственным производством надстроек, явно напрашивается куда более значимая роль в производстве и продвижении ивековской техники. Потому что 285 автомобилей Iveco-AMT, реализованных в 2015 году (данные «Автостат Инфо»), сильно контрастируют с производственными мощностями СП, рассчитанными на ежегодный выпуск минимум в 3000 машин.
В завершение хотелось бы поблагодарить встречавшихся с журналистами Массимилиано Перри и Николая Лебедева за весьма содержательный и откровенный разговор. И, наш журналистский корпус рассчитывает на выполнение обещания провести следующую встречу уже в Миассе, на территории «Ивеко-АМТ».
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов