VDL пробует силу тока

Бельгийско-голландская компания VDL Bus & Coach разработала концепт электрического тягача для внутригородских перевозок.
18.08.2016
1008
Allison transmission
view counter

Электромобиль, ставший в последнее время одной из наиболее ярких инновационных разработок компании VDL, выполнен в варианте седельного тягача, предназначенного для работы в составе автопоезда полной массой 37 тонн.

Экспериментальный тягач нацелен на рынок транспортных средств, задействованных для доставки товаров в супермаркеты и универмаги внутри больших городов: у него нулевой выхлоп и низкий уровень шума. Модель оборудована синхронным электродвигателем переменного тока Siemens 1DB2022, обладающим сравнительно небольшой мощностью в 240 кВт и максимальным крутящим моментом в 3800 Нм. Стоит отметить наличие в электротрансмиссии электронного управления и генерирующей функции: во время торможения трансмиссия переключается в режим 60-киловаттного генератора и превращает энергию торможения в электрическую, которая накапливается в АКБ.

Для питания электродвигателя используются литий-ионные аккумуляторные батареи компании Akasystem Nano NMC суммарной емкостью 170 кВт⋅ч. Этого запаса энергии хватит для покрытия расстояния в 100 км, после чего требуется подзарядка. Жизненный цикл литий-ионных аккумуляторов составляет от 3500 до 5000 циклов, что приблизительно соответствует 5–7 годам непрерывной эксплуатации. Перезарядка мощных АКБ осуществляется при помощи встроенного высоковольтного (750 В) зарядного устройства Schunk. Процесс запитывания бортовых аккумуляторов до 80-процентного объема занимает около получаса. Тягач укомплектован электронным контроллером, который отслеживает параметры и управляет электротрансмиссией. Он постоянно мониторит заряд аккумуляторной батареи, давление пневмосистемы, скорость движения, обороты электродвигателя и температуру АКБ.

Электромобиль VDL построен на шасси тягача DAF с применением его мостов и кабины. Первый действующий вариант новинки планируется изготовить в начале следующего года также в качестве седельного тягача. Следом компания рассчитывает разработать автомобиль-шасси полной массой 18 тонн. Кроме того, инженеры VDL заняты созданием электрогрузовика, использующего водородные топливные элементы, – такая модель будет предназначена уже не для внутригородских, а для магистральных перевозок.

Владимир Чехута




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 1008 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки