Главная страница > Репортаж > Русские Iveco. Искусство преодолевать кризисы

Русские Iveco. Искусство преодолевать кризисы

Несмотря на сложные экономические условия «Ивеко-АМТ» расширяет линейку выпускаемой автотехники, создавая ее поистине уникальные образцы!
14.11.2016
4375
view counter

На счету «Ивеко-АМТ» нынешний кризис – уже третий! Как предприятию в сложнейших экономических ситуациях удается становиться только сильнее? Чтобы в этом разобраться, я снова отправился в Миасс.

Cargo, Eurokargo, Iveco-AMT, Trakker, Еврокарго, Ивеко-АМТ, Ивеко-Уралаз, Траккер

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurokargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Снова – потому что на российско-итальянском совместном предприятии «Ивеко-АМТ» впервые побывал в 2000-м – как раз закончился первый экономический кризис в истории новой России, и завод, который тогда назывался «Ивеко-УралАЗ», вышел из него с развернутым производством семейства тяжелых бескапотных грузовиков «УралТраккер». С той поры минуло 16 лет, СП «Ивеко-АМТ» разменяло третий десяток, и теперь здесь фактически все по-другому: другая линейка выпускаемых автомобилей, другие площади и другие производственные мощности. Причем все перечисленное изменилось в сторону увеличения!

Cargo, Eurokargo, Iveco-AMT, Trakker, Еврокарго, Ивеко-АМТ, Ивеко-Уралаз, Траккер

В 2006 году «Ивеко-АМТ» запустило в работу высокопроизводительный сварочных цех, а к завершению кризиса 2008-2009 годов подошло с построенным с нуля автосборочным корпусом – его открыли в летом 2011-го.

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurokargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

В декабре 2014 года, опять же в новом с иголочки здании, ввели в строй современнейшее окрасочно-сборочное производство, общая площадь которого составляет 4,6 тыс. м2: при работе в одну смену оно рассчитано на ежегодное изготовление, то есть противокоррозионную катафорезную обработку, покраску, а также сборку интерьеров салона до пяти тысяч кабин! Причем кабин самых разных, не только для грузовиков семейства Trakker, на которые в Миассе традиционно делается основная ставка, но также для Stralis и Cargo. Здесь же грунтуют и окрашивают рамы. Интересно, что окрасочное производство «Ивеко-АМТ» даже современнее, чем у расположенного в Испании головного ивековского завода, а количество обслуживающего его персонала меньше, чем пальцев на одной руке!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurokargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

 Таким образом, если в конце 2000-х производственные площади «Ивеко-АМТ» занимали порядка 7,5 тыс. м2, то на сегодняшний день они выросли в четыре раза, до 30, 4 тыс. м2, а территория предприятия расширилась в пять раз! Это более чем зримый результат сделанных за минувшие шесть лет инвестиций, не сегодня превысивших миллиард рублей!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurokargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Когда в этот раз я подъезжал к воротам совместного предприятия, то не мог не обратить внимание, что площадка готовой продукции, в прежние мои визиты буквально пестревшая многочисленной автотехникой самого разного цвета и назначения, фактически пуста. Оказывается, теперь завод работает без задела изготовленных автомобилей, то есть исключительно под заказ. С одной стороны, подобный подход менее рискован и, наверно, более выгоден с точки зрения оборота денежных средств – их не приходится на какое-то время замораживать в дожидающихся заказчика уже сделанных грузовиках. С другой – предприятие теряет ту часть клиентов, которым техника нужна даже не сегодня – вчера. А ведь таких немало!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurokargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

В будущем избежать подобной ситуации позволит уже достигнутая договоренность с итальянскими партнерами о создании у «Ивеко-АМТ» складского запаса комплектующих, из которых можно максимально оперативно изготовить именно те автомобили, которые реально нужны обратившемуся на завод заказчику. И это правильно: у большинства из таких заказчиков требования весьма специфичны: даже автомобили одной модели, но выпущенные для разных потребителей, могут отличаться более чем существенно!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-УралазИзготовление техники под самые сложные, порой даже кажущиеся поначалу невыполнимыми клиентские требования – главный козырь «Ивеко-АМТ», позволяющий ему выходить победителем из все новых кризисов, обрушивающихся на экономику страны.

«Выпускай «Ивеко-АМТ» стандартные грузовики, нас уже несколько лет просто бы не существовало – говорит генеральный директор совместного предприятия Владимир Новик. – При сильно снизившихся за последнее время таможенных пошлинах на зарубежные тяжелые грузовые автомобили их проще импортировать, чем выпускать здесь, потому что ввозные пошлины на них ниже, чем на комплектующие»!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Таким образом, залог успешной работы совместного предприятия – в выпуске нестандартной автотехники, такой, какой нет в линейке итальянского партнера. В результате на «Ивеко-АМТ» со временем сформировался профессиональный, на многое способные конструкторский коллектив, за плечами которого опыт разработки поистине уникальных автомобилей, прицепной техники и специализированных надстроек. Получается, в отличие от других производителей, организовавших в России производство автомобилей зарубежных марок, в Миассе их не только выпускают, но еще и создают!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, 10х10, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Вот лишь несколько наиболее ярких примеров. Специалисты «Ивеко-АМТ» на базе Iveco Trakker разработали различные варианты крупнотоннажных четырехосных и пятиосных шасси с задней тележкой-тридемом, а также несколько версий пожарных Trakker, рассчитанных на применение при температуре ниже -60 оС. Своими силами созданы предназначенный для борьбы с огнем в тоннелях «тяни-толкай» – машина с возможностью реверсивного движения, а также трехосный вариант Cargo – в европейской гамме самого Iveco такого грузовика попросту нет!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Да и трехосный Trakker в уральском исполнении – не чета европейскому. Помимо стандартного ивековского переднего моста заказчик может заказать этот грузовик с мостами RABA или Kessler, которые обладают более высокой несущей способностью. Вместо штатной коробки передач в стандарте применяется коробка передач ZF. Одновременно с раздаткой Iveco, обеспечивающей постоянный полный привод, спецификация изготавливаемых в Миассе полноприводников дополнена раздаточной коробкой ZF с функцией подключения переднего моста. Сортиментовозы начали комплектовать автоматической гидромеханической коробкой передач Allison – само Iveco если и «автоматизирует» Trakker, то только с помощью роботизированной механики. Все сделанные в Миассе грузовики уже в базовой комплектации получают «северный пакет», помимо прочего включающий подогрев топливозаборника, фильтра грубой очистки топлива, радиатора и аккумуляторных ящиков.

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Стандартный европейский четырехосный седельный тягач со схемой осей 2+2 по сути дорабатывают до состояния новой модели: комплектуют автоматом Allison, ретардером и максимально крупными для этой машины односкатными колесами с шинами размерностью 16R20, увеличивают ход и усиливают подвеску, наращивают расстояние между осями задней тележки и ставят кабину большей длины. В результате получается тягач с очень высокими показателями тяговитости и проходимости.

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-УралазА трехосный седельный тягач Trakker, причем как с двухскатной, так и с односкатной ошиновкой, в Миассе начали снабжать кабиной увеличенной высоты, позволяющей разместить в ней не одно, а два спальных места: водителям во время длительных рейсов теперь не надо ночевать по очереди. Наконец, на «Ивеко-АМТ» создали модификацию Trakker с газовым двигателем, тогда как итальянцы до этого предлагали своим заказчикам лишь оснащенные им Cargo и Stralis. Два предсерийных тягача Trakker с газобаллонным оборудованием в январе отправляются для опытной эксплуатации в транспортное подразделение компании «Алроса»: один с механической КПП, другой – с ГМП Allison. При этом оба – в арктическом исполнении!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Отметим, что Cargo 6x6, шасси Trakker 10x10 и тягач-внедорожник Trakker 8x8 это, по сути, уже не просто новые модификации, а новые автомобили! Их разработка, как и разработка множества пусть не столь ярких, но от того не менее востребованных на российском рынке спецверсий позволяет совместному предприятию сглаживать последствия сложностей в экономике страны и помогает выдерживать все тяготы и лишения кризисов без какой-то помощи со стороны государства. Кстати, выступивший перед журналистами во время посещения «Ивеко-АМТ» глава корпорации CNH Industrial в России Фабрицио Чеполлина неоднократно ставил в пример опыт поддержки, оказываемой машиностроению со стороны правительственных структур. Понятно, речь шла об опыте европейском, ибо на деятельности «Ивеко-АМТ» поддержка нашего родного правительства не отражается никак. А такая поддержка с учетом просто катастрофических условий для отечественного автопрома, на которых Россия вступила ВТО, пошла бы на пользу: сейчас в Миассе совместное предприятие располагает производственными мощностями по выпуску 3 тыс. грузовиков в год, и это в одну смену! По факту же в 2016-м будет сделано чуть менее 400 российских Iveco – на несколько десятков больше, чем в 2015-м. А в 2017-м совместное предприятие планирует изготовить порядка 450 машин. То есть рост есть, но проблему подобающей загрузки производственных мощностей он все равно не решает.

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Что же делать? Ничего не остается, кроме как идти намеченным курсом создания оригинальных моделей и модификаций. Весь предшествующий опыт работы СП подтверждает: чем смелее полет конструкторской мысли, тем больший эффект в итоге удастся получить. Поэтому в ближайшей перспективе мы наверняка станем свидетелями появления у «Ивеко-АМТ» множества перспективных автомобилей, поражающих оригинальными конструкторскими решениями!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Trakker, Cargo, Eurocargo, Траккер, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Iveco Cargo. Сугробы и лед

В отличие от Iveco Trakker, за рулем Iveco Cargo даже несмотря на его адаптацию для движения в сложных дорожных условиях, ощущаешь себя словно в легковом внедорожнике: управлять им столь же легко, качество отделки интерьера не ниже, а проходимость за счет здоровенных односкатных колес и внушительного клиренса (392 мм) выше на голову: в тех сугробах, где джип давно бы увяз, Cargo идет в легкую!  Пятнадцать тонн полной массы, мотор в 280 «лошадок»: да это же базовые характеристики одного из самых распространенных отечественных грузовиков-внедорожников КАМАЗ-43114! Правда, у Cargo не три, а две оси, что делает его легче, а значит – экономичнее и грузоподъемнее: в сравнении с камским аналогом он берет на борт примерно на полторы тонны больше. И передачи здесь переключаются четко и точно! Чтобы врубить пониженную ступень в раздатке, не нужно всем своим весом наваливаться на рычаг, достаточно лишь остановиться и повернуть соответствующий тумблер, расположенный между сиденьями. Таким же образом включаются блокировки межосевого и межколесного дифференциалов. Одним словом, Европа!

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Cargo, Eurocargo, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Правда, есть у двухмостовой схемы Cargo и обратная сторона. Все же когда грузовику приходится прорываться сквозь глубокий снег, проваливаясь в него по самую раму, три оси предпочтительнее. И склон, отшлифованный до ледяного блеска многократными штурмовками, у Cargo получалось взять не с первого раза: когда под всеми четырьмя колесами оказывался лед, машина просто соскальзывала вниз. Другое дело – трехосный Trakker: даже без балласта в кузове, на обычных задних двухскатных колесах он уверенно вползал на ту же горку даже без разгона. 

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Cargo, Eurocargo, Еврокарго, Ивеко-Уралаз

Впрочем, кому нужен Cargo 6x6 – пожалуйста! В гамме «Ивеко-АМТ» теперь есть и такой автомобиль: в Миассе его разработали самостоятельно. Двигатель Iveco Tector и коробка передач ZF те же, что и у модификации 4х4, но, рама усилена, задние мосты производства RABA, подвеска – оригинальная, рессорно-балансирная или пневматическая. Полная масса 21,7 тонн, грузоподъемность – 11 тонн. По массогабаритным характеристикам – фактический аналог пользующегося хорошим спросом КАМАЗ-43118. Правда, с другим ценником. Но и с другим уровнем исполнения. Причем трехосный полноприводный Cargo уже в серии: и как шасси под различные кузова, и как пожарный автомобиль, который, кстати, «Ивеко-АМТ» в сотрудничестве с Magirus изготавливает самостоятельно.

Константин Закурдаев

Ивеко-АМТ, Iveco-AMT, Cargo, Eurocargo, Еврокарго, Ивеко-Уралаз




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки