IAA-2018. Пассажиры под электричеством
Новости отрасли
Самое читаемое
Mercedes-Benz eCitaro. Как понятно из названия, это полностью электрическая модификация 12-метрового городского низкопольника. При снаряженной массе 13,5 т полная масса eCitaro составляет 19,5 т, а вместимость – 88 пассажиров. Часть литий-ионных батарей расположена в передней части крыши, другая – под полом в заднем свесе кузова. Электродвигатели расположены в ступицах портального ведущего моста. В идеальных условиях, то есть без использования системы кондиционирования и отопления, запас хода eCitaro составляет 250 км, а со всеми задействованными потребителями, то есть в реальных условиях эксплуатации, – порядка 150 км.
Mercedes-Benz Citaro Hybrid – версия серийного низкопольного автобуса Citaro, оснащенная дополнительным электродвигателем мощностью 14 кВт, который встроен между двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач. Электродвигатель включается при трогании, помогая набирать скорость, и используется в качестве генератора для рекуперации энергии торможения, благодаря чему потребление основным двигателем дизтоплива или газа снижается на 8,5%.
Несколько неожиданная концепция выбрана для Volvo Electro Hybrid: развивающий мощность в 150 кВт электродвигатель этого 12-метрового 95-местного городского гибридного автобуса может питаться как от 4-цилиндрового 240-сильного дизеля Volvo D5K, так и от литий-ионных аккумуляторных батарей, которые на конечных остановках за шесть минут подзаряжаются посредством установленного на крыше пантографа. То есть электромотор в данном случае допускается использовать не только как вспомогательный, но и как основной: только за счет получаемого от батарей электричества, то есть без использования дизеля, гибридный автобус Volvo Electro Hybrid способен пройти порядка семи километров.
Электрический микроавтобус IVECO Daily Electric: кузов и шасси как у обычного дизельного Daily 50С, но привод – от трехфазного асинхронного электродвигателя, на максимуме развивающего 80 кВт и 300 Нм. Запаса электроэнергии в аккумуляторах, по утверждениям разработчиков, хватит 5,6-тонному автобусу на 160 км пути, после чего потребуется 2-часовая зарядка в «быстром» режиме.
Новейший электробус GX 337 ELEC, созданный совместными усилиями специалистов компаний IVECO и HEULIEZ BUS, представляет собой новую двухдверную 12-метровую модель серии GX Series. От предшественников он отличается более продвинутой батарейной технологией. Электродвигатель на постоянных магнитах на максимуме развивает 195 кВт и 2134 Нм. Электротрансмиссия питается от литий-ионных (Ni/Mg/Co) аккумуляторных батарей, заряд которых пополняется системой рекуперации. Запас хода – до 300 км, время, необходимое для полной подзарядки, составляет пять часов. В следующем году HEULIEZ BUS продемонстрирует 18-метровую модификацию электробуса.
Городской электробус IVECO Crealis In-Motion-Charging нового поколения, созданный в сотрудничестве со Skoda Electric, – интересная комбинация технологии батарейного питания и получения электроэнергии через контактную сеть. Машина длиной 18,4 м вмещает 157 пассажиров, 38 из которых едут сидя. В движение ее приводит асинхронный электромотор мощностью 250 кВт. Бортовой запас электроэнергии накапливается в литий-ионных аккумуляторных батареях. Предполагается, что только за счет него IVECO Crealis In-Motion-Charging сможет проходить от 25 до 40% протяженности маршрута, что позволит задействовать его в районах, где нет контактной сети.
Американское подразделение компании Daimler продемонстрировало 12-метровый школьный электробус Saf-T-Liner eC2 с нулевой эмиссией. Кузов и основные элементы ходовой части – как у серийного дизельного автобуса. Но данный образец оборудован электродвигателем, развивающим 235 кВт и 2950 Нм.
Разработанный ГАЗом электробус «Вахтан» с оригинальным 16-местным кузовом. В центральной части салона сделан низкий пол, применена система книлинга. Электродвигатель Siemens расположен не под капотом, а в заднем свесе. Запас хода сравнительно невелик – всего 100 км, зато полная зарядка батарей от сети в 360 В занимает всего два часа. А вот при использовании обычной сети в 220 В на это уже уйдет 12 часов.
Низкопольный 12-метровый Volgabus CR12E относится ко второму поколению электробусов, разработанных компанией BMG. Заряда батарей у него хватает на всю рабочую смену: озвученный запас хода составляет 300 км! Электробус оборудован портальным электромостом ZF со встроенными в колесные ступицы двумя электродвигателями суммарной мощностью 250 кВт. Привод рулевого управления вместо гидравлического электрический, использована автоматическая система предотвращения наезда на пешеходов, емкость батарей повышена до 300 кВтч. На зарядку аккумуляторов до полной емкости уходит пять часов.
Электрический беспилотник Easy Mile EZ 10 продемонстрировал французский стартап easymile. Челнок длиной 4 м предназначен для перевозки до 15 пассажиров на локальных отрезках пути протяженностью до 10 км с выделенной полосой. Перемещается EZ 10 по заранее составленной программе, контролируя свое местоположение с помощью GPS-навигации. В движение его приводит асинхронный электродвигатель, питающийся от литий-ионно-фосфатных батарей емкостью 8 кВтч. Этого заряда хватит для 14 часов работы. Далее – 7-часовая подзарядка на стоянке. Снаряженная масса Easy Mile EZ 10 – 2750 кг. Для перевозки инвалидов возможна установка выдвижного пандуса.
Японская компания Hino Motors спроектировала новый городской электробус Poncho EV SKG-HX9JLB с встроенной технологией подзарядки АКБ на конечных точках маршрута. Машина довольно компактна: длина 7 м, ширина 2,08 м. Poncho оснащен электродвигателем мощностью 200 кВт и блоком литий-ионных аккумуляторных батарей общей емкостью 30 кВтч. Их полного заряда хватает на 10 км пути. Этого может показаться мало, но расчет строится на небольшие по дальности маршруты. Кроме этого, малые по емкости батареи позволяют снизить цену и массу электробуса. Салон HINO Poncho рассчитан на перевозку 35 пассажиров, 11 из которых едут сидя. Полная масса электробуса 7775 кг.
Низкопольный среднеразмерный Volksbus e-Flex вместимостью 65 пассажиров можно оснастить полным электроприводом с мощным блоком аккумуляторных батарей (BEV), гибридной ДВС-электрической установкой (HEV) или подзаряжаемой гибридной электротрансмиссией (PHEV). Вариант электробуса получит электродвигатель переменного тока, развивающий 260 кВт и 2150 Нм, питающийся от блока литий-никель-магний-кобальтовых (NMC) аккумуляторных батарей, разработанных в TRATON GROUP. Их емкость по желанию заказчика может варьироваться от 80 до 400 кВтч. Гибридная версия получит работающий на этаноле двигатель Volkswagen 1.4 TSI Flex мощностью 110 кВт, электрогенератор мощность 80 кВт и разные по емкости блоки аккумуляторных батарей.
Новинка в стане классики: роскошный лайнер Volvo 9900, характеризуемый обилием современных систем активной безопасности и обновленной климатической системой, поддерживающей заданную температуру воздуха по всему салону. Volvo 9900 с высотой кузова 3,85 м планируют выпускать в вариантах габаритной длиной 12, 12 и 14 м, с колесной формулой 4х2 или 6х2. В моторном отсеке установлен дизель Volvo D11 стандарта Евро-6 мощностью 430 или 460 л.с. в паре с автоматизированной коробкой передач Volvo I-Shift.
Константин Закурдаев, Владимир Чехута
С нами уже 1039 профессионалов