view counter
Главная страница > Репортаж > IAA-2018. Грузовики: верность внутреннему сгоранию

IAA-2018. Грузовики: верность внутреннему сгоранию

Какими бы многообещающими не казались электротраки, новинок с двигателями внутреннего сгорания на IAA-2018 тоже было хоть отбавляй!
10.10.2018
459
view counter

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон

Ученые мюнхенского Технического университета (TUM) работают над проектом грузовика будущего Truck 2030, в рамках которого исследуют влияние перспективных коммерческих автомобилей на человека, на логистику и транспорт, на окружающую среду и даже на политику. Разработчики Truck 2030 считают, что шоссейные грузовики в перспективе станут автоматизированными, поэтому, чтобы водители не скучали в пути, в кабине появятся элементы тренажерного зала. А сами автопоезда удлинятся до 25,25 м – два таких автопоезда полностью заменят три обычных. Использование более длинных сцепок приведет к снижению расхода топлива и, примерно на 20%, вредных выбросов. Что касается силового агрегата, то разработчики Truck 2030 считают наиболее перспективным гибридный привод, способный дать сокращение вредных выбросов еще на 10%.

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, Stralis NP

IVECO Stralis NP 460 с рекордным для оборудованных газовым двигателем магистральных седельных тягачей запасом хода в 1600 км. Его 12,8-литровый 460-сильный Cursor 13 может работать как на сжиженном природном газе, так и на биогазе, обеспечивая неплохой выигрыш в затратах на топливо.

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, Iveco Eurocargo

Специально для коммунальщиков: короткобазное шасси IVECO Eurocargo с газовым двигателем и подметально-уборочной надстройкой компании Johnston Engineering, в которой вместо автономного компактного дизеля применяется гидростатический привод от силового агрегата шасси. Таким образом, использование дизтоплива полностью исключается.

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, Volvo FH LNG

Магистральный Volvo FH LNG, работающий на сжиженном природном газе (LNG) или биогазе. Главное отличие новинки – 6-цилиндровый газовый двигатель G13C LNG рабочим объемом 12,8 л, развивающий мощность 460 л.с. и крутящий момент 2300 Нм. По мощностным характеристикам, экономичности и ресурсу он сопоставим с близкими по литражу дизелями Volvo. Кроме указанного двигателя, покупателям также будет доступен 420-сильный газовый вариант.

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, Ford F-MAX

Одной из самых ярких новинок IAA-2018 стал F-MAX – абсолютно новый магистральный седельный тягач, разработанный турецким Ford Trucks. Главное достижение конструкторов компании – большая просторная кабина шириной 2,5 м, как по экстерьеру, так и по отделке, во всяком случае на первый взгляд, не уступающая кабинам тягачей «европейской семерки». Под ней – 12,7-литровый 6-цилиндровый E6D Ecotorq мощностью 500 л.с. собственного производства, экономичность которого в сравнении с предшественником улучшили на 6%. Тягач укомплектован полным набором современных электронных систем, включая круиз-контроль с функцией прогнозирования рельефа местности и систему дистанционного мониторинга исправности узлов и агрегатов. В общем, «европейская семерка», держись!

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, Actros 5

Без зеркал заднего вида: похоже, Mercedes-Benz Actros станет первым серийным грузовиком, у которого для улучшения аэродинамики вместо боковых зеркал будут установлены видеокамеры. Причем в качестве базового оборудования, а хочешь обычные зеркала – заказывай опционально! Подобный шаг вместе с улучшенными боковыми спойлерами и применением относящейся к круиз-контролю усовершенствованной системы прогнозирования рельефа местности позволит снизить расход топлива нового Mercedes-Benz Actros на 3–5%. Из других новшеств флагманского магистральника – переработанный интерьер с дополнительными сенсорными экранами и система полуавтоматического движения для серийных грузовиков.

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, Actros 5

Вместо боковых зеркал заднего вида водитель Mercedes-Benz Actros при маневрировании теперь смотрит в установленные внутри кабины в районе передних боковых стоек 15-дюймовые мониторы.

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, Volkswagen Delivery Express

Новинка из Бразилии – Volkswagen Delivery Express в своей наиболее легкой, 3,5-тонной модификации – от более тяжелых версий она отличается односкатной ошиновкой задних колес. В отличие от европейских одноклассников вместо полукапотной компоновки «бразилец» выполнен в компоновке «кабина над двигателем». То есть это классический грузовик, только меньших размеров и грузоподъемности. На выставке Volkswagen Delivery Express показали в версии с бортовой платформой, хотя на раму может быть установлен любой специализированный кузов.

выставка в Ганновере,BMC Motors,  новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон

Турецкая компания BMC после продолжавшегося несколько лет информационного штиля вновь громко напомнила о себе, представив на IAA-2018 целое семейство тяжелых грузовиков и тягачей нового поколения. Внутри их кабин – ничего особенного, но внешне грузовики выглядят достаточно броско. Нельзя не согласиться, что по дизайну они значительно выделяются среди европейских одноклассников, но вот в лучшую ли сторону – вопрос. Двухосный магистральный седельный тягач неожиданно оказался оснащен ивековским 11-литровым турбодизелем FTP Cursor мощностью 460 л.с., а шасси с числом осей от двух до четырех получили дизели Cummins рабочим объемом 6,7 или 8,9 л.

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, DAF CF, бетоносмеситель

DAF XF по праву считается одним из признанных лидеров среди магистральных тягачей, а DAF CF – среди развозных грузовых автомобилей. Но компания уверенно и планомерно развивает и направление автотехники для строительства. Так, на IAA-2018 было показано снабженное «миксером» четырехосное шасси DAF CF, специально подготовленное для движения по стройплощадкам и технологическим дорогам. С установленным под кабиной шасси дизелем PACCAR MX11 агрегатирована 12-ступенчатая коробка передач Traxon компании ZF.

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, Газель NEXT, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салонб

«Газель NEXT» с дизелем Volkswagen: такие малотоннажники должны встать на конвейер еще до конца 2018 года. Причем в варианте не только Евро-5, но и Евро-6, что откроет перед ним двери европейского рынка. При значительно меньшем литраже у дизеля Cummins (2,0 против 2,8 л) дизель Volkswagen не только экономичнее, но еще и мощнее даже в варианте монотурбо, у него ниже шумность и вибронагруженность. Специально для «Газель NEXT» с дизелями Volkswagen на ГАЗе разработали и подготовили к производству 6-ступенчатую коробку передач, рассчитанную на увеличенный крутящий момент.

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, Газель NEXT

Одна из двух представленных с фольксвагеновскими движками «Газелей NEXT» сама по себе оказалась новинкой – цельнометаллическим фургоном с укороченной колесной базой. Она получила новый задний ведущий мост с односкатной ошиновкой колес. 

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон, Садко NEXT

В Ганновере впервые официально показали предсерийный «Садко NEXT». Кабина, капот и крылья – как у «Газона NEXT», но с круглыми головными фарами, которые можно заменить в любой глубинке. Шасси – от нынешнего «Садко» с дизелем ЯМЗ-534. Но раздатка вместо напольного рычага переключается тумблером на приборной панели (спасибо электропневматической системе управления), а гидропневматическая тормозная система уступила место пневматической при сохранении барабанных тормозов. Интересно, что в Ганновере «Садко NEXT» экспонировали в экспортном варианте с правым рулем. Старт продаж «Садко NEXT» намечен на конец текущего года.

Константин Закурдаев, Владимир Чехута

выставка в Ганновере, новинки Ганновера, грузовики в ганновере, концепт-трак, новый грузовик, IAA-2018, ганноверский салон




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 968 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки