IAA-2018. Грузовики: верность внутреннему сгоранию
Новости отрасли
Самое читаемое
Ученые мюнхенского Технического университета (TUM) работают над проектом грузовика будущего Truck 2030, в рамках которого исследуют влияние перспективных коммерческих автомобилей на человека, на логистику и транспорт, на окружающую среду и даже на политику. Разработчики Truck 2030 считают, что шоссейные грузовики в перспективе станут автоматизированными, поэтому, чтобы водители не скучали в пути, в кабине появятся элементы тренажерного зала. А сами автопоезда удлинятся до 25,25 м – два таких автопоезда полностью заменят три обычных. Использование более длинных сцепок приведет к снижению расхода топлива и, примерно на 20%, вредных выбросов. Что касается силового агрегата, то разработчики Truck 2030 считают наиболее перспективным гибридный привод, способный дать сокращение вредных выбросов еще на 10%.
IVECO Stralis NP 460 с рекордным для оборудованных газовым двигателем магистральных седельных тягачей запасом хода в 1600 км. Его 12,8-литровый 460-сильный Cursor 13 может работать как на сжиженном природном газе, так и на биогазе, обеспечивая неплохой выигрыш в затратах на топливо.
Специально для коммунальщиков: короткобазное шасси IVECO Eurocargo с газовым двигателем и подметально-уборочной надстройкой компании Johnston Engineering, в которой вместо автономного компактного дизеля применяется гидростатический привод от силового агрегата шасси. Таким образом, использование дизтоплива полностью исключается.
Магистральный Volvo FH LNG, работающий на сжиженном природном газе (LNG) или биогазе. Главное отличие новинки – 6-цилиндровый газовый двигатель G13C LNG рабочим объемом 12,8 л, развивающий мощность 460 л.с. и крутящий момент 2300 Нм. По мощностным характеристикам, экономичности и ресурсу он сопоставим с близкими по литражу дизелями Volvo. Кроме указанного двигателя, покупателям также будет доступен 420-сильный газовый вариант.
Одной из самых ярких новинок IAA-2018 стал F-MAX – абсолютно новый магистральный седельный тягач, разработанный турецким Ford Trucks. Главное достижение конструкторов компании – большая просторная кабина шириной 2,5 м, как по экстерьеру, так и по отделке, во всяком случае на первый взгляд, не уступающая кабинам тягачей «европейской семерки». Под ней – 12,7-литровый 6-цилиндровый E6D Ecotorq мощностью 500 л.с. собственного производства, экономичность которого в сравнении с предшественником улучшили на 6%. Тягач укомплектован полным набором современных электронных систем, включая круиз-контроль с функцией прогнозирования рельефа местности и систему дистанционного мониторинга исправности узлов и агрегатов. В общем, «европейская семерка», держись!
Без зеркал заднего вида: похоже, Mercedes-Benz Actros станет первым серийным грузовиком, у которого для улучшения аэродинамики вместо боковых зеркал будут установлены видеокамеры. Причем в качестве базового оборудования, а хочешь обычные зеркала – заказывай опционально! Подобный шаг вместе с улучшенными боковыми спойлерами и применением относящейся к круиз-контролю усовершенствованной системы прогнозирования рельефа местности позволит снизить расход топлива нового Mercedes-Benz Actros на 3–5%. Из других новшеств флагманского магистральника – переработанный интерьер с дополнительными сенсорными экранами и система полуавтоматического движения для серийных грузовиков.
Вместо боковых зеркал заднего вида водитель Mercedes-Benz Actros при маневрировании теперь смотрит в установленные внутри кабины в районе передних боковых стоек 15-дюймовые мониторы.
Новинка из Бразилии – Volkswagen Delivery Express в своей наиболее легкой, 3,5-тонной модификации – от более тяжелых версий она отличается односкатной ошиновкой задних колес. В отличие от европейских одноклассников вместо полукапотной компоновки «бразилец» выполнен в компоновке «кабина над двигателем». То есть это классический грузовик, только меньших размеров и грузоподъемности. На выставке Volkswagen Delivery Express показали в версии с бортовой платформой, хотя на раму может быть установлен любой специализированный кузов.
Турецкая компания BMC после продолжавшегося несколько лет информационного штиля вновь громко напомнила о себе, представив на IAA-2018 целое семейство тяжелых грузовиков и тягачей нового поколения. Внутри их кабин – ничего особенного, но внешне грузовики выглядят достаточно броско. Нельзя не согласиться, что по дизайну они значительно выделяются среди европейских одноклассников, но вот в лучшую ли сторону – вопрос. Двухосный магистральный седельный тягач неожиданно оказался оснащен ивековским 11-литровым турбодизелем FTP Cursor мощностью 460 л.с., а шасси с числом осей от двух до четырех получили дизели Cummins рабочим объемом 6,7 или 8,9 л.
DAF XF по праву считается одним из признанных лидеров среди магистральных тягачей, а DAF CF – среди развозных грузовых автомобилей. Но компания уверенно и планомерно развивает и направление автотехники для строительства. Так, на IAA-2018 было показано снабженное «миксером» четырехосное шасси DAF CF, специально подготовленное для движения по стройплощадкам и технологическим дорогам. С установленным под кабиной шасси дизелем PACCAR MX11 агрегатирована 12-ступенчатая коробка передач Traxon компании ZF.
«Газель NEXT» с дизелем Volkswagen: такие малотоннажники должны встать на конвейер еще до конца 2018 года. Причем в варианте не только Евро-5, но и Евро-6, что откроет перед ним двери европейского рынка. При значительно меньшем литраже у дизеля Cummins (2,0 против 2,8 л) дизель Volkswagen не только экономичнее, но еще и мощнее даже в варианте монотурбо, у него ниже шумность и вибронагруженность. Специально для «Газель NEXT» с дизелями Volkswagen на ГАЗе разработали и подготовили к производству 6-ступенчатую коробку передач, рассчитанную на увеличенный крутящий момент.
Одна из двух представленных с фольксвагеновскими движками «Газелей NEXT» сама по себе оказалась новинкой – цельнометаллическим фургоном с укороченной колесной базой. Она получила новый задний ведущий мост с односкатной ошиновкой колес.
В Ганновере впервые официально показали предсерийный «Садко NEXT». Кабина, капот и крылья – как у «Газона NEXT», но с круглыми головными фарами, которые можно заменить в любой глубинке. Шасси – от нынешнего «Садко» с дизелем ЯМЗ-534. Но раздатка вместо напольного рычага переключается тумблером на приборной панели (спасибо электропневматической системе управления), а гидропневматическая тормозная система уступила место пневматической при сохранении барабанных тормозов. Интересно, что в Ганновере «Садко NEXT» экспонировали в экспортном варианте с правым рулем. Старт продаж «Садко NEXT» намечен на конец текущего года.
Константин Закурдаев, Владимир Чехута
С нами уже 1039 профессионалов