view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Электрический MAN. Первый показ предсерийных моделей

Электрический MAN. Первый показ предсерийных моделей

MAN подключает свои грузовики к розетке: мне довелось одному из первых познакомиться с предсерийными образцами MAN eTGM и MAN eTGE.
13.07.2018
457
view counter

Электротраки? У MAN Truck & Bus на сегодня два их предсерийных образца. Точнее говоря, один трак и один вэн. Естественно, поскольку речь идет о моделях, которые через два-три года окажутся на конвейере, разработаны они на основе серийных машин.

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

Первый – MAN eTGM. Это шасси с колесной формулой 6х2 полной массой 26 тонн. Внешне – обычный MAN TGM со стандартной кабиной и третьей подкатной осью. Даже интерьер – точь-в-точь как у дизельного аналога: пересядешь сюда с любого другого MAN TGM, и даже не заметишь. Вполне возможно, в этом есть определенный расчет: водителю все привычно, все знакомо. Но схожесть эта поверхностна: на самом деле MAN eTGM серьезно отличается от дизельных аналогов (кстати, недавно некоторым дизельным автомобилям и вовсе запретили ездить по улицам Германии.).

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

Начну с того, что у него другой силовой агрегат. Двигатель здесь электрический, и установлен он не под кабиной, а в базе, сразу за передней осью. Его мощность – 265 кВт, или, что более привычно автомобилистам – 360 л.с. А коробки передач нет совсем – крутящий момент посредством короткого кардана передается сразу на главную передачу ведущего моста. Единственное, сразу возникает вопрос: почему не использованы мотор-колеса, как у электробусов? Может быть, все дело в том, что компания не хочет уходить от освоенных в серийном производстве, а потому сравнительно недорогих серийных ведущих мостов? Или эти и без того нагруженные при заполненном кузове мосты не хотят дозагружать встроенными моторами?

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

Еще одна особенность MAN eTGM – его шасси буквально опоясано юбкой из аккумуляторных батарей. Их блоки подвешены по бокам вдоль рамы, а еще часть расположена под кабиной. Подобная компоновка позволила сохранить полезный объем устанавливаемых на шасси электротрака кузовов (монтажное пространство рамы не претерпело изменений). Но вопрос, сколько тонн полезной нагрузки оказались съедено аккумуляторами, остается открытым. Про пробег на одной зарядке тоже сказано без подробностей: 180 км – это в груженом или в порожнем состоянии, с работающим кондиционером и отоплением, или нет?

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

Зато ездить на электрическом MAN eTGM – одно удовольствие. Организация управления – как на машине с автоматом: педалей всего две, под правой рукой на центральном тоннеле – селектор с привычными обозначениями D, N, R. Как я уже говорил, здесь нет коробки передач, зато есть мощный электромотор с впечатляющим максимальным крутящим моментом  3100 Нм, который как у любого другого мотора достигается почти мгновенно, а потому скорость грузовик набирает с одной стороны плавно, с другой – очень интенсивно. И это, если я правильно понял инструктора, при загрузке данного конкретного экземпляра до полной массы в 20 т.

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

Далее перехожу к еще одной электрической новинке компании MAN Truck & Bus. Она разработана на основе недавно появившегося малотоннажника TGE. В электрическом исполнении автомобиль называется MAN eTGE. Со стороны – ничего необычного: классический цельнометаллический фургон. На самом деле в моторном отсеке вместо дизеля – электродвигатель со всем своим вспомогательным оборудованием.

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

Сажусь в кабину, и вижу все то же, что и у дизельного TGE – даже рычаг управления трансмиссией, к которому я успел привыкнуть во время прошлогоднего тест-драйва в Барселоне, на том же самом месте! Ручка – как у варианта с автоматической коробкой передач, с теми же символами D, N, R и P. Единственная разница – на приборном щитке бывший указатель запаса топлива под спидометром теперь показывает уровень оставшегося заряда аккумулятора.

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

Зато в движении – совсем другое дело: плавность и интенсивность набора скорости выдают установленный по капотом электромотор. Педалей, естественно, две: газ и тормоз. Поймал себя на мысли, что вообще бы следовало оставить одну – для развозного фургончика, мне кажется, более приемлема схема, когда при отпускании педали газа машина автоматически начинает тормозить. Именно такое управление я встречал у некоторых компактных городских электрокаров. Естественно, интенсивность торможения там пропорциональна ослаблению нажатия на педаль. А резко бросаешь ее – и электрокар останавливается, как вкопанный: это все равно, что вдавить педаль тормоза в «пол».

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

Перед тем, как выйти из MAN eTGE, смотрю на монитор, расположенный на центральной консоли. Пройдено – 38 км, батареи без подзарядки готовы обеспечить рейс протяженностью еще 96 км. Казалось бы, все здорово: и скорость машина набирает резво, и запас хода при движении не на стенде, а по реальным дорогам – более 130 км. Но, тут важно сделать поправку: распахиваю дверь грузового отсека – а фургон-то пустой! Тогда как в реальной жизни его, наоборот, будут грузить под завязку. Насколько в этом случае хватит заряда батарей?

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

Впрочем, так или иначе, начало электрификации автотехники MAN положено. Так, следующим шагом в развитии проекта MAN eTGM станет тестирование нескольких его экземпляров в девяти транспортных компаниях. Причем в разном качестве. В одних случаях MAN eTGM получат изотермический кузов-рефрижератор, в других – фургон для перевозки напитков или систему мультилифт со сменными кузовами.

MAN eTGM, MAN eTGE, MAN Truck Bus, грузовик MAN. электротрак, электрический грузовик, электромобиль, электрический MAN, МАН

А еще конструкторы MAN Truck & Bus завершают работу над перспективным электробусом. Его премьера запланирована на сентябрь – о нем я постараюсь рассказать после ганноверской выставки.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
Информация об учетной записи
Существующий адрес электронной почты. Все почтовые сообщения с сайта будут отсылаться на этот адрес. Адрес электронной почты не будет публиковаться и будет использован только по вашему желанию: для восстановления пароля или для получения новостей и уведомлений по электронной почте.
User Roles
Юридическая информация
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки
x
Новостная рассылка

С нами уже 968 профессионалов

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Введите символы с картинки