«Газель NEXT». Цельнометаллический фургон в серии!
Новости отрасли
Самое читаемое
Вслед за автомобилем-шасси и бортовым грузовичком «Газель NEXT» 27 октября на конвейер ГАЗа встал цельнометаллический фургон этой модели (его дебют состоялся в сентябре на выставке COMTRANS’15). Если говорить о потребительских характеристиках, то от цельнометаллического фургона «Газель Бизнес» он отличатся увеличенным на 30% грузовым отсеком, объем которого у новинки составляет 13,5 куб.м. Это самая вместительная модификация – в отличие от предшествующей модели впоследствии цельнометаллическая «Газель NEXT» будет предложена и в модификации с менее емким грузовым отделением.
Расширенная линейка нижегородских малотоннажников включает и грузопассажирский фургон: в отличие от обычного фургона он получил удлиненную двухрядную кабину, из-за чего вместимость грузового отсека снизилась до 9,5 куб. м. Интересно, что сиденья заднего ряда можно трансформировать в удобное спальное место. Кроме того, новый цельнометаллический фургон послужит базой для создания микроавтобусов различной вместимости, а также всевозможных спецмашин, включая медицинские автомобили и автомобили для спецслужб.
Кузов цельнометаллического фургона «Газель NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы – из высокопрочного стеклопластика. Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 л, позволило увеличить запас хода, а внедренные в раму усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции. Двухрычажная независимая передняя подвеска, реечное рулевое управление, тормозная система с двукратным запасом мощности, просторная и удобная кабина, а также водительское сиденье с пятью степенями регулировок обеспечивают отличную управляемость и высокий уровень комфорта.
Для производства цельнометаллического фургона «Газель NEXT» на Горьковском автозаводе созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизированы окрасочное производство и сборочный конвейер. Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокие точность изготовления и производительность (6 - 8 деталей в минуту).
Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый из них, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.
Окрашивают фургоны в новейшем комплексе, оснащенном оборудованием немецкой компании Eisenmann. Для каждой модификации автомобиля разработана специальная программа окраски, которая предусматривает определенную траекторию движения роботов по шести координатам во всех плоскостях, что позволяет равномерно окрашивать кузов.
Как сказал на открытии производства цельнометаллических фургонов нового поколения президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, с технической точки зрения новый проект – самый сложный и самый масштабный из всех, реализованных «Группой ГАЗ» за последние 15 лет. Его успешная реализация позволит компании не только увеличить свое присутствие на рынках России и стран СНГ, но и даст новый импульс развитию экспортных программ.
С нами уже 1039 профессионалов