Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Новости > Россия-Польша: С февраля перевозки встанут?
Россия-Польша: С февраля перевозки встанут?

Россия-Польша: С февраля перевозки встанут?

29.01.2016
1988

Генеральный директор АСМАП А.Н. Курушин прокомментировал ситуацию с обменом разрешений между Россией и Польшей

АСМАП, международные перевозки, конфликт, КурушинВ соответствии с действующим Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о международном автомобильном сообщении, компетентные органы обеих стран обязаны ежегодно передавать друг другу взаимно согласованное количество бланков разрешений на перевозки грузов автомобильным транспортом между обоими государствами или транзитом по их территориям. Кроме того, Соглашением предусмотрена возможность обмена специальными разрешениями, которые дают право на перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны, т.е. позволяют перевозчику одной страны участвовать в обслуживании товарооборота другой страны с третьими иностранными государствами. Как правило, ввиду особого статуса данных разрешений, их передача для перевозчиков другой страны жестко лимитируется. Утверждение годового обмена разрешениями традиционно осуществляется на переговорах компетентных органов обеих стран. Особенность сложившейся в начале этого года ситуации состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год. Состоялось уже несколько раундов переговоров (Варшава, 21-22 декабря 2015 года и Светлогорск, 21 января 2016 года), но польская делегация отказывается давать предложения российской стороне по количеству разрешений для обмена и ведет себя крайне неконструктивно. Например, первые намеченные переговоры в октябре 2015 года были отменены польской стороной, когда российская делегация уже прибыла в Варшаву, а запланированная двухдневная встреча в январе 2016 года в Светлогорске была прервана польской стороной через два часа после ее начала. Основным раздражителем для польской стороны послужило принятие в России законодательных и нормативных актов (Федеральный закон Российской Федерации № 362-ФЗ от 24.11.2014 и нормативные акты, принятые Минтрансом России для его реализации), упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автомобильных перевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран. Новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в российской нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки. В последние годы органами транспортного контроля Российской Федерации отмечаются массовые нарушения иностранными, в том числе польскими, перевозчиками, использующими различные ухищрения: переоформление документов, использование фиктивных товаросопроводительных накладных и др. при доставке грузов в Россию. Особенно широкое распространение получила схема, используемая польскими перевозчиками, когда груз, вывозимый ими из третьих стран, например, из Германии, представляется как загруженный из Польши (товаро-сопроводительные документы при этом фальсифицируются). В России польским перевозчиком предъявляется обычное российское двустороннее разрешение, а не специальное разрешение для перевозки груза из третьей страны. В результате применения недобросовестными польскими перевозчиками незаконных методов конкуренции российские транспортные компании остаются без грузов и теряют свои позиции на европейском рынке. Создается впечатление, что именно в сохранении этой неблагоприятной для российских перевозчиков ситуации, которая имела место до принятия Федерального закона № 362-ФЗ, и заинтересована польская сторона, для чего ею принимаются беспрецедентные и опасные для транспорта и внешней торговли наших стран меры. На переговорах представители польской делегации выдвигают в качестве условия для обсуждения контингента разрешений ультимативное требование отмены введенных Россией нормативных правовых актов.

Следует понимать, что отказ польской стороны от обмена разрешениями влечет автоматический запрет на въезд российского перевозчика на территорию Польши, а польского – на территорию России. Если сторонам не удастся договориться, то указанный запрет начнет действовать уже с 1 февраля 2016 года. Тогда перевозки грузов российскими и польскими перевозчиками между европейскими странами и Россией прекратятся. Прослеживается явное желание польской стороны нарастить перевозки грузов в/из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией. При этом следует отметить, что польские перевозчики имеют наибольшее среди государств Евросоюза количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%. Польша как транзитное государство использует свое географическое положение в качестве инструмента давления на российскую сторону для получения дополнительного количества российских разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран в целях увеличения своей доли и вытеснения с рынка российских перевозчиков. Международные автомобильные перевозчики России и Польши еще не утратили надежду в то, что сторонам удастся договориться и коллапса с начала февраля текущего года не произойдет. Ведь пострадать могут сотни добропорядочных российских и польских транспортных компаний. Надеемся, что здравый смысл возобладает над интересами ограниченного круга игроков на рынке перевозок, использующих незаконные схемы, и их лоббистов из польского транспортного ведомства. В настоящее время Российской стороной прорабатываются возможные меры по разрешению сложившейся ситуации.




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки